Мировой судья Красовский Р.В.
УИД: 51MS0027-01-2023-006484-49
Дело № 12-72/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
25 декабря 2023 г. г. Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области Алексеева А.А.,
с участием законного представителя юридического лица – заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №31 г. Апатиты Едемской М.В.,
рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №31 г. Апатиты Едемской Майи Валентиновны на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области от 30 октября 2023 г. № 5-337/2023 в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 31 г. Апатиты,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Апатисткого судебного района Мурманской области от 30 октября 2023 г. № 5-337/2023 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 31 г.Апатиты признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 299 рублей 01 копейки.
В жалобе, поданной в Апатитский городской суд Мурманской области, законный представитель юридического лица, просит об отмене состоявшегося судебного акта, считая его незаконным и необоснованным. Приведя доводы о том, что обжалуемое постановление вынесено по результатам проведенной Контрольно-счетной палатой муниципального образования города Апатиты проверки законности и эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в виде субсидии на иные цели на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в МБДОУ № 31 г.Апатиты. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение условий Положения о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в органах местного самоуправления города Апатиты и муниципальных учреждениях города Апатиты, и неработающим членам их семей, утвержденного постановлением администрации города Апатиты от 4 мая 2016 г. <№>, во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 306.1, пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, МБДОУ № 31 г. Апатиты использовало средства субсидии в сумме 5980 рублей 30 копеек на цели, не предусмотренные их целевому назначению – на оплату стоимости проезда работника в г. Москву, не являющийся местом использования отпуска. Привела доводы о том, что конечный пункт проведения отпуска работника являлся г. Москва. При этом представленное в составе авансового отчета от 13 сентября 2022 г. <№> на общую сумму 16 201 рубль 30 копеек отпускное удостоверение, зарегистрированное в г. Волхов, было представлено в подтверждение факта совершения остановки в г. Волхов при отсутствии именных проездных билетов по маршруту Апатиты – Волхов, откуда согласно именных билетов работник дальнейший путь к месту проведения отпуска продолжил на поезде. Подчеркивает, что платежное поручение от 20 сентября 2022 г. <№> подтверждает строгое соответствие направления средств на компенсацию стоимости расходов по оплате проезда по коду целевой субсидии <№>. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В ходе рассмотрения жалобы законный представитель МБДОУ № 31 г.Апатиты поддержала доводы жалобы, указав на отсутствие в действиях юридического лица инкриминируемого состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, допросив свидетеля, прихожу к следующему.
В силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Жалоба подана в срок.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым данного пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
В силу абзаца 4 пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым данного пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
Согласно пункту 5 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Приказом Управления финансов администрации города Апатиты от 23 декабря 2021 г. <№> утвержден Перечень кодов целевых субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, источником финансового обеспечения которых являются субсидии полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на 2022 г.
В состав целевых субсидий на 2022 г. предусмотрена субсидия «Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно» (код <№>).
Субсидии на иные цели в 2022 г. предоставлялись в соответствии с Порядком определения объема и условиях предоставления из бюджета муниципального образования города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области муниципальным бюджетным автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденным постановлением администрации города Апатиты от 20 мая 2015 г. <№>.
Приказом Управления образования от 28 января 2021 г. № 11-о утверждены Правила предоставления и расходования субсидий на иные цели подведомственными бюджетными автономными учреждениями.
В состав Правил предоставления и расходования субсидий на иные цели утверждены правила предоставления расходования из городского бюджета субсидии бюджетным автономным учреждениям на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно.
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления и расходования субсидии на оплату стоимости проезда и провоза багажа предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком от 20 мая 2015 г. <№> и при условии заключения между Управлением образования и организацией Соглашения.
В 2022 г. между МБДОУ № 31 г. Апатиты и Управлением образования администрации г. Апатиты заключено соглашение о предоставлении из городского бюджета муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно от 18 января 2022 г. <№>. В течении 2022 г. к указанному соглашению заключены дополнительные соглашения от 26 октября 2022 г., 17 ноября 2022 г., 27 декабря 2022 г.
