ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-72/2022 от 09.09.2022 Зеленогорского городского суда (Красноярский край)

12-72/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 сентября 2022 г. г. Зеленогорский

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Доронин С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - консультанта отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу Ковалевой И.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 31 в ЗАТО г. Зеленогорска от 01.07.2022 г. года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Агропромснаб»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 31 в ЗАТО г. Зеленогорска от 01.07.2022 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 14.19 КоАП РФ в отношении ООО «Агропромснаб» на основании п. 4 ст. 2.1, п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с иными предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельствами, при наличии которых лицо, совершившее бездействие, содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

В жалобе должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Ковалева И.Ю. выражает несогласие с вынесенным постановлением. Просит отменить постановление мирового судьи мирового судьи судебного участка № 31 в ЗАТО г. Зеленогорск от 01.07.2022 г. по делу № 5-180/31/2022 и направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании начальник юридического отдела МРУ РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЯ по Сибирскому федеральному округу Румянцева Т.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель ООО «Агропромснаб» в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом. Неявка заявителя не является препятствием к рассмотрению жалобы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав представителя МРУ РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЯ по Сибирскому федеральному округу, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 14.19 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Из материалов дела следует, что согласно протокола об административном правонарушении 0604/160222/00657 от 16.02.2022 г. ООО «Агропромснаб», являясь юридическим лицом и имея лицензию на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно-косметическая продукция) номер 24ПНП0007231, выданную 06.12.2017 Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, сроком действия до 05.12.2022, осуществляя деятельность по адресу г. Красноярск, ул. Монтажников, 58 «Д», лит. Г4, Г5, Б, нежилые помещения: № 9,10,12,13,15,20,21,28,31,32,33 спиртохранилище открытого типа в период времени с 16.12.2021 г. по 21.12.2021 г. и 16.02.2022 г. допустило следующее:

1) спиртосодержащая продукция - «Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» 92% (+/-2%)» емк. 5,0 л., маркированной этикетками без указания даты изготовления в количестве 5091 шт., незафиксированна в ЕГАИС, в том числе: -одна единица находилась в помещении лаборатории № 12 на 2 этаже - арбитражный образец, - остальная продукция находилась в двух контейнерах на территории Общества (в ходе проверки 20.12.2021 указанная продукция была перенесена в производственные помещения, указанные в Лицензии), в том числе: в одном контейнере находилась арестованная в рамках дела об административном правонарушении № 0603/151021/05260, возбужденного 15.10.2021 по ст. 14.19 КоАП РФ, спиртосодержащая продукция в таре вместимостью 5,0 л в количестве 1034 шт. (за вычетом 1 ед. изъятой для проведения экспертизы в рамках дела об административном правонарушении № 0603/151021/05260 (протокол ареста от 15.10.2021, и протокол отбора образцов (проб) от 01.12.2021 № 0603/151021/05260). Согласно протокола ареста от 15.10.2021 арестованная немаркированная спиртосодержащая непищевая продукции в упаковке 0,5 дал в количестве 1 035 шт., без даты розлива (являющаяся со слов Маркина А.С. лосьоном-концентратом тонизирующим «Женьшень» 94,000%, изготовленным ООО «Агропромснаб») передана на ответственное хранение директору ООО «Агропромснаб» Маркину М.С., местом хранения определен адрес, указанный в Лицензии: Красноярский край, город Красноярск, ул. Монтажников, 58 "Д", лит. Г4, Г5, Б, нежилые помещения, чем нарушило пункт 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ, осуществляя оборот (хранение) спиртосодержащей продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС.

2) в нарушении п. 1.2 Приказа № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков предоставления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», при представлении в ЕГАИС заявок о фиксации информации об актах списания продукции (этилового спирта) с остатков на складе, а именно: - нарушило срок, установленный п. 1.2 Приказа № 397; указало в поле «5. Дата документа» заявки о фиксации в ЕГАИС информации об актах списания продукции с остатков на складе недостоверные сведения о дате документа (акта инвентаризации спирта); формировало одну заявку о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков на складе на основании нескольких первичных учетных документов (по два акта инвентаризации в одной заявке), с указанием суммарного объема, чем нарушило установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок учета объема оборота этилового спирта.

3) в нарушении п. 9.2 Приказа № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков предоставления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» при представлении в ЕГАИС заявок о фиксации сведений о производстве продукции указало недостоверные данные о дате первичного учетного документа (накладной на передачу готовой продукции в места хранения), чем нарушило установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок учета объема производства спиртосодержащей продукции.

