ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-72/2016 от 18.03.2016 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 12-72/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск «18» марта 2016 г.

Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Акимцов О.Ю.,

при участии в судебном заседании:

представителя лица привлечённого к административной ответственности: ФКУ Минобороны России «ДЭУ », - Киктеевой Е.В., представившей доверенность № б/н от ДД.ММ.ГГГГ г.;

представителей административного органа, возбудившего дело об административном правонарушении: Департамента лесного хозяйства по ДФО, - Кастрель Н.С., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, Мотрук Б.В., представившего удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ;

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального казенного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Дорожный эксплуатационный участок » на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по ДФО Мотрук Б.В. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 8.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по ДФО Мотрук Б.В. от ДД.ММ.ГГГГ. , ФКУ Минобороны России «ДЭУ » привлечено к административной ответственности по ст. 8.31 ч.3 КоАП РФ за нарушение правил санитарной безопасности в лесах, а именно загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса, совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов, и подвергнуто штрафу в размере <данные изъяты> руб.

В своей жалобе ВРИО начальника ФКУ Минобороны России «ДЭУ » Киктева Е.В. просила постановление должностного лица отменить с прекращением производства по делу, ссылаясь на отсутствие в действиях ФКУ Минобороны России «ДЭУ » события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.31 ч.3 КоАП РФ. В обоснование жалобы указано, что частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за действия (бездействие), предусмотренные частью 2 названной статьи (загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса), совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов.

Как следует из обжалуемого постановления, в ходе патрулирования выявлен факт сдвигания к краю (стене) леса снесенной (выкорчеванной) древесно - кустарниковой растительности (порубочных остатков) в полосе отвода участка дороги на границе выделов в квартале Анастасьенского ПХУ <адрес> участкового лесничества, что является нарушением подпункта «ж» пункта 39, пунктов 43, 52 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, при использовании лесов не допускаются иные действия, способные нанести вред лесам (далее- Правила).

В силу подпункта «ж» пункта 39 Правил при использовании лесов не допускается совершение действий, способных нанести вред лесам.

Кроме того, в соответствии с п.43 при разработке лесосек и разрубке трасс под линейные объекты запрещается сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса).

Согласно п.52 Правил использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации в том числе, дорог, не должно ухудшать санитарное состояние лесов, расположенных на предоставленных гражданам и юридическим лицам лесных участках и на лесных участках, прилегающих к ним.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, произвола венные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

При этом, полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

Согласно ст.25 Федерального закона №257-ФЗ границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожною сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса.

Так, в силу п.1 норм для определения границ полосы отвода автомобильной дороги в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий устанавливаются нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса: для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях, - согласно приложениям .

Согласно п.12 норм в приложениях к настоящим нормам в норме отвода земель:

а) состоящей из 3 чисел:

1-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I - III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий;

2-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов;

3-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства боковых резервов шириной 10 метров и глубиной 0,5 метра, 1 метр и 1,5 метра соответственно, если указанные резервы являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна.

Приложением к нормам отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса определены нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог IV категории с 2-хполосным движением, располагаемых на насыпях.

В соответствии с указанными нормами при высоте насыпи дороги 1 метр ширина полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости должна составлять 36 метров (включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий);

Как следует из технического паспорта автомобильной дороги (подъезда) к общевойсковому стрельбищу 4,315 км (в/ч 42205), данная автомобильная дорога отнесена к IV категории. Согласно рабочему проекту капитального ремонта автомобильной дороги от 35 км автомобильной дороги <адрес> «<адрес>» до КПП полигона войсковой части дорога имеет устройство земляною полотна (насыпь) высотой 0,5 метра, в связи с чем надлежит применять минимальный размер насыпи (1 метр), определенный в приложении к Постановлению Правительства от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, для указанной автомобильной дороги ширина полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости должна составлять 36 метров (включая прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 15 метров).

Как следует из обжалуемого постановления, по таксационному описанию квартала Анастасьенского ПХУ <адрес> лесничества, ширина проезжей части указанной дороги составляет 6 метров.