Пунктом 1.1. Соглашения от 18 января 2022 г. <№> предусмотрено, что предметом Соглашения является предоставление Учреждению из городского бюджета в 2022 г. субсидии на иные цели (мероприятия, проводимые в рамках муниципальных программ (подпрограмм), не включаемых в муниципальные задания), а именно Субсидии в целях реализации компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
Разделом V вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по указанному Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 164 Трудового кодекса Российской Федерации компенсациями являются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.
Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
Решением Апатитского городского Совета депутатов от 27 января 2005г. № 385 «О гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера» установлены гарантии и компенсации для лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных на территории муниципального образования город Апатиты, финансируемых из средств городского бюджета, а также для членов их семей, местом проживания которых является территория Мурманской области.
Порядок, условия и размеры компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Апатиты, и неработающим членам их семей предусмотрены соответствующим Положением, утвержденным постановлением администрации г. Апатиты от 4 мая 2016 г. <№>.
Пунктом 1.1 Положения (здесь и далее – в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) определено, что лицам, работающим по трудовому договору в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Апатиты один раз в два года за счет средств работодателя компенсируются расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) в пределах Российской Федерации и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным.
Право на компенсацию расходов по проезду у работника возникает только по основному месту работы.
Работник имеет право получить компенсацию расходов по проезду, в том числе:
- при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого отпуска;
- при предоставлении отпуска без сохранения заработной платы (денежного содержания, денежного вознаграждения), начиная со второго, четвертого, шестого и т.д. года непрерывной работы у данного Работодателя.
Пункт 2.3 Положения гласит, что для окончательного расчёта работник обязан в течение 10 рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах по проезду Работника и членов семьи с приложением подлинников проездных и перевозочных документов и (или) документов, предусмотренных Положением.
Согласно пункту 2.8 Положения расходы по приобретению неименных проездных документов (билетов) для проезда к месту использования отпуска (отдыха) и (или) обратно компенсируются при предоставлении одного из документов, подтверждающих местонахождение Работника и (или) членов семьи в период отпуска (отдыха):
- справка о регистрации по месту пребывания, выданная органами, осуществляющими регистрационный учет;
- отпускное удостоверение с отметкой даты прибытия Работника (и членов семьи при совместном проведении отпуска) в место использования отпуска и даты убытия, заверенное оттиском печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, администрации санатория, пансионата, оздоровительного учреждения, медицинской организации, дома отдыха, гостиницы, гостевого дома, кемпинга, туристической базы, общежития, дачного кооператива, садоводческого или огороднического товарищества, индивидуального предпринимателя, предоставляющего в пользование (аренду) жилье, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, иных учреждений, организаций, уполномоченных на осуществление регистрации пребывающих лиц, на подтверждение факта нахождения в населенных пунктах прибывших лиц;
- справка с указанием даты прибытия Работника и (или) членов семьи в место использования отпуска (отдыха) и даты убытия, заверенная оттиском печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, администрации санатория, пансионата, оздоровительного учреждения, медицинской организации, дома отдыха, гостиницы, гостевого дома, кемпинга, туристической базы, общежития, дачного кооператива, садоводческого или огороднического товарищества, индивидуального предпринимателя, предоставляющего в пользование (аренду) жилье, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, иных учреждений, организаций, уполномоченных на осуществление регистрации пребывающих лиц, на подтверждение факта нахождения в населенных пунктах прибывших лиц;
- отметка органов пограничного контроля в заграничном паспорте о пересечении Государственной границы Российской Федерации;
- квитанции (талоны) о проживании на туристических базах, в гостиницах, домах отдыха, гостевых домах, кемпингах, общежитиях, санаториях, пансионатах, оздоровительных учреждениях, которые должны содержать: наименование юридического лица (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); место нахождения гостиницы, дома отдыха, гостевого дома, кемпинга, туристической базы, общежития, санатория, пансионата, оздоровительного учреждения; фамилию, имя, отчество проживающего; сроки проживания.
