ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-72/2016 от 12.09.2016 Каменского городского суда (Пензенская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

город Каменка Пензенской области 12 сентября 2016 года

Судья Каменского городского суда Пензенской области Мисулин М.М.,

с участием представителя юридического лица МУП «Каменская горэлектротеплосеть», в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО1

представителя Государственной инспекции труда в Пензенской области – ФИО2,

рассмотрев жалобу МУП «Каменская горэлектротеплосеть» на постановление и.о. главного государственного инспектора труда в Пензенской области ФИО2 от ..., которым

МУП «Каменская горэлектротеплосеть», юридический и почтовый адрес: ..., ИНН ...

признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 65 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением и.о. главного государственного инспектора труда в Пензенской области ФИО2 от ...... МУП «Каменская горэлектротеплосеть» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах:

По результатам проведения проверки соблюдения трудового законодательства установлено, что в нарушение абз. 22 ч. 2 ст. 212 ТК РФ операторы котельной свыше 3 Гкал МУП КГЭТС не ознакомлены под роспись с результатами аттестации рабочих мест; в нарушение абз. 22 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 2 ст. 5, п. 5 ст. 15 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ, заместитель директора по общим вопросам МУП КГЭТС не ознакомлен с результатами специальной оценки условий труда под роспись; в нарушение ст. 212 ТК РФ, п. 31 «Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 г. № 290н, в МУП КГЭТС отсутствуют гардеробные для хранения выданных работникам СИЗ. Наличие шкафов для хранения СИЗ, установленных в механическом цехе организации, является недостаточным; в нарушение абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ст. 221 ТК РФ, п. 98, п. 145 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.04.2011 г. № 340н, оператору котельной МУП КГЭТС, слесарю по ремонту оборудования тепловых сетей средства индивидуальной защиты, в частности костюм хлопчатобумажный, ботинки были выданы октябре 2014 г., срок носки которых истек, также работники не обеспечены очками защитными, наушниками противошумными; в нарушение ст. 212, ст. 225 ТК РФ, п. 3, п. 8 «Правил по охране труда при работе на высоте», утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты от 28.03.2014 г. № 155н, работники МУП «Каменская горэлектротеплосеть», занятые на работах на высоте (с автовышки), не прошли обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте; в нарушение ст. 212 ТК РФ, п. 2 Приложения 1 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утв. Приказом Минтруда России от 24.07.2013 г. № 328н, с вновь принятыми в МУП КГЭТС работниками не проведен инструктаж по присвоению 1 квалификационной группы по электробезопасности для неэлектротехнического персонала с работниками организации; в нарушение абз.5 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 2.1.9. «Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов» ПОТ РМ-006-97, утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.10.1997 г. № 55, в помещении механического цеха МУП КГЭТС, где установлены станки для холодной обработки металлов, границы проходов и проездов не отмечены контрастными по отношению к цвету пола полосами шириной не менее 50 мм; в нарушение абз. 5 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 5.26 ПОТ РМ 006-97 «Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов», утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.10.1997 г. № 55, в помещение, где установлены станки для холодной обработки металлов, на имеющейся в механическом цехе МУП КГЭТС таре для отходов производства не нанесена надпись о ее назначении, весе и грузоподъемности; в нарушение абз. 2 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 3.4.4 ПОТ РМ-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте», утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г., на момент проверки на полу в гаражных боксах МУП КГЭТС отсутствует разметка, определяющая места установки АТС, и проезды; в нарушение абз. 2 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 3.4.3 ПОТ РМ-027-2003 «Межотраслевые
правила по охране труда на автомобильном транспорте», утв. постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г., в гаражных боксах МУП КГЭТС отсутствуют колесоотбойные устройства; в нарушение абз. 5 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, 14.1.1. ГОСТ 12.2.009-99 «Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности», п. 6.10.1.1 ПОТ РМ-006-97 «Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов», утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.10.1997 г. № 55, на токарно-винторезном станке, установленном в механическом цехе МУП КГЭТС, на момент проведения проверки зона обработки не оснащена защитным экраном; в нарушение абз. 5 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 3.14 ПОТ РМ-006-97 «Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов», утв. Постановлением Минтруда и социального развития РФ от 27.10.1997г. № 55, у вертикально-сверлильного станка, используемого в МУП КГЭТС, отсутствует деревянный трап; в нарушение абз. 8 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ст. 225 ТК РФ, п. 2.1.2-2.1.5 «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29, п. 10.10 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте», утв. Постановлением Минтруда и соцразвития РФ от 12.05.2003 г. № 28 с некоторыми работниками в установленном порядке не проведен инструктаж по охране труда.