Содеянное ООО «Агропромснаб» квалифицировано по ст. 14.19 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Мировой судья в ходе рассмотрения дела пришел к выводу, что в связи с изменениями в ст. 2.1 КоАП РФ ООО «Агропромснаб» не подлежит ответственности, т.к. должностное лицо директор ООО «Агропромснаб» Маркин М.С. уже признан виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 11 000 рублей, юридическим лицом принимались все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, поэтому производство по делу подлежит прекращению на основании п. 4 ст. 2.1, п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Однако суд находит данные выводы мирового судьи необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4. Ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Установление данного обстоятельства является обязательным при применении судом указанной нормы, что соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации.

Обществом не были предприняты все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Так, в результате контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проведенных посредством анализа информационных систем на основании задания, утвержденного руководителем Управления от 22.09.2021 № 106, установлено, что ООО «Агропромснаб» зафиксировало в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) недостоверные сведения об объемах сырья (этилового спирта), использованного для приготовления спиртосодержащей продукции лосьона тонизирующего «Женьшень».

Данный факт явился поводом для возбуждения в отношении ООО «Агропромснаб» дела № 0603/151021 /05260 об административном правонарушении по ст. 14.19 КоАП РФ и проведении административного расследования.

В ходе административного расследования дела об административном правонарушении № 0603/151021/05260 выявлены сведения об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (жизни и (или) здоровью человека), а именно хранение спиртосодержащей продукции без маркировки, которая потенциально могла попасть в оборот и быть употреблена конечным потребителем в пищу с опасностью для организма.

На основании указанных сведений руководителем Управления принято решение от 09.12.2021 № Р4-22/02 «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Агропромснаб» (ИНН 2463071394).

В ходе внеплановой выездной проверки Общества было установлено, что ООО «Агропромснаб» нарушало установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок учета объема оборота этилового спирта и объема производства спиртосодержащей продукции и не зафиксировало в ЕГАИС сведения об объеме оборота спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно-косметической) в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, а именно:

1) Фактически на момент осмотра (16.12.2021) установлено наличие спиртосодержащей продукции - «Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» 92% (+/-2%)» емк. 5,0 л., маркированной этикетками без указания даты изготовления в количестве 5091 шт.. незафиксированной в ЕГАИС, в том числе: одна единица находилась в помещении лаборатории № 12 на 2 этаже - арбитражный образец; остальная продукция находилась в двух контейнерах на территории Общества (в ходе проверки 20.12.2021 указанная продукция была перенесена в производственные помещения, указанные в Лицензии), а именно: в одном контейнере находилась арестованная в рамках дела об административном правонарушении № 0603/151021/05260, возбужденного 15.10.2021 по ст. 14.19 КоАП РФ, на основании сведений, полученных в результате контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, то есть до проведения внеплановой проверки, спиртосодержащая продукция в таре вместимостью 5,0 л в количестве 1034 шт. (за вычетом 1 ед. изъятой для проведения экспертизы в рамках дела об административном правонарушении № 0603/151021/05260 (протокол ареста от 15.10.2021, и протокол отбора образцов (проб) от 01.12.2021 №0603/151021/05260); во втором контейнере находилась спиртосодержащая продукция в таре вместимостью 5,0 л в количестве 4056 шт.

Указанную продукцию (согласно пояснениям и представленным документам) Общество предполагает использовать в качестве сырья для производства «Лосьона тонизирующего «Женьшень». Согласно пп. 1.2.3 п. 1.2 Технических условий ТУ 9158-001-75789347-2016 «Лосьон тонизирующий «Женьшень» и извещения № 5 об изменении ТУ 9158-001-75789347-2016 «Лосьон тонизирующий «Женьшень», утвержденных соответственно 28.10.2016 и 28.12.2020 директором ООО «Агропромснаб» Маркиным М.С., для изготовления спиртосодержащей парфюмернокосметической продукции - «Лосьона тонизирующего «Женьшень» 75%, вм. 100 мл может использоваться спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья (сорта люкс или высшей очистки) или Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» (ТУ-20.42.15-004-75789347-2018).