С учетом сведений о ширине проезжей части автомобильной дороги (6 метров), а также принимая во внимание ширину прилегающих с каждой стороны к кромке проезжей части полос шириной по 15 метров (всего 30 метров), полоса отвода данной автомобильной дороги фактически составляет 36 метрах.

Кроме того, в соответствии с п.4 Норм отвода земель для размещения автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно к границам полосы отвода с каждой стороны автомобильной дороги для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию дорог предусматриваются земельные участки шириной не менее трех метров.

Вместе с тем, актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным специалистами Департамента лесного хозяйства по ДФО, установлено, что при натурном осмотре дороги на протяжении 1100 метров проведено расширение дорожного полотна путем сноса выкорчевки) древесно - кустарниковой растительности и надвигания древесных стволов на стену леса. Дорожное полотно упомянутой автомобильной дороги вместе с полосой отвода составляет в среднем 19 метров.

Из изложенного следует, что произведенные учреждением в целях обеспечения безопасности движения по обслуживаемой автомобильной дороге работы по очистке полосы отвода автомобильной дорог от деревьев и кустарника, осуществлены в пределах полосы отвода дороги (36 метров), при этом, надвигание выкорчеванной древесно- кустарниковой растительности осуществлено не на стену леса в понимании Лесного кодекса РФ, как следует из обжалуемого постановления, а на деревья, произрастающие в полосе отвода автомобильной дороги, также подлежащие выкорчевыванию для обеспечения видимости при движении по автомобильной дороге.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, не подлежат применению Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку деятельность по содержанию автомобильных дорог, в том числе, полос отвода, урегулирована иными правовыми актами Российской Федерации.

Указанные обстоятельства не были установлены и исследованы должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении №ХК-05-14/2015, предусмотренном ч.3 ст. 8.31 КоАП РФ, в отношении ФКУ Министерства обороны Российской Федерации «Дорожный эксплуатационный участок », вместе с тем, изложенное свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

В силу ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ч.3 ст.8.31 КоАП РФ, в отношении юридического чипа Федерального казенного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Дорожный эксплуатационный участок ». поступило в учреждение ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, заявитель просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч.3 ст.8.31 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Дорожный эксплуатационный участок », производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседание при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении представитель ФКУ Минобороны России «ДЭУ » доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить.

Представители административного органа возбудившего дело об административном правонарушении, – Департамента лесного хозяйства по ДФО доводы жалобы не признали, просили отказать в их удовлетворении, поскольку считают, что материалами дела подтверждено совершение ФКУ Минобороны России «ДЭУ » вменяемого административного правонарушения.

Выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 3 Земельного кодекса Российской Федерации к отношениям по использованию лесов применяется лесное законодательство.

Как следует их положений ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Исходя из смысла данной правовой нормы, земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом.

Согласно статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

Статьей 7 ЛК РФ установлено, что лесным участком является земельный участок. который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (ст. 8 ЛК РФ).

В силу ст. 102 Лесного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов:

1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;

2) леса, расположенные в водоохранных зонах;

3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:

а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

в) зеленые зоны;

в.1) лесопарковые зоны;

г) городские леса;

д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

4) ценные леса:

а) государственные защитные лесные полосы;

б) противоэрозионные леса;

в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах;

г) леса, имеющие научное или историческое значение;

д) орехово-промысловые зоны;

е) лесные плодовые насаждения;

ж) ленточные боры;

з) запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов;

и) нерестоохранные полосы лесов.

К особо защитным участкам лесов относятся:

1) берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов;

2) опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами;

3) лесосеменные плантации, постоянные лесосеменные участки и другие объекты лесного семеноводства;

4) заповедные лесные участки;

5) участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений;

6) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных;

7) другие особо защитные участки лесов.

Особо защитные участки лесов могут быть выделены в защитных лесах, эксплуатационных лесах и резервных лесах.

В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

Отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков.

