УИД 86RS0001-01-2020-003511-37
Дело №12-730/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 июля 2020 года г. Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи – Черкашина В.В.,
с участием представителя административного органа – Моршель А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ахметова И.М. на постановление заместителя руководителя УФАС по ХМАО – Югре ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № которым должностное лицо Ахметов Ильдар Маратович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО5 должностное лицо – начальник общего отдела муниципального предприятия «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района Ахметов И.М. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Считая данное постановление незаконным и необоснованным Ахметов И.М. обратился в суд с жалобой, указав, что при рассмотрении дела об административном правонарушении он полностью раскаялся, вину признал, административное правонарушение было совершено впервые. Указывает, что в настоящее время испытывает финансовые трудности в связи с наличием ипотеки и увольнением с работы, в связи с чем просит изменить обжалуемое постановление в части суммы административного штрафа на сумму <данные изъяты>
В судебное заседание Ахметов И.М., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении дела не представил, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель административного органа Моршель А.М. доводы жалобы не признал, указав на законность и обоснованность обжалуемого постановления и отсутствия возможности снижения административного штрафа.
Суд, выслушав представителя административного органа, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.
Из материалов дела следует, что постановлением заместителя руководителя УФАС по ХМАО-Югре ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Ахметов И.М. привлечен к ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ за совершение следующего административного правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным предприятием «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района и <данные изъяты> был заключен контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (реестровый номер контракта №) предметом которого является «Капитальный ремонт объекта: «Сети инженерного обеспечения новой застройки <адрес>. 4 этап: сети инженерного обеспечения новой застройки <адрес> Водоснабжение. Канализация. Газоснабжение. 1 пусковой комплекс: водоочистные сооружения, канализационные очистные сооружения, трассы подземного газопровода, сети электроснабжения к ВОС, к КОС, к КНС, к ГРПБ, к АТС «Север», подъезд к ВОС из щебня, подъезд к КОС из щебня. Сети канализации» (ремонт 20 водопроводных колодцев)».
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что общая цена Контракта составляет <данные изъяты>
Пунктом 2.2 Контракта установлено, что оплата выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком работ осуществляется единовременным платежом в безналичной форме, в рублях, путем перечисления денежных средств на расчетный счет за фактически выполненные работы, в течение 30 (тридцати) календарных дней при условии принятия Заказчиком выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на основании счетов-фактур, выставленных Подрядчиком.
Согласно пункту 2.4 Контракта работы, предусмотренные настоящим Контрактом, Подрядчик обязан выполнить до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 3.3 Контракта заказчик в течение 10-ти дней со дня получения акта выполненных работ возвращает Подрядчику подписанный акт выполненных работ, оплачивает выполненные работы в соответствии с п. 2.2. настоящего контракта, или направляет мотивированный отказ от приемки работ.
Согласно акту о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ выполнены на сумму с учетом НДС <данные изъяты>.
Таким образом, крайним сроком для оплаты является ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ была произведена оплата за выполнение работ по капитальному ремонту сетей инженерного обеспечения д. Ярки на сумму <данные изъяты>.
Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ была произведена оплата за выполнение работ по капитальному ремонту сетей инженерного обеспечения д. Ярки на сумму <данные изъяты>.
Исходя из вышеизложенного следует, что заказчиком были оплачены работы на сумму <данные изъяты>, следовательно, не оплатив в установленный срок на сумму <данные изъяты>.
Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ была произведена оплата на сумму <данные изъяты>
Следовательно, данную сумму Муниципальное предприятие «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района произвело ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока оплаты предусмотренного пунктом 2.2 Контракта на 113 календарных дней, то есть по истечении предельного срока, установленного Федеральным законом № 44-ФЗ и условиями государственного контракта, что повлекло нарушение ст. 13.1, ч.13 ст. 34, п.п.1,2 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Диспозиция ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, и влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная этим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве оснований для возникновения прав и обязанностей указаны договоры и иные сделки.
Согласно статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В силу статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данный закон регулирует отношения, направленные на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Исходя из части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер лотовых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара, (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, а также отдельных этапов исполнения контракта, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги; применении мер ответственности и совершении иных I действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Как следует из материалов дела, основанием к возбуждению производства по делу послужили результаты проверки, проведенной административным органом Управлением Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре в связи письмом Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуры от 25.02.2020г. по результатам проверки обращения жителей д. Ярки.
По результатам проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным предприятием «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района и <данные изъяты> был заключен контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (реестровый номер контракта №) предметом которого является «Капитальный ремонт объекта: «Сети инженерного обеспечения новой застройки <адрес>: сети инженерного обеспечения новой застройки <адрес><адрес>. Водоснабжение. Канализация. Газоснабжение. 1 пусковой комплекс: водоочистные сооружения, канализационные очистные сооружения, трассы подземного газопровода, сети электроснабжения к ВОС, к КОС, к КНС, к ГРПБ, к АТС «Север», подъезд к ВОС из щебня, подъезд к КОС из щебня. Сети канализации» (ремонт 20 водопроводных колодцев)».