В силу пункта 2.10 Положения компенсация расходов по проезду производится до одного избранного Работником и (или) членами семьи места использования отпуска (отдыха) и обратно. При этом, если остановка (пересадки), сделанные по пути к избранному месте использования отпуска (отдыха) и обратно, совпадают с кратчайшим путем следования, компенсация осуществляется по фактическим расходам с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Положением. В ином случае оплата производится на основании справок транспортных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, или их уполномоченных агентов о стоимости проезда кратчайшим путем следования по тому виду и категории транспорта, которым работник и (или) члены семьи осуществили проезд большей части пути, но не выше фактически произведенных затрат. При этом кратчайший путь может включать в себя остановку (пересадку) в городах Москве или Санкт-Петербург.
Остановка работника и (или) членов семьи по маршруту прямого следования к месту использования отпуска (отдыха) и обратно не является вторым местом использования отпуска (отдыха) независимо от продолжительности такой остановки. Под маршрутом прямого следования понимается прямое беспересадочное сообщение либо кратчайший маршрут с наименьшим количеством пересадок от места отправления до конечного пункта на выбранных работником и (или) членами семьи видах транспорта.
Согласно пункту 7.1 Положения компенсации расходов по проезду на личном автотранспорте производится на основании:
документов, подтверждающих пункты выезда и (или) назначения, перечисленных в пункте 2.8 Положения, или проездных документов (билетов) для дальнейшего следования к месту отпуска (отдыха) или обратно;
- чеков автозаправочных станций (далее - АЗС), в том числе в электронной форме, указывающих наименование организации, продавшей топливо, ее ИНН, номер кассового чека и (или) порядковый номер фискального документа, дату, время, сумму за единицу объема, вид и (или) марку топлива, общие объем и стоимость проданного топлива;
- копии паспорта транспортного средства (или выписки из электронного паспорта транспортного средства) и свидетельства о регистрации транспортного средства;
- справки, выданной транспортной организацией, осуществляющей пассажирские перевозки, или организацией, оказывающей услуги по продаже пассажирских перевозок, о расстоянии кратчайшего пути следования автомобильным транспортом к месту использования отпуска (отдыха) и обратно (в случае, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Положения, до (от) пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации) и о нормах расхода топлива;
- копий документов, подтверждающих степень родства и факт совместного проживания с Работником, в случае если автотранспорт находится в собственности супруга (супруги) Работника, его несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных).
Как следует из материалов дела, контрольно-счетной палатой муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области в период с 19 июля 2023 г. по 13 октября 2023 г. проведена проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в виде субсидии на иные цели на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 31 г. Апатиты; проверяемый период деятельности: 2022 г.
В ходе проверки установлено, что в проверяемый период за счет средств городского бюджета были возмещены расходы на оплату проезда работника учреждения МБДОУ № 31 ФИО 1. к месту использования отпуска и обратно на основании авансового отчета от 13 сентября 2022 г. <№> в сумме 16201 рубль 03 копейки.
Авансовый отчет содержит документы о произведенных расходах для оплаты стоимости проезда к месту отдыха и обратно:
- чеки автозаправочных станций, справка о расходе топлива для расчета оплаты проезда от 12 сентября 2022 г. № Ф13-09-4667 по маршруту «г. Апатиты Мурманской области – г. Волхов Ленинградской области – г.Апатиты Мурманской области», расчёт расхода топлива по маршруту «г. Апатиты Мурманской области – г. Волхов Ленинградской области – г.Апатиты Мурманской области» на сумму 10 220 рублей 73 копейки;
- электронный билет <№> по маршруту «Волховтрой 2 – Москва Октябрьская, Ленинградский вокзал» на сумму 3002 рублей 60 копеек, электроный билет <№> по маршруту «Москва Октябрьская, Ленинградский вокзал – Волховтрой 2» на сумму 2977 рублей 70 копеек.
К авансовому отчету от 13 сентября 2022 г. <№> также прилагается отпускное удостоверение от 29 апреля 2022 г., выданное работнику с отметкой о прибытии в г. Волхов Ленинградской области 30 апреля 2022 г. и отметкой об убытии из г. Волхов Ленинградской области 27 августа 2022 г., что свидетельствует о том, что избранным местом использования отпуска (отдыха) работника ФИО 1 является г. Волхов Ленинградской области.
