ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-733/13 от 19.09.2013 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело №12-733/13

РЕШЕНИЕ

на постановление по делу об административном правонарушении

г. Киров 19 сентября 2013 года

Судья Ленинского районного суда г. Кирова Бронникова О.П.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Кирова Ботоногова Е.Н.

лица, привлекаемого к административной ответственности, - Калининой О.А.

представителя Бисерова А.Н.

рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Кирова жалобу Калининой О.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 56 Ленинского района г. Кирова по делу об административном правонарушении от 23.07.2013 г. в отношении

Калининой О. А.  , Дата изъята  года рождения, зарегистрированной по адресу: Адрес изъят, являющейся директором ООО « ... », расположенного по адресу: Адрес изъят

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 56 Ленинского района г. Кирова от 23.07.2013 г. Калинина О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.

Как следует из постановления и материалов дела, прокуратурой города Кирова проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции. Проверкой выявлено, что 03.09.2012 Калинина О.А., будучи директором ООО « ... », заключила трудовой договор с  ...  СВ., ранее замещавшей должность судебного пристава-исполнителя ОСП по Адрес изъят УФССП по Кировской области (уволена 20.08.2012), и в установленный десятидневный срок со дня заключения трудового договора не направила представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, то есть в УФССП по Кировской области, сведения о заключении с  ...  СВ. трудового договора и назначении на должность продавца-кассира ООО « ... ».

Калининой О.А. на указанное постановление подана жалоба, в которой указано, что привлечение к административной ответственности в виде наложения на нее штрафа в размере 20 000 рублей неправомерным, поскольку административное правонарушение Калининой О.А. было осуществлено впервые, в соответствие с п.2 ст. 3.4. КоАП РФ при отсутствии обстоятельств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, совершение административного правонарушения впервые является основанием для привлечения к административной ответственности в виде меры административного наказания предусмотренного ст. 3.4. КоАП РФ, т.е. Предупреждения. Так же, судом не приняты во внимание и как следует из материалов дела, не установлены смягчающие обстоятельства по делу. Однако, исходя из материалов, документов и объяснений Калининой О.А. следует, что она не препятствовала расследованию и установлению обстоятельств совершения административного правонарушения, сразу признала свою вину, что в соответствие с ч. 1. п.1. ст. 4.2. КоАП РФ является смягчающим обстоятельством при рассмотрении дела об административном правонарушении и назначении административного наказания. Калинининой О.А. не было не только не оказано препятствий в расследовании и установлении обстоятельств подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, но и оказано содействие прокурору в их установлении. Так на все просьбы предоставления тех или иных документов, они высылались незамедлительно и вызовы прокурора, так же не оставлялись без внимания и исполнялись Калининой О.А. надлежащим образом. Вышеуказанные действия на основании ч.4. п.1 ст. 4.2. КоАП РФ оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; является Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. При объективном рассмотрении и разрешении дела нельзя не учесть обстоятельства, реагирования Калининой О.А. на представление прокурора Ленинского района г. Кирова от 30.05.2013 г. № 02-03-2013 года. А именно беспрекословное выполнение требований по устранению нарушений законодательства о противодействии коррупции в соответствие и во исполнение с вышеупомянутым представлением Прокурора. Так, Калининой О.А. были осуществлены действия по устранению выявленных нарушений законодательства ФЗ № 273, а именно ч.4. ст. 12 данного закона, что составило существо и состав административного правонарушения. Об устранении данного обстоятельства свидетельствует копия уведомления УФССП по Кировской области о приёме на работу  ...  СВ. ранее замещавшей должность судебного пристава-исполнителя и копия квитанции подтверждающей отправление данного уведомления. В соответствие с представлением и требованием прокурора за допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, Калининой О.А. были вынесены два приказа и привлечены к дисциплинарной ответственности, в виде выговора, лица виновные в нарушении законодательства. В прокуратуру было представлено уведомление об устранение выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности лиц виновных в совершении правонарушения. Просит изменить постановление мирового судьи судебного участка № 56 Ленинского района г. Кирова по делу № 55/5-935 (2013 г.) об административном правонарушении от 23.07.2013 г., путём" назначения новой меры административного наказания в виде вынесения Предупреждения.

В судебном заседании Калинина О.А.и её представитель Бисеров А.Н. доводы жалобы поддержали.