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что общая цена Контракта составляет 1 976 885 (Один миллион девятьсот семьдесят шесть тысяч восемьсот пять) рублей 17 копеек.
Пунктом 2.2 Контракта установлено, что оплата выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком работ осуществляется единовременным платежом в безналичной форме, в рублях, путем перечисления денежных средств на расчетный счет за фактически выполненные работы, в течение 30 (тридцати) календарных дней при условии принятия Заказчиком выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на основании счетов-фактур, выставленных Подрядчиком.
Согласно пункту 2.4 Контракта работы, предусмотренные настоящим Контрактом, Подрядчик обязан выполнить до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 3.3 Контракта заказчик в течение 10-ти дней со дня получения акта выполненных работ возвращает Подрядчику подписанный акт выполненных работ, оплачивает выполненные работы в соответствии с п. 2.2. настоящего контракта, или направляет мотивированный отказ от приемки работ.
Согласно акту о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ выполнены на сумму с учетом НДС <данные изъяты>
Таким образом, крайним сроком для оплаты является ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ была произведена оплата за выполнение работ по капитальному ремонту сетей инженерного обеспечения д. Ярки на сумму <данные изъяты>.
Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ была произведена оплата за выполнение работ по капитальному ремонту сетей инженерного обеспечения д. Ярки на сумму <данные изъяты>
Исходя из вышеизложенного следует, что заказчиком были оплачены работы на сумму <данные изъяты> следовательно, не оплатив в установленный срок на сумму <данные изъяты>
Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ была произведена оплата на сумму <данные изъяты>
Из указанного следует, что данную сумму Муниципальное предприятие «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района произвело ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока оплаты предусмотренного пунктом 2.2 Контракта на 113 календарных дней.
Несвоевременное исполнение муниципальным заказчиком контрактов влечет грубое нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности, серьезные негативные последствия социально-экономического характера, связанные с возникновением задолженности по заработной плате, недоимки по налогам и сборам, а также может повлечь взыскание поставщиками неустойки в судебном порядке и как следствие необоснованные расходы бюджета, что не соответствует принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленных в статье 34 Бюджетного кодекса РФ.
Таким образом установлены факты несвоевременной платы выполненных работ <данные изъяты> со стороны Муниципального предприятия «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 чт. 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 должностной инструкции начальника общего отдела муниципального предприятия «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района от ДД.ММ.ГГГГ№ начальник общего отдела относится к категории руководителей и выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в предприятии.
В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 должностной инструкции начальника общего отдела муниципального предприятия «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района от ДД.ММ.ГГГГ№ начальник общего отдела обязан осуществлять контроль за своевременным перечислением денежных средств по контрактам и договорам, заключенным на основании ФЗ-223 и ФЗ-44.
Согласно пункту 4.1 Раздела 4 должностной инструкции начальника общего отдела муниципального предприятия «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района от ДД.ММ.ГГГГ№ начальник общего отдела несет ответственность за своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
Согласно пункту 4.2 раздела 4 должностной инструкции начальника общего отдела муниципального предприятия «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района от ДД.ММ.ГГГГ№ за нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов Начальник общего отдела может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела по существу отмечает, что Закон о контрактной системе по своей сути является в полной мере императивным и должен применяться согласно нормам, действующим на момент проведения закупки.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут должностные лица заказчиков.
Учитывая изложенное, действия Ахметова И.М. совершенные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на рабочем месте по адресу: <адрес> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Доказательствами виновности Ахметова И.М. в инкриминируемом правонарушении являются: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., копией должностной инструкции начальника общего отдела от ДД.ММ.ГГГГ., с которой Ахметов И.М. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ., копией контракта № от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между Муниципальным предприятием «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района и <данные изъяты> копиями платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ., Актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ., Актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ., локальным сметным расчетом № 2, копией письма Ханты-Манесийской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ. с приложенной документацией, объяснением Ахметова И.М. от ДД.ММ.ГГГГ., в котором он признает вину в совершении инкриминируемого правонарушения.
Доводы жалобы суд находит несостоятельными, так как они основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Согласно ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом, как было указано выше, минимальный размер административного штрафа для должностных лиц за совершение администратвиного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ составляет ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ в данном случае к Ахметову И.М., являющемуся должностным лицом - начальник общего отдела муниципального предприятия «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района, не могут быть применены.
Оснований, позволяющих признать совершенное Ахметовым И.М. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается и игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в указанной сфере по соблюдению названного законодательства.
Срок привлечения к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФАС по ХМАО – Югре ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. по делу №.№, которым должностное лицо Ахметов Ильдар Маратович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, – оставить без изменения, жалобу Ахметова И.М. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда В.В. Черкашин