17.02.2021 г. на основании акта списания от 17.02.2021 № 1, утвержденного приказом ООО «Агропромснаб» от 17.02.2021 без номера, произведенная Обществом готовая спиртосодержащая продукция «Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» 92% (+/-2%)» в количестве 5093 шт. признана исправимым браком для последующего использования в качестве сырья для производства лосьона тонизирующего «Женьшень». В связи с этим, «Лосьон- концентрат тонизирующий «Женьшень» 92% (+/-2%)» в количестве 5093 шт. был списан в бухгалтерском учете (по счету «43. Готовая продукция») и поставлен на бухгалтерский баланс по счету «10. Материалы», что подтверждается оборотно-сальдовыми ведомостями по счетам «10. Материалы» и «43. Готовая продукция» за февраль 2021.

Представленная заявка о фиксации акта списания от 17.02.2021 зафиксирована в ЕГАИС и содержит сведения о количестве списанной продукции в разрезе дат изготовления, а именно: 502 шт. с датой производства 19.12.2019, 2528 шт. - 27.04.2020 и 2063 шт. - 28.05.2020, общим количеством 5093 шт. (2 шт. были впоследствии отобраны для проведения экспертизы протоколами отбора образцов (проб) от 15.10.2021 № 0603/151021/05260 и от 01.12.2021 №0603/151021/05260).

При этом, в ЕГАИС списанный «Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» 92% (+/-2%)» в количестве 5093 шт. на баланс как сырье для изготовления парфюмернокосметической продукции - «Лосьона тонизирующего «Женьшень» 75%, вм. 100 мл (т.к. в бухгалтерском балансе уже отражен по счету «10. Материалы») по настоящее время не поставлен.

В соответствии с пунктом 10 раздела II Правил ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2466 (далее - Правила 2466) организации, использующие основное технологическое оборудование для производства спиртосодержащей продукции, представляют в ЕГАИС с использованием программно-аппаратных средств информацию, в том числе указанную в подпунктах 12, 14 пункта 8 Правил ведения и функционирования ЕГАИС, а именно: объем (в декалитрах) хранимой спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования; количество (в штуках) хранимой спиртосодержащей продукции каждого вида н наименования, разлитых в потребительскую тару (упаковку).

Требования к форме, порядку заполнения, форматам и срокам предоставления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2020 № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков предоставления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Приказ № 397).

В соответствии с пунктом 7.2 Приказа № 397 заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте постановки на баланс продукции на складе предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочею дня после дня первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ), подтверждающего факт постановки продукции на баланс. Заполнение сведений должно осуществляться на основании первичного учетного документа, подтверждающего факт постановки продукции на баланс, соответствующего требованиям Федерального закона № 402-ФЗ.

То есть, в случае осуществления оборота этилового спирта, алкогольной я спиртосодержащей продукцией, сроки составления первичных документов, в том числе документов, фиксирующих расхождения при обороте продукции, прямо связаны с передачей данной информации в систему ЕГАИС.

За период с 01.04.2020 по настоящее время в Управление поступило 5 писем Общества с просьбой о фиксации в ЕГАИС продукции Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» в упаковке вместимость 5 л. в качестве сырья (копии ответов на письма прилагаем).

18.02.2021 г. Общество направило в Управление заявление б/н (вх. от 18.02.2021 № вхб-2462) с просьбой разрешить списать продукцию Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» в упаковке вместимостью 5 л. в количестве 5093 бутылки (2546,5 дал) и поставить на учёт как сырьё.

На данное заявление Управлением был предоставлен ответ от 11.03.2021 № уб-4535/12. содержащий подробную информацию об алгоритме направления в универсальный транспортный модуль акта о списании и акта постановки на баланс спиртосодержащей продукции, а также о необходимости предоставления заявления о внесении уточнения в информацию, содержащуюся в единой автоматизированной системе в Управление в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В связи с тем, что в нарушение установленных требований данное заявление Общества подписано недействительной электронной подписью, письмом Управления от

04.06.2021 г. № уб-9960/03 Общество проинформировано об оставлении указанного заявления без рассмотрения.

04.06.2021 г. Управлением было получено заявление Общества (вх. от 04.06.2021 № вхб- 10111) о постановке на баланс в единой информационной системе продукции Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» в упаковке вместимостью 5 л. в количестве 5093 бутылки (2546,5 дал).

Данное заявление оставлено Управлением без рассмотрения в связи с тем, что не подписано электронной подписью организации, о чем Общество было проинформировано письмом Управления от 09.06.2021 № уб-10262/03.

