Дело №
РЕШЕНИЕ
7 октября 2021 года <адрес>
Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Староверова А.И., рассмотрев в судебном заседании в помещении Красноперекопского районного суда Республики Крым протест заместителя прокурора Красноперекопской межрайонной прокуратуры Республики Саргинова О.Ю. на постановление административной комиссии ГО Красноперекопск от ДД.ММ.ГГГГ. № о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст. 13.11 Закона Республики Крым №-ЗРК «Об административных правонарушениях в <адрес>»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии ГО Красноперекопск от ДД.ММ.ГГГГ. № ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 13.11 Закона Республики Крым №-ЗРК «Об административных правонарушениях в <адрес>» с назначением административного наказания в виде предупреждения.
На указанное постановление заместителем Красноперекопского межрайонного прокурора Саргиновым О.Ю. принесен протест, в котором он просит указанное постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в связи с грубым нарушением норм процессуального права. В частности, прокурор указывает, что в обжалуемом постановлении в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ не указаны сведения о лице, привлекаемом к Административной ответственности: место работы, должность и семейное положение, сведения о привлечении к административной ответственности, сведения о документе, удостоверяющие личность. Кроме того, не указаны дата и время совершения административного правонарушения, имеется ссылка на недействующие Правила благоустройства территории МО ГО <адрес>, утвержденные решением сессии Красноперекопского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ. №, отсутствует ссылка на пункт правил благоустройства МО ГО ФИО2, который нарушен ФИО1 и в связи с нарушением которого составлен протокол.
В судебном заседании помощник прокурора Красноперекопской межрайонной прокуратуры Республики Крым Пыханов Д.А. протест поддержал в полном объеме и просил суд его удовлетворить.
ФИО1 в судебном заседании просил протест удовлетворить.
Представитель Административной комиссии ФИО3, в судебное заседание не явилась, представила письменные пояснения.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих при рассмотрении протеста, прихожу к выводу, что рассматриваемый протест обоснован и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно положениям ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административная ответственность по ст. 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ЗРК/2015 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административных правонарушениях в <адрес>" наступает за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Из положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ следует, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Судом установлено, что в нарушение указанных норм права в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении не описана объективная сторона правонарушения, отсутствуют сведения о привлечении ФИО1 к административной ответственности, сведения о документе, удостоверяющие личность. Грубейшим нарушением является отсутствие даты и времени совершения административного правонарушения, что лишает возможности определить сроки давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, имеется ссылка на недействующие Правила благоустройства территории МО ГО <адрес>, утвержденные решением сессии Красноперекопского городского совета 1 созыва от 28.09.2017г. №, отсутствует ссылка на пункт правил благоустройства МО ГО ФИО2, который нарушен ФИО1 и в связи с нарушением которого составлен протокол.
Указанные недостатки являются существенными, препятствуют установлению всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и не могут быть восполнены при рассмотрении протеста.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в частности, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Протест заместителя прокурора Красноперекопской межрайонной прокуратуры Республики Саргинова О.Ю. удовлетворить.
Постановление административной комиссии ГО Красноперекопск от ДД.ММ.ГГГГ. № о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст. 13.11 Закона Республики Крым №-ЗРК «Об административных правонарушениях в <адрес>» отменить, возвратить дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.И. Староверова