ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-72/2021 от 26.04.2021 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

Мировой судья Суворова О.А. Дело № 12-72/2021

УИД: 34MS0018-01-2020-004338-66

РЕШЕНИЕ

город Камышин «26» апреля 2021 года

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Бондарь А.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №14 Камышинского судебного района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении начальника отдела мобилизационной работы и чрезвычайных ситуаций администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка №14 Камышинского судебного района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела мобилизационной работы и чрезвычайных ситуаций администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужили нарушения, выявленные в ходе проведения плановой выездной проверки, проводимой Комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области в администрации Камышинского муниципального района, выразившиеся в том, что начальник отдела мобилизационной работы и чрезвычайных ситуаций администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области ФИО1, являясь лицом ответственным за соблюдение администрацией Камышинского муниципального района обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, допустил нарушение требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: не организовал обучение по дополнительным профессиональным программам или программам курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы в отделе мобилизационной работы и чрезвычайных ситуаций администрации Камышинского муниципального района, являющегося органом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций работников отдела ФИО4 и ФИО5

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки № .... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-15), выдано предписание № .... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-19), составлен протокол об административном правонарушении № .... отДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-24).

Не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка №14 Камышинского судебного района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи с прекращением производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения. Кроме того просит восстановить срок для подачи жалобы.

В обоснование доводов жалобы ФИО1 указывает на то, что мировым судьей не исследован вопрос о том, связана ли работа ФИО4 и ФИО5 с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Указывает, что в постановлении мирового судьи отсутствуют сведения о том, в каком порядке и объеме учебных часов, а также в каком образовательном учреждении ФИО4 и ФИО5 должны были пройти обучение.

Обращает также внимание на то, что судом неправильно применены нормы материального права. Нормы п.п. «д» п.2, п.п. «д» п.4 и п.6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также п.18 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» не подразумевают, по мнению автора жалобы, обучение сотрудников отдела мобилизационной работы и чрезвычайных ситуаций администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области.

ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, в ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ просил рассмотреть дело в его отсутствие, настаивал на заявленных в жалобе требованиях.

Представитель Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, в ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ просил рассмотреть дело в его отсутствие, позицию, изложенную в возражении от ДД.ММ.ГГГГ№ .... полностью поддерживает.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, исследовав доказательства, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

Разрешая вопрос о восстановлении срока, суд исходит из следующего.

В силу ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).

Согласно материалам дела копия обжалуемого постановления была получена ФИО1 12 марта 2021 года.

Соответственно, срок на подачу жалобы начинает исчисляться с 13 марта 2021 года и заканчивается 22 марта 2020 года (включительно).

Жалоба направлена заказным письмом 16 марта 2021 года, что подтверждается отчетом об отправлении почтового отправления с идентификатором 40388233459740, то есть на четвертый день срока с момента получения копии обжалуемого постановления, судья приходит к выводу о том, что срок для обжалования не пропущен и его восстановление не требуется.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Названные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 мировым судьей выполнены в полной мере.

Согласно части 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Диспозиция ч.1 ст.20.6 КоАП РФ предусматривает невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного и социального назначения.

Объективную сторону данного правонарушения образует бездействие, состоящее в невыполнении установленного требования.

Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие в форме непринятия своевременных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, невыполнения требований и норм по предупреждению аварий на объектах производственного назначения.

С субъективной стороны совершение данного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

В качестве субъекта административной ответственности выступают должностные лица.

Обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностных лиц установлены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

На основании абз. 4 ст. 20 Закона № 68-ФЗ руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.

В соответствии с п. 1, подп. «г», «д» п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Положение), проходят обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководители организаций, работники федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу подп. «д» п. 4, п. 5, подп. «в» п. 6 Положения подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для председателей комиссий, руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также уполномоченных работников - получение дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят уполномоченные работники - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований и в других организациях.

В силу п.18 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" подготовка работников федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так, из материалов дела следует, что Распоряжением администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области № ....-р от ДД.ММ.ГГГГ главный специалист отдела мобилизационной работы и ЧС ФИО5 переведен с 12.09.2013 г. на должность консультанта отдела мобилизационной работы и ЧС.

Пунктами 3.7, 3.20 должностной инструкции консультанта отдела мобилизационной работы и ЧС установлена обязанность участвовать в работе по организации и координации мобилизационной работы в районе и осуществлять контроль за ее состоянием на подведомственных предприятиях, организациях и учреждениях. В случаях временного отсутствия начальника отдела МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района организует работу указанного отдела.

Распоряжением администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области № ....-р от ДД.ММ.ГГГГФИО4 с 03.10.2016 г. принят на должность специалиста 2 категории отдела мобилизационной работы и ЧС.

Пунктами 2.1, 2.9 должностной инструкции специалиста 2 категории отдела МР и ЧС установлена обязанность по обеспечению точного исполнения всех поручений связанных с деятельностью отдела. Участвовать, вести и оформлять протоколы КЧС.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше норм ФИО4 и ФИО5 как непрошедшие обучение в течение первого года работы должны были пройти обучение по дополнительным профессиональным программам или программам курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, поскольку являются сотрудниками отдела мобилизационной работы и чрезвычайных ситуация администрации Камышинского муниципального района, являющегося в соответствии с положением об отделе, утвержденным постановлением администрации Камышинского муниципального района № 361-п от 12.04.2017 г., структурным подразделением, обеспечивающим организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Камышинского муниципального района и органом, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС.

Однако, как следует из материалов дела, ФИО4 и ФИО6 обучение по дополнительным профессиональным программам или программам курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций пройдено не было, что явилось основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности.

