ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-733/20 от 28.12.2020 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

УИД 79RS0002-01-2020-008759-32

Дело № 12-733/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 декабря 2020 года г. Биробиджан

Судья Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области Бирюкова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главного бухгалтера МУП «Водоканал» МО «Город Биробиджан» ФИО1 на постановление председателя комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области ФИО3 от 06.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного бухгалтера МУП «Водоканал» МО «Город Биробиджан» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением председателя комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области ФИО3 от 06.11.2020 должностное лицо - главный бухгалтер МУП «Водоканал» МО «Город Биробиджан» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись, главный бухгалтер МУП «Водоканал» МО «Город Биробиджан» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила снизить размер административного штрафа, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа.

Жалобу мотивировала тем, что факта занижения цены или нарушения порядка регулирования цен на оказываемые МУП «Водоканал» услуги не было совершено, так как услуги реализовывались по действующим на момент заключения договора тарифам на предоставление соответствующих услуг.

Не осуществление оценки фактических расходов не свидетельствует о занижении цены или нарушении порядка регулирования цен.

Считает возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку согласно справе о доходах за 2020 год общая сумма дохода за 10 месяцев составляет 717 049,63 руб., сумма среднего дохода за вычетом удержаний - 63 383,36 руб.

Сумма назначенного административного штрафа (50 000 руб.) составляет 78% ее заработка, при том, что величина прожиточного минимума для трудоспособного населения составляет 16 603,17 рублей.

При уплате штрафа в полном размере остаточная сумма заработной платы будет в размере ниже, чем прожиточный минимум, в связи с чем считает, что она будет лишена средств для нормальной жизнедеятельности.

Кроме того, данное правонарушение не повлекло нарушения интересов государства, прав и законных интересов граждан, организаций, не причинило и не создало реальную угрозу причинения вреда (физического, имущественного, морального, организационного), правоотношениям, охраняемым мерам административной ответственности, а также было совершено впервые.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что обжалуемое постановление вынесено должностным лицом 06.11.2020, копия постановления получена ФИО1 12.11.2020, жалоба ФИО1 направлена через почтовое отделение 13.10.2020, т.е. в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Исходя из ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 12 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие холодное водоснабжение и водоотведение, обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системой классификации таких затрат, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Пунктом 2 Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденного приказом Минстроя России от 25.01.2014 № 22/пр (далее - Порядок), определено, что ведение раздельного учета заключается в сборе и обобщении информации о затратах организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на основании данных бухгалтерского и статистического учета раздельно по осуществляемым видам деятельности, централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, и другим критериям, установленным настоящим Порядком.

В п. 4 Порядка указано, что регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по следующим регулируемым видам деятельности: 1) в сфере холодного водоснабжения: а) транспортировка воды, включая распределение воды; в) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения; 2) в сфере водоотведения; а) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод; б) прием и транспортировка сточных вод; в) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

Согласно п. 7 Порядка раздельный учет затрат ведется регулируемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», и методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», то есть способами, предусмотренными законодательством о бухгалтерском учете.

Частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как указано в ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что на основании приказа председателя комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области ФИО3 от 07.07.2020 «О проведении плановой, выездной проверки юридического лица», приказа председателя комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области ФИО3 от 17.08.2020 «О продлении срока проведении плановой, выездной проверки МУП «Водоканал» МО «Город Биробиджан»» проведена плановая выездная проверка в отношении МУП «Водоканал», в ходе которой установлено (акт от 14.09.2020 № 2), что МУП «Водоканал» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории МО «Город Биробиджан».

В 2019 году МУП «Водоканал» не осуществляло оценку фактических расходов по подключению к системе водоснабжения и водоотведения в части проверки специалистами МУП «Водоканал» выполнения заявителем условий подключения.

При формировании себестоимости по оказанию услуг по подключению к централизованной системе водоснабжения и водоотведения в бухгалтерском учете за 2019 год МУП «Водоканал» не отражены фактические расходы на сырье и материалы (ГСМ, транспортный налог, расходы на техническое обслуживание автотранспорта), заработная плата слесарей водопроводных и канализационных сетей, электрогазосварщика, водителей, следовательно, данные расходы отнесены МУП «Водоканал» в том числе по другим регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения: транспортировка воды, включая распределение воды, и водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод.

Таким образом, МУП «Водоканал» не обеспечило должного ведения раздельного учета затрат, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тем самым необоснованно занизило в бухгалтерском учете сумму расходов по оказанию услуг по подключению к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, одновременно завысив расходы по другим регулируемым видам деятельности: холодное водоснабжение и водоотведение, что является нарушением установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В 2019 году МУП «Водоканал» исполнено 16 заявок на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения (общая подключаемая нагрузка 244,7 куб. м./в сутки) и 13 заявок на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения (общая подключаемая нагрузка 158,86 куб. м./в сутки).

При этом за 2019 год по данным бухгалтерского учета МУП «Водоканал» по подключению к централизованной системе водоснабжения: доходы учтены - на 16 подключений, а расходы - на 15 подключений; по подключению к централизованной системе водоотведения: доходы учтены - на 13 подключений, а расходы - на 14 подключений, что свидетельствует о несоблюдении требований об общении достоверной информации о затратах по подключению к централизованной системе водоотведения и водоснабжения за 2019 год.

Таким образом, МУП «Водоканал» нарушило обязательные требования, установленные Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», приказом Минстроя России от 25.01.2014 № 22/пр «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат», выразившееся в нарушении установленного порядка ценообразования МУП «Водоканал», обусловленного несоблюдением требований о раздельном учете расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения и нерегулируемым видам деятельности.

Согласно приказу МУП «Водоканал» № 398/к от 09.08.2001 ФИО1 назначена на должность главного бухгалтера МУП «Водоканал» МО «Город Биробиджан».

Установив, что выявленные нарушения установленного порядка ценообразования, выразившееся в несоблюдении требований о ведении раздельного учета расходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, связаны с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей главного бухгалтера МУП «Водоканал», в должностные обязанности которого входит руководить формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивать своевременное и точное отражение на счета бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирования доходов и расходов, что закреплено в должностной инструкции главного бухгалтера МУП «Водоканал», утвержденной директором МУП «Водоканал» от 03.03.2017, указанные нарушения послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом - начальником отдела контроля (надзора) и реестров комитета тарифов и цен правительства ЕАО ФИО4 протокола об административном правонарушении № 44 (дело № 49/2020) от 21.10.2020 в отношении в отношении главного бухгалтера МУП «Водоканал» МО «Город Биробиджан» ФИО1, квалифицировав ее действия по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении председателем комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области ФИО3 вынесено постановление от 06.11.2020, которым должностное лицо - главный бухгалтер МУП «Водоканал» МО «Город Биробиджан» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Фактические обстоятельства дела и вина главного бухгалтера МУП «Водоканал» МО «Город Биробиджан» ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено главному бухгалтеру МУП «Водоканал» МО «Город Биробиджан» ФИО1 в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. При вынесении должностным лицом оспариваемого постановления доводы ФИО1 о применении положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ получили надлежащую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.4 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление председателя комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области ФИО3 от 06.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного бухгалтера МУП «Водоканал» МО «Город Биробиджан» ФИО1, оставить без изменения, жалобу должностного лица – главного бухгалтера МУП «Водоканал» МО «Город Биробиджан» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский городской суд ЕАО в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.А. Бирюкова