ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-72/2016 от 27.05.2016 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

дело № 12-72/2016

РЕШЕНИЕ

27 мая 2016 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Камеристовой К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО1 на постановление судьи Соль - Илецкого районного суда Оренбургской области от 19 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Соль – Илецкого районного потребительского общества,

установил:

05 ноября 2015 года Соль – Илецкое районное потребительское общество (далее по тексту – Соль – Илецкое «РАЙПО») допустило нарушение требований порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно привлекло к трудовой деятельности гражданку Республики ***А.А.А. в качестве продавца магазина Соль – Илецкое «РАЙПО» Первомайское РТП № 1 на основании трудового договора № *** от 05 ноября 2015 года и в нарушение требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), п. 2 приложения № 21 к Приказу ФМС России от 08 декабря 2014 года № 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» не уведомило в трехдневный срок о заключении трудового договора с иностранным работником территориальный орган Федеральной миграционной службы.

Постановлением судьи Соль - Илецкого районного суда Оренбургской области от 19 апреля 2016 года Соль – Илецкое потребительское общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и, в соответствии с частями 3.2,3.3 ст. 4.1 КоАП РФ ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, представитель ФИО1 просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2, специалиста – эксперта правового обеспечения УФМС России по Оренбургской области ФИО3 оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08 декабря 2014 года № 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ (далее – Порядок).

Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ и п. 2 приложения № 21 Порядка подать указанные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора.

Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (абз. 2 ч. 8 ст. 13 указанного Закона, п. 6 приложения 21 Порядка).

Несвоевременное уведомление о заключении трудового договора с временно пребывающим иностранным работником из Республики *** территориального органа ФМС России является нарушением требований порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

За такое нарушение согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от 400 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Факт совершения Соль – Илецким «РАЙПО» указанного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах подтверждаются достаточной совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; трудовым договором от 05 ноября 2015 года, заключенного между Соль – Илецкое «РАЙПО» и А.А.А.; докладной запиской ведущего специалиста – эксперта ОВТМ и ИК ОУФМС России по Оренбургской области от 17 марта 216 года, из которой следует, что гражданкой Республику ***А.А.А. представлен трудовой договор от 05 ноября 2015 года, однако по информационным базам УФМС по Оренбургской области отсутствуют сведения о подаче обществом уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином; сообщением начальника отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Оренбургской области от 18 марта 2016 о том, что уведомление о заключении, прекращении трудового договора на гражданку Республики ***А.А.А. в отдел по вопросам трудовой миграции Управления не поступали; выпиской из ЕГРЮЛ о регистрации Соль – Илецкое «РАЙПО» в качестве юридического лица, свидетельствами о регистрации в качестве юридического лица и постановки на налоговый учет.

Приведенные выше доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Принимая во внимание отсутствие доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения Соль – Илецким «РАЙПО» содержащихся ч. 8 ст. 13 указанного Закона, п. 6 приложения 21 Порядка, и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении вменяемого правонарушения, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что вина Соль – Илецкое «РАЙПО» в совершении вмененного ему правонарушения установлена.

Действия Соль – Илецкого «РАЙПО» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Какие-либо неустранимые сомнения в виновности данного юридического лица отсутствуют.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, судьей все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Соль – Илецкое «РАЙПО» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ является правильным и обоснованным. Доводам представителей юридического лица ФИО1 и ФИО4 дана надлежащая оценка.

Порядок привлечения Соль – Илецкого «РАЙПО» к административной ответственности соблюден.

Вопреки доводам жалобы, оснований для признания правонарушения малозначительным, не имеется.

Данный довод был предметом рассмотрения в суде первой инстанции. Судья районного суда, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.

Оснований не согласиться с выводом судьи не имеется.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Совершенное Соль – Илецким «РАЙПО» правонарушение посягает на основы законодательства, регулирующего порядок учета и пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также соблюдения их прав. Учитывая, что состав инкриминируемого правонарушения является формальным, отсутствие и характер последствий не имеют правового значения для наступления ответственности.

В рассматриваемой ситуации Соль – Илецкое «РАЙПО» привлекло к трудовой деятельности гражданина другого государства, однако обязанность в установленном порядке уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора не исполнило, в связи с чем выразило свое пренебрежительное отношение к установленным законодателем публично-правовым обязанностям.

Факт социальной опасности совершенного правонарушения подтверждается также установленным законодателем повышенным размером штрафных санкций за данное правонарушение.

Ссылка в жалобе на практику применения положений ст. 2.9 КоАП РФ других судов не является основанием для признания совершенного Соль – Илецким «РАЙПО» административного правонарушения малозначительным.

Доводы жалобы о том, что ответственность за совершение указанного административного правонарушения должна нести заместитель председателя совета РАЙПО по кадрам, в обязанности которой входит оформление приема и увольнения работников РАЙПО и уведомление УФМС о принятии на работу иностранного гражданина, не может быть принято во внимание при рассмотрении настоящей жалобы, поскольку согласно ст. 25.1 КоАП РФ постановление и решение по делу об административном правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не могут содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось, поскольку иное означало бы выход за рамки установленного ст. 26.1 КоАП РФ предмета доказывания по делу об административном правонарушении.

Постановление о привлечении Соль – Илецкого «РАЙПО» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч.ч. 3,3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а именно с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Соль - Илецкого районного суда Оренбургской области от 19 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Соль – Илецкого районного потребительского общества оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Оренбургского

областного суда О.Р. Новоженина