В п. "в" ст. 14 Закона № 68-ФЗ установлены обязанности организаций обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Согласно п. 5.4 раздела 5 Положения об отделе мобилизационной работы и чрезвычайных ситуаций администрации Камышинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Камышинского муниципального района № 361-п от 12.04.2017 г. начальник отдела МР и ЧС организует работу отдела и руководит его деятельностью.

Распоряжением главы Камышинского муниципального района № ....-р от 20 июня 2019 года консультант отдела по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений Комитета экономики ФИО1 01 июля 2019 года переведен в отдел мобилизационной работы и ЧС на должность муниципальной службы начальника отдела.

Таким образом, обязанность по организации обучения работников отдела МР и ЧС способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение занятия, учений, тренировок лежит на ФИО1, как на начальнике отдела МР и ЧС.

Следовательно, ФИО1 как должностное лицо является субъектом ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, поскольку не в полной мере выполнил предусмотренные законодательством обязанности в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ .... «О проведении плановой, выездной проверки администрации Камышинского муниципального района» (л.д.4-10); акт проверки № .... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-15), предписание № .... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-19), протокол об административном правонарушении № .... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-24), копия постановления администрации Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ ....-п «Об утверждении Положения «Об отделе МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района»(л.д. 25-32); копия распоряжения администрации Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ ....-р «О переводе ФИО1» (л.д.33); копия должностной инструкции начальника отдела МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района» (л.д.36-42); копия распоряжения администрации Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ ....-р «О переводе ФИО5» (л.д.43); копия должностной инструкции консультанта отдела МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района (л.д.44-49); копия распоряжения администрации Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ ....-р «О переводе ФИО4» (л.д.50); копия должностной инструкции специалиста 2 категории отдела МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района (л.д.51-52); копия постановление мирового судьи судебного участка № .... Камышинского судебного района Волгоградской области от 30.11. 2020 г.(л.д.62-63); копия определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.69) и иными материалами дела.

Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

Материалы дела свидетельствуют о том, что мировым судьей всесторонне, полно и объективно исследованы все имеющиеся по делу доказательства, проверена их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено и правовых оснований для отмены судебного постановления не имеется.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, вынесено с соблюдением требований, предусмотренных ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что мировым судьей не исследован вопрос о том, связана ли работа ФИО4 и ФИО5 с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, является несостоятельным в силу следующего.

Как следует из материалов дела, специалист 2 категории отдела мобилизационной работы и ЧС ФИО4 и консультант отдела мобилизационной работы и ЧС ФИО5 являются сотрудниками отдела мобилизационной работы и чрезвычайных ситуация администрации Камышинского муниципального района, при этом в должностные обязанности ФИО4 входит обязанность участвовать, вести и оформлять протоколы КЧС, а в должностные обязанности ФИО5 входит участие в работе по организации и координации мобилизационной работы в районе и осуществление контроля за ее состоянием на подведомственных предприятиях, организациях и учреждениях, а также в случаях временного отсутствия начальника отдела МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района, организация работы указанного отдела установлена обязанность по обеспечению точного исполнения всех поручений связанных с деятельностью отдела.

В соответствии с положением об отделе, утвержденным постановлением администрации Камышинского муниципального района № 361-п от 12.04.2017 г., отдел мобилизационной работы и чрезвычайных ситуация администрации Камышинского муниципального района является структурным подразделением, обеспечивающим организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Камышинского муниципального района и органом, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС.

Подпунктом «д» пункта 4, пункта 5, подпунктом «в» пункта 6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 года № 547 подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для уполномоченных работников - получение дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным.

Таким образом, должности, занимаемые ФИО4 и ФИО6 связанны с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а значит в течение первого года работы они должны были пройти курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций и не реже одного раза в 5 лет получить дополнительное профессиональное образования или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Однако, проверкой установлено, что ФИО4 и ФИО6 вышеуказанное обучение не пройдено.

Вопреки доводам жалобы, отсутствие в постановлении мирового судьи сведений о том, в каком порядке и объеме учебных часов, а также в каком образовательном учреждении ФИО4 и ФИО5 должны были пройти обучение, не освобождает от административной ответственности ФИО1 как лицо, ответственное за соблюдение администрацией Камышинского муниципального района обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления.

Довод автора жалобы о том, что судом неправильно применены нормы материального права. Нормы п.п. «д» п.2, п.п. «д» п.4 и п.6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также п.18 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», поскольку не подразумевают обучение сотрудников отдела мобилизационной работы и чрезвычайных ситуаций администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, является несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с п. 1, подп. «г», «д» п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", проходят обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководители организаций, работники федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу подп. «д» п. 4, п. 5, подп. «в» п. 6 Положения подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для председателей комиссий, руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также уполномоченных работников - получение дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят уполномоченные работники - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований и в других организациях.

В силу п.18 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" подготовка работников федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Следовательно, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" для работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций установлена обязанность получения дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет. Кроме того, для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным. Пункт 18 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 регламентирует порядок подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы.

Иных доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного судебного постановления и нуждающихся в дополнительной проверке, жалоба не содержит.

По существу доводы жалобы представляют собой субъективную оценку обстоятельств произошедшего, сводятся к изложению обстоятельств, ранее являвшихся предметом исследования, а также к выражению несогласия с оценкой, данной мировым судьей фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам, выполненной в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ.

Однако несогласие ФИО1 с оценкой конкретных обстоятельств дела и доказательств само по себе не может служить основанием для их переоценки и отмены вынесенного по делу судебного постановления.

Грубых процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне и полно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении мировым судьей не допущено.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закреплённых в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, мировым судьей при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного акта не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка №14 Камышинского судебного района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении начальника отдела мобилизационной работы и чрезвычайных ситуаций администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленным статьями 30.12.-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья А.В. Бондарь