Как предусматривает п. 28 Правил 2466, направление информации об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и с пир госо держаще й продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием средств измерения и (или) программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме и в формате, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, уведомления о начале оборота или декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции.

20.10.2021 г. Общество направило в Управление жалобу с информацией об оставленном без рассмотрения письме Общества от 16.06.2021 № вхб-11095 и просьбой повторно рассмотреть заявление, направленное ранее в Управление.

На данное письмо Управлением предоставлен ответ Обществу от 16.11.2021 № уб-18743/03 с информацией о том, что заявление от 16.06.2021 № вхб-11095 не было зарегистрировано в системе электронного документооборота по причине произошедшего технического сбоя, в связи с чем Обществу необходимо повторно направить в Управление заявление в соответствии с абзацем шестым пункта 33 Правил ведения и функционирования единой информационной системы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2466.

19.11.2021 г. в Управление поступило заявление Общества о фиксации в ЕГАИС акта постановки на баланс (вх. от 19.11.2021 № вхб-20436). По данному заявлению Управлением принято решение о невозможности уточнения информации на основании подпункта 4 пункта 35 Правил 2466, в связи с проводимым в Управлении административным производством в отношении Общества, а именно:

Согласно пп.4 п.35 Правил 2466 основаниями для отказа в уточнении информации, содержащейся в единой информационной системе, является наличие сведений о проверке информации, содержащейся в единой информационной системе, за отчетный (проверяемый) период, которую необходимо скорректировать, проводимой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, ее территориальными органами в отношении организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или индивидуального предпринимателя на момент подачи заявления.

2) ООО «Агропромснаб нарушало п. 1.2 Приказа № 397 ООО «Агропромснаб» при представлении в ЕГАИС заявок о фиксации информации об актах списания продукции (этилового спирта) с остатков на складе, а именно: нарушило срок, установленный п. 1.2 Приказа № 397; указало в поле «5. Дата документа» заявки о фиксации в ЕГАИС информации об актах списания продукции с остатков на складе недостоверные сведения о дате документа (акта инвентаризации спирта); формировало одну заявку о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков на складе на основании нескольких первичных учетных документов (по два акта инвентаризации в одной заявке), с указанием суммарного объема.

3) ООО «Агропромснаб», в нарушение п. 9.2 Приказа № 397, при представлении в ЕГАИС заявок о фиксации сведений о производстве продукции указывало недостоверные данные о дате первичного учетного документа (накладной на передачу готовой продукции в места хранения).

ООО «Агропромснаб», осуществляя деятельность в сфере производства спиртосодержащей продукции, должно было знать о необходимости выполнения требований законодательства и имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Правилами 2466 и Приказом № 397, в части соблюдения установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной я спиртосодержащей продукции порядка учета объема оборота этилового спирта и объема производства спиртосодержащей продукции и фиксации сведений в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации государственном регулировании производства я оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, но не приняло мер по их соблюдению, что свидетельствует о вине юридического лица (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению ООО «Агропромснаб», установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема оборота этилового спирта и объема производства спиртосодержащей продукции и фиксации сведений в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, не установлено.

Доказательств того, что Обществом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Обществом предоставлено не было.

Предоставляемые Обществом многократно заявлений о постановке на баланс продукции (о чем указано при описании нарушения в п. 1) настоящих Пояснений, не могут являться доказательством принятия предусмотренных законом мер, поскольку свидетельствуют о нарушении Обществом законодательно установленных требований к подаче таковых.

То обстоятельство, что обнаруженная в ходе осмотра 16.12.2021 спиртосодержащая продукция Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» 92% (+/-2%) в количестве 5090 шт. является не готовой продукцией, а исправимым браком, не исключает необходимость ее оборота (хранения) с учетом требований Федерального закона № 171-ФЗ в связи с тем, что, по утверждению самого законного представителя Общества, данная продукция предполагалась к использованию в качестве сырья для производства Лосьона тонизирующего «Женьшень».

Производственный процесс - это совокупность действий работников и орудий труда, в результате которых сырьё, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, превращаются в готовую продукцию в заданном количестве, заданного свойства, качестве и ассортименте в определённые сроки.

Все этапы производственного процесса, в том числе хранение готовой продукции, а также хранение сырья и (или) исправимого брака должны осуществляться с неукоснительным соблюдением обязательных требований, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ, приказом № 397 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Относительно нарушений, отраженных в пунктах 2) и 3) настоящих Пояснений, как следует из Возражений на жалобу, Общество их признает и не оспаривает, и не предоставляет также доказательств принятия мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность и в данной части.