Согласно п. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется Правилами заготовки древесины, Правилами санитарной безопасности в лесах, Правилами пожарной безопасности в лесах, Правилами ухода за лесами.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 21 Лесного кодекса на землях лесного фонда допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

В соответствии с п. 39 «ж», 43, 52 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах", при использовании лесов не допускаются иные действия, способные нанести вред лесам. При разработке лесосек и разрубке трасс под линейные объекты запрещается сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса). Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированных портов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для иных целей не должно ухудшать санитарное состояние лесов, расположенных на предоставленных гражданам и юридическим лицам лесных участках и на лесных участках, прилегающих к ним.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ рейдовой группой отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, па основании планового (рейдового) задания, утвержденного начальником Департамента от ДД.ММ.ГГГГ, проведен маршрутное патрулирование лесных участков Анастасьевского ПХУ Хабаровского участков лесничества Хабаровского лесничества - филиала ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России, расположенных на землях обороны и безопасности в хабаровском районе <адрес>, с целью охраны лесов от нарушений лесного законодательства, что подтверждается отчетом о проведенном рейдовом мероприятии от 08.12.2015г., актом осмотра места нарушения правил санитарной безопасности в лесах, фототаблицей и другими материалами.

В ходе патрулирования выявлен факт сдвигания к краю (стене) леса снесенной выкорчеванной древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода участка дороги по границе выделов 5,11,26. в квартале 70 Анастасьевского ПХУ Хабаровского участкового лесничества Хабаровского лесничества, что является нарушением пунктов 39 «ж», 43, 52 Правил санитарной безопасности в лесах, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из выписки из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ. автомобильная дорога от км автомобильной дороги «<адрес> до КПП полигона в/ч , правообладателем указанной автомобильной дороги на праве оперативного управления является ФКУ Минобороны России «ДЭУ-».

Согласно техническому паспорту автомобильная дорога протяженностью 4,315 км отнесена к 4 категории, имеет щебеночное покрытые 6 (10) м.

Согласно лесохозяйственного регламента Хабаровского лесничества от ДД.ММ.ГГГГ. Анастасьевского участкового участка в кварталах 69-80, 70-80 расположены защитные леса и лесопарковые зоны.

Всего на территории лесничества имеется 130 км автомобильных дорог, из которых: 67 км лесные дороги и 6 км общего пользования.

Из таксационного описания лесничества Анастасьевский ПХУ Хабаровский в квартале 70 выделе имеется автомобильная грунтовая дорога общего пользования, площадью 1,4 га, ширина 10,0 м., ширина проезжей части 6,0 м, протяженность 1,8 км, состояние удовлетворительное. Тип ландшафта без деревьев, класс эстетической оценки 2, рекреационная оценка низкая.

ФКУ Минобороны России «ДЭУ-16» на основании Плана работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог необщего пользования Минобороны России, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ командующим войсками Восточного военного округа, на дороге именуемой - 35 км автомобильной дороги Р - 454 <адрес>» до КПП полигона войсковой части 42205», с августа по ноябрь 2015 года, производило работы по - капитальному ремонту с использованием автогрейдера, экскаватора, бульдозера и автосамосвалов.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией, с участием представителей Департамента, Хабаровского лесничества - филиала ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России и филиала «Дорожная дистанция » ФКУ Минобороны России «ДЭУ - был произведен натурный осмотр участка названной дороги в квартале 70 Анастасьевского ПХУ Хабаровского лесничества. По результатам осмотра составлен акт (с приложением фототаблицы), в котором отражено наличие сдвинутой древесины с полосы отвода дороги. на протяжении 1100 метров, к краю (стене) леса по границе выделов 5, 11, 26.

Указанные обстоятельства также подтверждаются выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ. начальника филиала (ДД) ФКУ Мо РФ «ДЭУ-16» о наложении дисциплинарного взыскания на дорожного мастера Амерханова А.В. в которой указано, что на основании обследования автомобильной дороги Р454 «Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре» до КПП войсковой части 42205, был выявлен факт сдвигания древесины к краю леса, что является нарушением правил санитарной безопасности в лесах, в связи с чем дорожному мастеру объявлено предупреждение и с ДД.ММ.ГГГГ. по 11.12.2015г. необходимо произвести очистку полосы отвода.

