ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-730/19 от 10.09.2019 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 12-730/2019

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2019 года г. Барнаул

Судья Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края Овсянникова М.Ю., рассмотрев жалобу комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула на постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 6 Центрального района г.Барнаула от 14 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка № 6 Центрального района г.Барнаула от 14.06.2019 комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Административное правонарушение выразилось в том, что 22.04.2019 в 11-00 час. комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула (далее по тексту Комитет) допущено нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» вследствие ненадлежащего контроля за соответствием обязательным требованиям стандартов в области безопасности дорожного движения и содержания улиц в местах ДТП – ул. Парфенова, <...> а именно: на участке ул. Парфенова в границах домов №№ 2,12 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6; не обеспечена видимость дорожного знака 2.1 «Главная дорога», установленного на ул. Парфенова в районе дома №9, из-за зеленых насаждений; на участке ул. Парфенова в границах домов №№2,12, опоры светильников размещены на расстоянии менее 1 метра от кромки проезжей части; на участке ул. Парфенова в границах домов №№2,12, опоры светильников не оборудованы дорожными ограждениями; на участке ул. Парфенова в границах домов №№2,12, опоры электрического освещения не обозначены вертикальной дорожной разметкой 2.1.1 (3); на участке ул. Парфенова в границах домов №№2,12, повышенный. эксплуатационный износ бортового камня, либо частичное его отсутствие; на участке ул. Антона Петрова в районе дома №206 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6; на участке пр. Ленина в районе дома №56 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6 (повышенный эксплуатационный износ); на участке ул. Попова в районе дома №242/4 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6 (повышенный эксплуатационный износ); нерегулируемый пешеходный переход, размещенный на ул. Энтузиастов в районе дома №14А, не обозначенный горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 (повышенный эксплуатационный износ); нерегулируемый пешеходный переход, размещенный на многополосной проезжей части ул. Энтузиастов в районе дома №14А, не оборудован островком безопасности; нерегулируемый пешеходный переход, размещенный на ул. Мусоргского в районе дома №10, не обозначенный горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 (повышенный эксплуатационный износ); на участке ул. Георгия Исакова в районе дома №151, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.14.1 (повышенный эксплуатационный износ); отсутствуют актуальные Проекты организации дорожного движения на ул. Антона Петрова, <...>.

В жалобе Комитет просит постановление отменить, указывая, что не является субъектом указанного правонарушения, поскольку как орган местного самоуправления не осуществляет содержание дорожной сети городского округа г.Барнаула. В обоснование объективной стороны правонарушения указано, что Комитет осуществляет ненадлежащий контроль за эксплуатационным состоянием участка улично-дорожной сети г.Барнаула, однако ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не предусматривает ответственность за ненадлежащий контроль за эксплуатационным состоянием участка улично-дорожной сети. Отсутствие ограничения движения само по себе не является нарушением, поскольку отсутствует правовой механизм, который бы предусматривал сроки проведения ограничения. Комитетом предпринимались меры к содержанию дорог в безопасном для дорожного движения состояния, в связи с чем, устанавливались соответствующие дорожные знаки. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении указано, что согласно п. 4.2.3 ГОСТ 50597-93 дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 % - термопластичными массами. Однако сотрудниками не установлено, какой точный процент износа был допущен на указанном участке автомобильной дороги.

В судебное заседание законный представитель комитета не явился, извещен надлежаще.

Судья полагает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Одной из составляющих надлежащего состояния дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок, снежных накатов, иных повреждений на дорогах, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, а дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Пунктом 5 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности городского округа отнесена к вопросам местного значения.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.19 Устава городского округа – города Барнаула Алтайского края к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу Положения о Комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, утвержденного Решением Барнаульской городской Думой от 28 марта 2014 № 284, комитет является органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения на территории города в сфере организации дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, благоустройства, транспорта и связи.

Комитет является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, вправе быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банках, печать, штампы и бланки установленного образца с официальными символами города Барнаула.

Основной целью деятельности комитета является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.Из системного толкования вышеприведенных нормативных актов следует, что комитет является надлежащим субъектом, обязанным контролировать состояние дорог, исполнение муниципального контракта, принимать необходимые мер по приведению дорог в соответствии с нормативными требованиями, осуществлять временное ограничение движения транспорта в случае угрозы безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, - дорогах) установлены ГОСТ Р 52289- 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (далее - ГОСТ Р 52289-2004).

Согласно Правил дорожного движения РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, пешеходный переход - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. Дорожный знак 2.1 «Главная дорога» обозначает дорогу, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка: 1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; 1.5- разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; 1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; 1.14.1, 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Вертикальная разметка: 2.1.1 - 2.1.3 - обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, - дорогах) установлены ГОСТ Р 52289- 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (далее - ГОСТ Р 52289-2004).

ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

Согласно п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.1 применяют для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях.

Разметку 1.5 применяют для: разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях (рисунки В.13, В. 14), на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 3) не перекрывают друг друга (рисунок В.66), кроме случаев, указанных в п.6.2.3 и п.6.2.13; обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления (рисунки В.10, В.11), кроме случаев, указанных в п.6.2.3 и п.6.2.13 (п. 6.2.7 ГОСТ Р 52289-2004).

Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных (рисунки В.6 - В.8) или попутных направлениях (рисунки В.9, В.10). Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11. (п. 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2004).

Разметку 1,14.1 и 1,14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500- пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (рисунок В.7). Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения (п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004).

Разметку 2.1.1 - 2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов мостовых сооружений, опор освещения, деревьев, буферных устройств и т.п. препятствий, расположенных в пределах обочины на расстоянии менее 1 м от края проезжей части, при отсутствии обочины, а также в других случаях, когда эти препятствия представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на препятствие, расположенное соответственно слева или справа от проезжей части, разметку 2.1.2- если его можно объехать с обеих сторон.

Допускается размечать только ближайший к проезжей части край сооружения на ширину 0,5 м и высоту 3,0 м (рисунки В.20 и В.21) (п. 6.3.2 ГОСТ Р 52289-2004).

Знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350 х 350 мм. В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной. Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13. устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов - предварительно на расстоянии 150 - 300 м до перекрестка и перед перекрестком (рисунок В.4а). На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог (п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004).

Согласно п.п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» горизонтальная дорожная разметка не должна иметь дефектов, таких как износ и разрушение. Эксплуатационные параметры разметки определены в п.п. 5.1.15 ГОСТ 32953-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования», т.е. разрушение и износ горизонтальной разметки по площади не должны превышать следующих значений:

- для разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерными лентами, штучными формами. - 25% для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм - 50%.

Бортовой камень не должен иметь дефектов в виде нарушения целостности конструкции и нарушения положения камня (п.п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017).

В соответствии с п.п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 знак 5.19.1 устанавливают на ближайшей границе перехода относительно приближающихся транспортных средств. Знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по п.п. 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Руководствуясь п.п. 6.2.17. разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м.

Руководствуясь п. 4.6.1.10 ГОСТ Р 52766-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» опоры светильников устанавливают за бровкой земляного полотна на расстоянии от нее не менее 0,5 м. в населенных пунктах, где дорога имеет профиль городского типа, опоры устанавливают на газоне за бортовым камнем на расстоянии от него до цокольной части опоры не менее 1,0 м.

При установке опор на расстоянии менее 4,0 м от кромки проезжей части их защищают от наездов транспортных средств дорожными ограждениями (п. 4.6.1.11 ГОСТ Р 52766-2006).

На дорогах с шириной проезжей части 15 метров и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности (п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766- 2006).

На основании распоряжения Правительства РФ от 04.11.2017 №2438-Р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» требования ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-2017, и ГОСТ Р 52766-2006 являются обязательными для применения.

Между тем, в нарушение требований ГОСТа, в местах ДТП - ул. Парфенова, <...> а именно: на участке ул. Парфенова в границах домов №№ 2,12 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6; не обеспечена видимость дорожного знака 2.1 «Главная дорога», установленного на ул. Парфенова в районе дома №9, из-за зеленых насаждений; на участке ул. Парфенова в границах домов №№2,12, опоры светильников размещены на расстоянии менее 1 метра от кромки проезжей части; на участке ул. Парфенова в границах домов №№2,12, опоры светильников не оборудованы дорожными ограждениями; на участке ул. Парфенова в границах домов №№2,12, опоры электрического освещения не обозначены вертикальной дорожной разметкой 2.1.1 (3); на участке ул. Парфенова в границах домов №№2,12, повышенный. эксплуатационный износ бортового камня, либо частичное его отсутствие; на участке ул. Антона Петрова в районе дома №206 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6; на участке пр. Ленина в районе дома №56 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6 (повышенный эксплуатационный износ); на участке ул. Попова в районе дома №242/4 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6 (повышенный эксплуатационный износ); нерегулируемый пешеходный переход, размещенный на ул. Энтузиастов в районе дома №14А, не обозначенный горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 (повышенный эксплуатационный износ); нерегулируемый пешеходный переход, размещенный на многополосной проезжей части ул. Энтузиастов в районе дома №14А, не оборудован островком безопасности; нерегулируемый пешеходный переход, размещенный на ул. Мусоргского в районе дома №10, не обозначенный горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 (повышенный эксплуатационный износ); на участке ул. Георгия Исакова в районе дома №151, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.14.1 (повышенный эксплуатационный износ); отсутствуют актуальные Проекты организации дорожного движения на ул. Антона Петрова, <...>.

Выявленные нарушения препятствуют обеспечению безопасности дорожного движения в городе Барнауле.

Доказательства принятия Комитетом мер к обеспечению безопасности дорожного движения материалы дела не содержат. При этом Комитет на наличие каких-либо препятствий к устранению выявленных нарушений на участке дороги, имеющем дефекты, ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела не ссылался.

Бездействие комитета выражается в ненадлежащем контроле за соответствием улично-дорожной сети обязательным требованиям, то есть свидетельствует о бездействии по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, оснований для отмены обжалуемого постановления не усматривается.

Процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела не допущено.

Административное наказание назначено с учетом ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 6 Центрального района г.Барнаула от 14 июня 2019 года оставить без изменения, жалобу комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула – без удовлетворения.

Судья М.Ю.Овсянникова

Копия верна:

Судья _______________ М.Ю.Овсянникова

Секретарь _______________ ФИО1

УИД: 22MS0006-01-2019-000713-27

Подлинник решения находится в материалах административного дела №12-730/2019