Не согласившись с указанным постановлением и.о. главного государственного инспектора труда в Пензенской области МУП «Каменская горэлектротеплосеть» подало жалобу, мотивируя тяжелым финансовым положением предприятия, совершением впервые административного правонарушения при отсутствии причинения вреда и угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Просили изменить вид наказания, вынесенного постановлением и.о. Главного государственного инспектора труда (по охране труда) в Пензенской области ФИО2... о назначении административного наказания от ..., с административного штрафа в размере 65 000 рублей на предупреждение.

В судебном заседании представитель МУП «Каменская горэлектротеплосеть» - ФИО1, действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал.

Представитель Государственной инспекции труда в Пензенской области – ФИО2, действующий на основании доверенности, полагает, что в удовлетворении жалобы МУП «Каменская горэлектротеплосеть» следует отказать, постановление и.о. главного государственного инспектора труда в Пензенской области подлежит оставлению без изменения.

Судья, выслушав участников судебного заседания, изучив дела об административных правонарушениях и материалы проверки, приходит к следующему выводу.

Часть 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно п. 2 «Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010г. № 1160, к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

Согласно ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что МУП «Каменская горэлектротеплосеть» были нарушены требования трудового законодательства, а именно: ст. 212 ТК РФ, ст. 221 ТК РФ, п. 31 «Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 г. № 290н, п. 98, п. 145 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.04.2011 г. № 340н; п. 3, п. 8 «Правил по охране труда при работе на высоте», утв. Приказом Министерства трудам социальной защиты от 28.03.2014 г. № 155н; п. 3.14, п. 2.1.9, п. 6.10.1.1 ПОТ РМ-006-97«Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов», утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.10.1997 г. № 55, п. 14.1.1. ГОСТ 12.2.009-99 «Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности»; п.3.4.4, п. 3.4.3 ПОТ РМ-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте», утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г.

Эти фактические обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки органом государственного контроля юридического лица предписаниями, личными карточками выдачи СИЗ, журналом присвоения 1 группы по электробезопасности не электротехническому персоналу, фотографиями.

Данные факты свидетельствуют о нарушении законодательства о труде и об охране труда и действия МУП «Каменская горэлектротеплосеть» и.о. главным государственным инспектором труда в Пензенской области квалифицированы по ч.1 ст.5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильно.

Таким образом, вина МУП «Каменская горэлектротеплосеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена, наказание МУП «Каменская горэлектротеплосеть» назначено обоснованно, в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было, и основания к отмене или изменению постановления и.о. главного государственного инспектора труда в Пензенской области отсутствуют.

Доводы жалобы о тяжелом финансовом положение предприятия, совершении впервые административного правонарушения при отсутствии причинения вреда и угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, не являются основанием к изменению или отмене постановления.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения МУП «Каменская горэлектротеплосеть» от административной ответственности не имеется, поскольку нарушение трудового законодательства существенно нарушает охраняемые общественные отношения, права и охраняемые законом интересы граждан.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. главного государственного инспектора труда в Пензенской области от ...... о признании МУП «Каменская горэлектротеплосеть» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу МУП «Каменская горэлектротеплосеть» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10-ти дней, со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья подпись

«копия верна»

Судья

м.п.

Секретарь

Решение вступило в законную силу «_____»________________ года

Судья

м.п.

Секретарь