ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-72/2013 от 17.04.2013 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Горбанева И.Д. Дело № 12-72/2013

Судья Верховного суда Республики Коми Коренева И.В.

при секретаре Красавцевой Т.Л.

рассмотрев 17 апреля 2013 года жалобу ФКЛПУ Б-48 ГУФСИН России по Республике Коми на постановление судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 18 января 2013 года, которым

юридическое лицо, Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение больница № 48 ГКФСИН России по Республике Коми (ФКЛПУ Б-48 ГУФСИН РФ по РК), расположенное в <Адрес обезличен> Республики Коми по <Адрес обезличен>, признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей, который подлежит перечислению не позднее 30 дней со дня вступления постановления суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Росздравнадзора по РК 29.11.2012, в отношении ФКЛПУ Б-48 ГУФСИН России по РК составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ за нарушение требований ст.49 ч.1 Гражданского кодекса РФ, ст.12 ч.1 п.46 Федерального закона № 99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012, в связи с осуществлением медицинской деятельности в части работ и услуг, не имея на то специального разрешения (лицензии).

Судья вынес указанное выше постановление.

В жалобе заявитель просит постановление судьи отменить, указывая на нарушение судом норм материального права, одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования судебного постановления.

Разрешая ходатайство о восстановлении процессуального срока обжалования решения по делу об административном правонарушении, судья вышестоящей инстанции находит его подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

01 апреля 2013 года ФКЛПУ Б-48 ГУФСИН России по РК обратилось в суд с жалобой по постановление суда от 18.01.2013, одновременно заявив ходатайство о восстановлении срока для обжалования постановления.

Как следует из материалов дела, копия постановления от 18 января 2013 года о привлечении к административной ответственности получена ФКЛПУ Б-48 ГУФСИН России по РК 24 января 2013 года.

27 февраля 2013 ФКЛПУ Б-48 ГУФСИН России по РК обратилось впервые Княжпогостский районный суд Республики Коми с жалобой на указанное выше постановление, при этом заявив ходатайство о восстановлении срока на его обжалование.

Письмом Княжпогостского районного суда Республики Коми от 04.03.2013, жалоба заявителя возвращена, поскольку каких-либо уважительных причин пропуска процессуального срока, а также сведений о невозможности лицом, подавшим жалобу, обратиться в суд с жалобой в установленные законом сроки не приведено.

Вместе с тем с таким выводом судьи районного суда нельзя согласиться.

Возвращая жалобу, Княжпогостский районный суд не учел, что согласно ст.30.3 КоАП РФ ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление подлежит рассмотрению судом, правомочным рассматривать данную жалобу.

Заслушав объяснения представителя ФКЛПУ Б-48 ГУФСИН России по РК, доводы изложенные в обоснование заявленного ходатайства о восстановлении срока на обжалование постановления, прихожу к выводу о необходимости восстановления процессуального срока.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для изменения судебного постановления.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения по РК проведена плановая выездная проверка ФКЛПУ Б-48 ГУФСИН России по РК с целью проверки соблюдения Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положения о лицензировании медицинской деятельности».

По результатам проведенной проверки, составлен акт № 42 от 29.11.2012, из которого следует, что ФКЛПУ Б-48 ГУФСИН России по РК осуществляет медицинские услуги по оказанию медицинской, доврачебной деятельности, амбулаторно-клиническую медицинскую помощь по клинической лабораторной диагностике, по рентгенологии, по функциональной диагностике, по терапии, неврологии, стационарную медицинскую помощь по экспертизе временной нетрудоспособности, отпуск и использование наркотических средств и психотропных веществ не имея на то специального разрешения (лицензию), аптека производит изготовление лекарственных препаратов для медицинского назначения с нарушением правил изготовления, хранение и отпуск лекарств осуществляется с нарушением условий хранения; помещения аптеки не соответствуют не соответствуют установленным требованиям, что создает реальную угрозу жизни и здоровью работников аптеки, часть сотрудником осуществляющих оказание медицинской помощи не имеет документов, подтверждающих уровень соответствующего профилю образования, амбулаторно-поликлиническая терапевтическая помощь оказывается осужденным не в полном объеме с нарушением, норм действующего законодательства.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, материалами проверки.

Доказательства собраны с соблюдением требований закона и оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РПФ.

Проверка законности и обоснованности постановления суда показывает, что вывод судьи о нарушении ФКЛПУ Б-48 ГУФСИН России по РК положений ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ основан на доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ к административной ответственности привлекается лицо за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04 мая 2012 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Действия ФКЛПУ Б-48 ГУФСИН России по РК правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Между тем обсуждая вопрос о соразмерности назначенного наказания, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, ФКЛПУ Б-48 ГУФСИН РФ по РК является бюджетным учреждение и средства, выделяемые учреждению, расходуются исключительно по утвержденным статьям расходов, что свидетельствует о невозможности расходования поступающих средств на иные не предусмотренные цели. Кроме того учреждение предпринимает действия к устранению допущенных нарушений, о наличии у медицинских работников соответствующего образования, о наличии сертификатов соответствия медицинского оборудования, что свидетельствует об отсутствии непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, что в соответствии с ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность для юридических лиц предупреждение или штраф от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, суд, пересматривающий дело по жалобе, принимает во внимание положения ст. 1.2, ст. 3.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

На основании вышеизложенного, считаю возможным изменить постановление судьи в части назначенного административного наказания, и избрать ФКЛПУ Б-48 ГУФСИН РФ по РК административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление Княжпогостского районного суда Республики Коми от 18 января 2013 года, которым Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение больница № 48 ГКФСИН России по Республике Коми (ФКЛПУ Б-48 ГУФСИН РФ по РК), расположенное в <Адрес обезличен> Республики Коми по <Адрес обезличен>, признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей изменить, назначить Федеральному казенному лечебно-профилактическому учреждению больница № 48 ГКФСИН России по Республике Коми административное наказание в виде предупреждения.

Судья Коренева И.В.