Учитывая представленное отпускное удостоверение, город Москва не является местом использования отдыха или местом остановки (пересадки), сделанным по пути к избранному месту использования отпуска (отдыха) и обратно – в г. Волхов Ленинградской области.
Оплата проезда по авансовому отчету от 13 сентяября 2022 г. <№> произведена учреждением в нарушение пункта 2.10 во взаимосвязи с пунктом 2.8 Положения о компенсации расходов на оплату стоимости проезда электронных билетов к месту, не являющимся как местом использования отдыха, так и местом остановки (пересадки), сделанным по пути к избранному месте использования отпуска (отдыха) и обратно, платежным поручением от 20 сентября 2022 г. <№> на сумму 5980 рублей 30 копеек.
12 октября 2023 г. по данному факту в отношении МБДОУ № 31 контрольно-счетной палатой муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области составлен протокол об административном правонарушении <№>, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения МБДОУ № 31 к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу, что МБДОУ № 31 г. Апатиты вопреки требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в сфере предоставления из городского бюджета субсидии, статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации допустило нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным Положением о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в органах местного самоуправления города Апатиты и муниципальных учреждениях города Апатиты, и неработающим членам их семей, утвержденным постановлением администрации города Апатиты от 4 мая 2016 г. <№>, а именно в нарушение соглашения о предоставлении из городского бюджета муниципальному бюджетному или автономному учреждению от 18 января 2022г. <№>.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 12 октября 2023 г. № <№>, распоряжением о проведении контрольного мероприятия от 17 июля 2023 г. <№> с программой проведения контрольного мероприятия, актом проверки от 19 сентября 2023 г., соглашением о предоставлении из городского бюджета Учреждению субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 18 января 2022 г. <№>, дополнительными соглашениями <№> от 28 марта 2022 г., <№> от 26 октября 2022 г., <№> от 17 ноября 2022 г., <№> от 27 декабря 2022 г., авансовым отчётом от 13 сентября 2022 г. <№> с приложениями, платежным поручением о перечислении суммы субсидии, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Учреждения, Уставом, письменными пояснениями к акту по результатам контрольного мероприятия, заключением на поснения.
Кроме того, допрошенная в качестве свидетеля судом второй инстанции ФИО 1 показала, что изначально местом проведения отдыха был избран г. Москва. Остановка в г. Волхов была связана с необходимостью ухода за свекровью, где она провела весь отпуск. В г. Москва ездила на три дня с 12 по 14 августа 2022 г.
Оценив приведенные выше доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности МБДОУ № 31 г.Апатиты в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для переоценки данных выводов судьи районного суда не имеется. С учётом дительности нахождения ФИО 1 в г. Волхов, краткосрочную поездку в г. Москва на три дня нельзя считать местом проведения отпуска, а г. Волхов местом пересадки.
Доводы законного представителя МБДОУ № 31 г. Апатиты об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными и опровергаются установленными по настоящему делу обстоятельствами.
Таким образом, фактические обстоятельства и доказательства по делу исследованы полно и всесторонне.
Доказательства невозможности надлежащего исполнения обязанности по целевому использованию денежных средств либо обстоятельств, препятствующих этому, в материалы дела не представлено.
Действия юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных доводов, которые бы повлекли отмену обжалуемых постановления и решения, жалоба не содержит.
Наказание в виде административного штрафа назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учётом всех обстоятельств дела, имущественного положения юридического лица и характера совершённого правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования.
Порядок и срок давности привлечения МБДОУ № 31 г. Апатиты к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления не имеется.
Доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и представленных доказательств, и не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы административного органа о совершении МБДОУ № 31 г. Апатиты указанного правонарушения и его виновности, а также не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
При таких обстоятельствах состоявшееся постановление административного органа сомнений в своей законности не вызывает, является правильным. Оснований для его отмены или изменения не усматриваю.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.5-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области от 30 октября 2023 г. № 5-337/2023 о привлечении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 31 г. Апатиты к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу законного представителя МБДОУ № 31 г. Апатиты Едемской Майи Валентиновны – без удовлетворения.
Судья А.А. Алексеева