Доказательством того, что Общество не принимало никаких мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, является также и пренебрежительное отношение Общества к выявленным нарушениям в письменных возражениях на стр.2 (например, - несвоевременное (на 1 и 5 дней) внесение сведений в ЕГАИС, - «само указание на несвоевременность внесения означает констатацию того обстоятельства, что (пусть и позднее, но до начала проверки) сведения в ЕГАИС были внесены), то есть меры, предусмотренные законодательством... юридическое лицо предприняло»).

Таким образом, доказательства, документы, свидетельствующие о принятии обществом всех предусмотренных действующим законодательством мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалах дела отсутствуют и, следовательно, условий для применения положений ч. 4. статьи 2.1. КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельства, оспариваемые Обществом, установлены постановлением о назначении административного наказания по ст. 14.19 КоАП РФ в отношении директора ООО «Агропромснаб», вступившего в законную силу (решение Красноярского краевого суда вынесено 17.08.2022).

Относительно установленного в протоколе об административном правонарушении времени совершения административного правонарушения 01.12.2021 г. суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 4.4. КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В связи с чем должностным лицом Управления составлен один протокол об административном правонарушении, в который включены выявленные события административных правонарушений.

Поскольку в протоколе отражено несколько событий административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ, время совершения административного правонарушения определено с учетом совершения Обществом наиболее позднего - указание недостоверных данных о дате первичного учетного документа (накладной на передачу готовой продукции в места хранения) при представлении в ЕГАИС заявок о фиксации сведений о производстве продукции, в нарушение п. 9.2 Приказа № 397 - 01.12.2021 (согласно таблице 2 настоящих Пояснений).

Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) установлен запрет на оборот алкогольной продукции, информация, о которой не зафиксирована в ЕГАИС.

Указанная алкогольная продукция на основании статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ изъята должностным лицом Управления согласно протоколу изъятия товаров и иных вещей и передана на хранение в АО «Росспиртпром», уполномоченное на вывоз и хранение изъятых (конфискованных) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по государственным контрактам, заключенным с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, при этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Пунктом 1 Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018) (далее - Обзор ВС РФ) указанные в пункте 1 статьи 25 Федерального закона №171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция находятся в незаконном обороте подлежат изъятию, а не конфискации.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению собственность государства или уничтожению.

Из абз. 5 пп. 1 п. 1 ст. 25 Федерального закона № 171-ФЗ следует, что алкогольная продукция, оборот которой осуществляется без фиксации и передачи информации об объеме оборота в ЕГАИС, подлежит изъятию из незаконного оборота.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 25 Федерального закона №171-ФЗ изъятая алкогольная продукция, указанная в подпунктах 1-3, 8 и 9 пункта 1 данной статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, из совокупного толкования вышеуказанных норм однозначно следует, что алкогольная продукция, оборачиваемая без фиксации в ЕГАИС информации об объемах ее оборота, в любом случае является продукцией, находящейся в незаконном обороте, подлежащей изъятию (а не конфискации) и направлению на уничтожение.

В обжалуемом Постановлении судом не разрешен вопрос о сприртосодержащей продукции в таре вместимостью 5,0 л. в количестве 4056 шт., на которую наложен арест (протокол ареста от 16.02.2022 № 0604/160222/00657).

С учетом изложенного вывод мирового судьи о том, что в связи с изменениями в ст. 2.1 КоАП РФ ООО «Агропромснаб» не подлежит ответственности, не согласуется с нормами КоАП РФ.

Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении допущены существенные нарушения норм процессуального права.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом вышеизложенного постановление мирового судьи судебного участка № 31 в ЗАТО г. Зеленогорска о прекращении производство по делу об административном правонарушении по ст. 14.19 КоАП РФ в отношении ООО «Агропромснаб» от 01.07.2022 г. подлежит отмене, дело - возвращению на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 31 в ЗАТО г. Зеленогорска о прекращении производство по делу об административном правонарушении по ст. 14.19 КоАП РФ в отношении ООО «Агропромснаб» от 01.07.2022 г. - отменить.

Материалы дела возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 31 в ЗАТО г. Зеленогорска, жалобу заявителя удовлетворить.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано лицами, участвующими в деле и опротестовано прокурором в порядке ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья С.В. Доронин