Дело № 12-73(18)
РЕШЕНИЕ
09 февраля 2018 года <...>
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев протест заместителя прокурора города Брянска на постановление административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянск № 485 от 20 декабря 2017 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.27 Закона Брянской области от 15.06.2007 г. № 88-3 «Об административный правонарушениях на территории Брянской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянск № 485 от 20 декабря 2017 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 27 Закона Брянской области от 15.06.2007 г. № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением заместитель прокурора города Брянска подал протест, в котором просит действия ФИО1 переквалифицировать с ст.27 на ст.15 Закона Брянской области от 15.06.2007 г. № 88-3 «Об административный правонарушениях на территории Брянской области», поскольку согласно абз.11 п.2.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска, утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006г. №460 юридические, должностные лица и граждане обязаны не допускать порчи газонов, самовольной вырубки (порчи) зеленых насаждений на территории города Брянска.
В судебном заседании представитель прокуратуры г. Брянска Сайфутдинова А.Т. поддержала доводы, изложенные в протесте.
Представитель Советской районной администрации г. Брянска ФИО2 просил постановление оставить без изменения.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, проверив в судебном заседании материалы дела, изучив доводы протеста, оценив имеющиеся доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 27 Закона Брянской области № 88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», проезд, стоянка, мойка транспортных средств на детских, спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств в данных местах влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 20 декабря 2017г., по материалам проверки КУСП №... от 24 октября 2017г., поступивших из УМВД России по городу Брянску, установлено, что 24 октября 2017г. в 13 час. 05 мин. ФИО1 припарковал свой автомобиль Лада, регистрационный №... на газоне во дворе дома <адрес>.
Как следует из материалов проверки КУСП №... от 24 октября 2017г., основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось поступление сообщения Д. от 24 октября 2017г., проживающей по <адрес> о том, что во дворе дома по месту жительства на газоне припаркован автомобиль Лада государственный №....
Как следует из рапорта об обнаружении признаков правонарушения от 24 октября 2017г., 24 октября 2017г. в 13 час. 05 мин. в дежурную часть УМВД России по г.Брянску позвонила Д., проживающая <адрес> и сообщила о том, что во дворе дома по месту жительства на газоне припаркован автомобиль Лада государственный №....
Как следует из объяснений Д., она проживает по <адрес>. Когда она шла на работу, то увидела, что неизвестная машина марки Лада государственный №... была припаркована на газоне, мешала проходу. Обратилась в полицию за информацией.
Согласно объяснением ФИО1 от 31 октября 2017г., от дачи объяснений он отказался.
Из рапорта УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г.Брянску Г. от 31 октября 2017г. следует, что при проведении проверки по сообщению Д. установлено, что автомобиль марки Лада государственный №... принадлежит ФИО1
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Между тем, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют объективные доказательства виновности ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения, в том числе документы, подтверждающие право собственности на указанный автомобиль.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, материалы дела не содержат объективных сведений об обстоятельствах, подтверждающих виновность ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 27 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» и вывод административной комиссии о наличии состава административного правонарушения, является неправильным, сделан без учета приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не основан на фактических обстоятельствах дела.
Рассматривая доводы протеста о том, что действия ФИО1 должны быть квалифицированы по ст.15 Закона Брянской области от 15.06.2007 г. № 88-3 «Об административный правонарушениях на территории Брянской области», поскольку согласно абз.11 п.2.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска, утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006г. №460 юридические, должностные лица и граждане обязаны не допускать порчи газонов, самовольной вырубки (порчи) зеленых насаждений на территории города Брянска, судья находит необоснованными по следующим основаниям.
Административная ответственность по ст.15 Закона Брянской области от 15.06.2007 N 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» наступает за нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов.
Согласно абз.11 п.2.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска, утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006г. №460 юридические, должностные лица и граждане обязаны не допускать порчи газонов, самовольной вырубки (порчи) зеленых насаждений на территории города Брянска.
Таким образом, действия лица по ст.15 Закона Брянской области от 15.06.2007 N 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» подлежат квалификации в случае порчи газонов, самовольной вырубки (порчи) зеленых насаждений на территории города Брянска.
Согласно ст.27 Закона Брянской области от 15.06.2007 N 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» проезд, стоянка, мойка транспортных средств на детских, спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств в данных местах влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Вместе с тем, административным органом вменено в вину ФИО1 парковка автомобиля на газоне во дворе дома, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.27 Закона Брянской области от 15.06.2007 N 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области». Доказательств порчи газона, самовольной вырубки (порчи) зеленых насаждений на территории города Брянска ФИО1 материалы дела не содержат.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянск № 485 от 20 декабря 2017 г, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 27 Закона Брянской области от 15.06.2007 г. № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянск № 485 от 20 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 27 Закона Брянской области от 15.06.2007 г. № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» в отношении ФИО1 - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья М.В. Рассказова