Как следует из рабочего проекта капитального ремонта автомобильной дороги «от 35 км автомобильной дороги Р454 «Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре» до КПП полигона войсковой части 42205» утвержденного заместителем Командующего войсками округа по материально-техническому обеспечению от 08.03.2015г. работы по расчистке полосы отвода автомобильной дороги не были предусмотрены.

В соответствии с п. 2 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ N 233, под линейным объектом понимается, в том числе, дорога. Пунктом 8 Правил определено, что в целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляются:

б) обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося ею неотъемлемой технологической частью, или крайней точки его вертикальной проекции, увеличенное на 2 метра:

в) вырубка сильноослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и буреломных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты.

Подпунктом 16 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ придорожные полосы автомобильной дороги определены как территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Указанное определение свидетельствует о том, что придорожная полоса дороги является охранной зоной линейного объекта - дороги.

В соответствии с ГОСТ Р "Геометрические элементы автомобильных дорог" на автомобильных дорогах IV технической категории: ширина полосы движения составляет 3 м, общее число полос движения - 2 шт., ширина обочины - 2 м, ширина краевой полосы у обочины - 0,5 м, ширина укрепленной части обочины - 1,0. Средняя ширина полосы отвода земельного участка под рассматриваемую автодорогу составляет 14 м.

Частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за действия (бездействие), предусмотренные частью 2 названной статьи (загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса), совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов.

В силу ст. 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Как следует из подпункта 3 пункта 3 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков.

Статьей 90 ЗК предусматривается предоставление земельных участков для установления полос отвода автомобильных дорог.

На полосах отвода автомобильных дорог сплошные рубки и повреждение лесных насаждений запрещены. Выборочные рубки должны носить санитарный характер.

В соответствии с п. 39 Правил санитарной безопасности в лесах (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 414), п. 13 Правил заготовки древесины (утв. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ N 337, не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации.

Согласно п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417), при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует проводить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Как установлено постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, а так же подтверждено материалами дела об административном правонарушении, расчистка полосы отвода была произведена на протяжении 1100 м, а порубочные остатки сдвинуты к краю леса.

С учётом установленных обстоятельств, должностное лицо при рассмотрении дела об административном правонарушении обоснованно пришло к выводу о совершении ФКУ Министерства обороны России «ДЭУ-16» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.31 ч.3 КоАП РФ, доказательства положенные в основу принятого решения получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФКУ Министерства обороны России «ДЭУ-16» в совершении данного административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что вырубка деревьев произведена в полосе отвода автомобильной дороги, в связи с чем, отсутствует событие административного правонарушения, суд находит несостоятельными, поскольку ФКУ Минобороны России «ДЭУ-16» привлечено к административной ответственности не за рубку деревьев, а сдвигание порубочных остатков к краю леса.

Учитывая вышеизложенное, ФКУ Минобороны России «ДЭУ-16» обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 ч.3 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела должностное лицо правильно установили все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФКУ Минобороны России «ДЭУ-16»состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.31 ч.3 КоАП РФ.

Наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, в пределах санкции ст. 8.31 ч.3 КоАП РФ, и оснований для отмены либо изменения судебных решений и постановления должностного лица не имеется.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по ДФО Мотрук Б.В. от ДД.ММ.ГГГГ. , по делу об административном правонарушении, о привлечении Федерального казенного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Дорожный эксплуатационный участок » к административной ответственности по ч.3 ст. 8.31 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., - оставить без изменения, а жалобу Федерального казенного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Дорожный эксплуатационный участок » на вышеуказанное постановление, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке надзора в Хабаровский краевой суд хабаровского края в течение 10 дней с момента получения решения.

Судья <данные изъяты> О.Ю. Акимцов

Мотивированное решение изготовлено «18» марта 2016 г.

<данные изъяты>