копия
дело № 12-731/2022
24RS0041-01-2022-005184-09
РЕШЕНИЕ
07 сентября 2022 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда ХА2, рассмотрев жалобу А1 на определение заместителя прокурора Х от 00.00.0000 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении должностных лиц ПАО «Россети Сибирь»,
У С Т А Н О В И Л:
Определением заместителя прокурора Х от 00.00.0000 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении должностных лиц ПАО «Россети Сибирь».
Не согласившись с вышеуказанным определением, А1 обратился с жалобой, в которой указал на незаконность вынесенного определения, поскольку ПАО «Россети Сибирь», как гарантирующий поставщик и субъект электроэнергетики в силу положений федерального законодательства, осуществляет публично значимые функции и на данное юридическое лицо распространяются положения Федерального закона от 00.00.0000 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
В судебное заседание А1 не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Ст. помощник прокурора ХА3 возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 00.00.0000 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 00.00.0000 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
В силу части 1 статьи 2 данного Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федеральный закон N 59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Таким образом, субъект данного административного правонарушения — специальный.
В Федеральном законе от 00.00.0000 года № 59-ФЗ отражено, что субъектами являются руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, в которые адресуются обращения граждан, а также указаны должностные лица, которые постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляют функции представителя власти либо выполняют организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в этих органах и на которых возложены обязанности по рассмотрению обращений граждан, а также юридические лица, осуществляющие публично значимые функции.
Как следует из материалов дела, 00.00.0000 годаА1 путем размещения в его личном кабинете на официальном сайте ПАО «Россети Сибирь» было направлено письменное обращение в ПАО «Россети Сибирь» о предоставлении информации о перепаде напряжения в электросети, имевшего место 00.00.0000 года
Не получив ответа по существу своего обращения, 00.00.0000 годаА1 обратился в прокуратуру Х с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении должностных лиц ПАО «Россети Сибирь»
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, заместитель прокурора Х пришел к выводу об отсутствии в бездействии должностных лиц ПАО «Россети Сибирь» состава правонарушения.
Суд соглашается с данным выводом по следующим основаниям.
Так, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 00.00.0000 года N 629-О отметил, что федеральный законодатель, действуя во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 00.00.0000 года N 19-П, дополнил статью 1 Закона N 59-ФЗ частью 4, расширив сферу его применения, в частности, распространив его на отношения по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами, осуществляющими публично значимые функции.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 00.00.0000 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Правила деятельности гарантирующих поставщиков установлены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 00.00.0000 года N 442, в том числе указанные правила закрепляют обязанности гарантирующего поставщика и требования обслуживания потребителей.
С учетом специфики правового регулирования указанной деятельности, связанной с поставкой электрической энергии, принимая во внимание публичное значение интересов потребителей электрической энергии, гарантирующий поставщик, как субъект электроэнергетики в силу положений федерального законодательства, осуществляет публично значимые функций и на него и его должностных лиц распространяются положения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (по существу такой подход поддержан в Постановлении Верховного Суда РФ от 00.00.0000 года N 9-АД18-8).
В то же время, доводы жалобы о том, что ПАО «Россети Сибирь» является гарантирующим поставщиком, являются не состоятельными, поскольку, как следует из ныне действующего Приказа Министерства энергетики РФ от 00.00.0000 годаУ «О присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации» и ранее действовавшего Приказа Министерства энергетики РФ от 00.00.0000 годаУ «О присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации», зоной деятельности, в отношении которой ПАО «РоссетиСибирь» присваивается статус гарантирующего поставщика, является территория Республики Хакасия.
На территории Х ПАО «Россети Сибирь» является территориальной сетевой организацией и статуса гарантирующего поставщика не имеет, публично значимые функций не выполняет, вследствие чего положения Федерального закона от 00.00.0000 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в рассматриваемом случае не применимы, и оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном с. 5.59 КоАП РФ, у прокурора не имелось.
Следовательно, определение заместителя прокурора Х от 00.00.0000 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении должностных лиц ПАО «Россети Сибирь», является законным и обоснованным, оснований для его отмены судом не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
определение заместителя прокурора Х от 00.00.0000 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении должностных лиц ПАО «Россети Сибирь», оставить без изменения, а жалобу А1 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.
Копия верна.
Судья А.В. Черных