Помощник прокурора Ленинского района г. Кирова в судебном заседании  ... .Н. считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Изучив жалобу, выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд находит вынесенное постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.4 ст. 12 ФЗ № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции", работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что  ...  С.В. замещала должность судебного пристава-исполнителя до 20.08.2012 г., что подтверждается списком сотрудников Ленинского ОСП, уволенных с 01.07.2012 г. по 18.03.2013 г.

03.09.2012 г. между  ...  С.В. и ООО « ... » в лице директора Калининой О.А. заключен трудовой договор № 01, согласно которому  ...  С.В. принята на работу, на должность продавца-кассира в магазин продуктов « ... » гастрономичесткий отдел, расположенный по адресу: Адрес изъят.

В соответствии с протоколом общего собрания учредителей ООО « ... » от 02.07.2012 г. директором ООО « ... » избрана Калинина О.А.

В соответствии с п.1 указа Президента РФ от 21.07.2010 г. №925, п. 15 приложения к приказу ФССП России от 22.03.2010 г. № 150 к числу должностей, после увольнения которых новый работодатель сообщает представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме, относится должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения.

Кроме того, согласно разделу 3 Перечня должностей федеральной государственной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 № 557, к должностям федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, относятся должности, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти.

В соответствии с ч. 2 ст. 3, ст. 1 ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе, на которого возлагается осуществление принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц.

Таким образом, поскольку  ...  С.В. ранее занимала должность судебного пристава-исполнителя, о чем было известно директору ООО  ... » Калининой О.А., что последняя не отрицает, Калинина О.А. обязана была направить сведения о заключении трудового договора с  ...  С.В. представителю нанимателя УФССП России по Кировской области не позднее 10 дней со дня заключения с ней трудового договора.

Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, о заключении такого договора представителю нанимателя установлен постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 №700 (далее - Порядок).

Согласно п. 1 указанного Порядка сообщение направляется работодателем в письменной форме.

В соответствии с п. 2 Порядка в направляемом письме должны содержаться следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт); в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии); д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора); ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии); з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

В соответствии с п.3 Порядка письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, подпись работодателя заверяется печатью организации.

В соответствии с п.9 Положения о территориальном органе федеральной службы судебных приставов, утвержденном приказом Министерства Юстиции РФ №69 от 09.04.2007 г. территориальный орган ФССП России возглавляет руководитель - главный судебный пристав субъекта Российской Федерации (далее - руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства юстиции Российской Федерации по предложению директора ФССП России - главного судебного пристава Российской Федерации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Руководитель назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих и работников территориального органа ФССП России, организует их профессиональную и специальную подготовку и стажировку.

Следовательно, директор ООО « ... » Калинина О.А. обязана была направить письменное сообщение о заключении с  ...  С.В. трудового договора надлежащим образом оформленное в соответствии с п.1,2,3 Порядка представителю нанимателя УФССП России по Кировской области – руководителю УФССП России по Кировской области не позднее 10 дней со дня заключения с ним трудового договора.

Вышеуказанную обязанность директор ООО « ... » Калинина О.А. в установленный Законом срок не исполнила.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами, изложенными в жалобе, о том, что никакой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере поддержания порядка управления не имеется, и обращает внимание сторон на тот факт, что предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный в государстве порядок управления, и сама по себе данная норма, содержащаяся в КоАП РФ, направлена на решение проблемы противодействия коррупции во взаимодействии государственных и муниципальных служащих с подчиненными им коммерческими и некоммерческими организациями.

В соответствии со ст.3.2 КОАП РФ предупреждение относится к мере наказания.Ст.19.29 КОАП РФ не предусматривает такой меры наказания как предупреждение. В связи с чем каких-либо оснований для изменения наказания суд не находит.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что вина должностного лица - директора ООО « ... » Калининой О.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение в ходе судебного заседания у мирового судьи, и получила верную юридическую оценку. После исследования представленных доказательств, мировой судья обоснованно вынес постановление о наличии в действиях директора ООО « ... » Калининой О.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Наказание назначено в строгом соответствии с требованиями закона, с учетом конкретных обстоятельств дела, общественной опасности совершенного правонарушения, предусмотренном санкцией ст. 19.29 КоАП РФ. Оснований для освобождения директора ООО « ... » Калининой О.А. от административной ответственности и назначенного ему наказания, суд не находит.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 56 Ленинского района Кировской области от 23.07.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении Калининой О. А. оставить без изменения, а жалобу Калининой О.А. - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья О.П. Бронникова