Дело №
РЕШЕНИЕ
8 декабря 2021 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес>ФИО6, с участием представителя Центрального Банка Российской Федерации - ФИО5, представителя ФИО2 - ФИО3, рассмотрев жалобу представителя потерпевшего ФИО1 – ФИО7 на постановление и.о. мирового судьи Ленинского судебного района судебного участка №<адрес> - мирового судьи Ленинского судебного района судебного участка № Тесля Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу о привлечении председателя Наблюдательного совета ООО «Дунай» ФИО2 к административной ответственности по ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> - мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в отношении должностного лица – председателя Наблюдательного совета ООО «Дунай» (далее - Общество) ФИО2 прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд <адрес>, представитель потерпевшего ФИО1 – ФИО7 просит постановление мирового судьи отменить как незаконное и необоснованное, принятое с неверным применением законодательства и при неполном установлении обстоятельствах по делу, дело направить на новое рассмотрение мировому судье.
Представитель ФИО2 полагала постановление законным и обоснованным, поскольку документы, в том числе, Устав в действующей редакции со всеми изменениями, были предоставлены представителю ФИО7ДД.ММ.ГГГГ, заранее, к дню проведения внеочередного общего собрания, проект Устава с изменениями не готовился, а вопросы повестки дня внеочередного собрания в части предполагаемых изменений, раскрывали суть вносимых изменений, не предполагали двойного толкования, в связи с чем отсутствует само правонарушение.
Должностное лицо административного органа, составившая протокол об административном правонарушении ФИО5 жалобу поддержала, просила постановление отменить.
ФИО1 и его представитель на рассмотрение жалобы не явились, о месте и времени ее рассмотрения извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Суд полагает возможным рассмотреть жалобу при данной явке, с учетом надлежащего извещения всех участников процесса.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 11 ст. 15.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, а равно нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью.
Согласно п. 3 ст. 87 ГК РФ правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Законом от ДД.ММ.ГГГГ N 14-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Пунктом 1 статьи 8 Закона N 14-ФЗ предусмотрено право участников общества участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном Законом N 14-ФЗ и уставом общества.
Статьей 34 Закона N 14-ФЗ предусмотрено, что очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем один раз в год. Очередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества.
Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное общее собрание участников Общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 36 Закона N 14-ФЗ орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны не позднее чем за тридцать дней до его проведения уведомить об этом каждого участника общества заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества, или иным способом, предусмотренным уставом общества. В уведомлении должны быть указаны время и место проведения общего собрания участников общества, а также предлагаемая повестка дня.
Любой участник общества вправе вносить предложения о включении в повестку дня общего собрания участников общества дополнительных вопросов не позднее чем за пятнадцать дней до его проведения. Дополнительные вопросы, за исключением вопросов, которые не относятся к компетенции общего собрания участников общества или не соответствуют требованиям федеральных законов, включаются в повестку дня общего собрания участников общества.
Пунктом 3 статьи 36 Закона N 14-ФЗ определено, что к информации и материалам, подлежащим предоставлению участникам общества при подготовке общего собрания участников общества, относятся годовой отчет общества, заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества и аудитора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов общества, сведения о кандидате (кандидатах) в исполнительные органы общества, совет директоров (наблюдательный совет) общества и ревизионную комиссию (ревизоры) общества, проект изменений и дополнений, вносимых в устав общества, или проект устава общества в новой редакции, проекты внутренних документов общества, а также иная информация (материалы), предусмотренная уставом общества.
Если иной порядок ознакомления участников общества с информацией и материалами не предусмотрен уставом общества, орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны направить им информацию и материалы вместе с уведомлением о проведении общего собрания участников общества, а в случае изменения повестки дня соответствующие информация и материалы направляются вместе с уведомлением о таком изменении.
Указанные информация и материалы в течение тридцати дней до проведения общего собрания участников общества должны быть предоставлены всем участникам общества для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.
Как следует из протокола об административном правонарушении ФИО2, занимая должность председателя Наблюдательного совета ООО «Дунай», в нарушение п. 3 ст. 36 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставил участнику Общества – ФИО1 информацию и материалы, подлежащие предоставлению при подготовке внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГФИО1 был уведомлен о проведении внеочередного общего собрания участников Общества.
Представителем ФИО1 – ФИО7 в адрес Общества было направлено требование о предоставлении информации (материалов) к внеочередному общему собранию участников Общества.
В ответ на указанное требование, представителю ФИО1 направлено письмо о невозможности предоставления запрашиваемых им документов по причине временного отсутствия на предприятии лиц, обладающих необходимыми полномочиями для предоставления запрашиваемых документов.
Прекращая производство по настоящему делу, мировой судья исходил из следующего.
Порядок ознакомления участников с документами и материалами устанавливается Наблюдательным советом Общества (пункт 11 статьи 12 Устава).
К информации и материалам, подлежащим предоставлению участникам Общества при подготовке общего собрания участников Общества, относятся: годовой отчет Общества; заключение ревизора Общества и аудитора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов Общества; проект изменений и дополнений, вносимых в устав Общества, или проект устава Общества в новой редакции; иная информация (материалы), предусмотренная Федеральным законом и уставом Общества (пункт 10 статьи 12 Устава).
Указанные в пункте 10 указанной статьи информация и материалы в течение 15 дней до проведения общего собрания участников Общества должны быть предоставлены все участникам Общества для ознакомления в помещении исполнительного органа Общества.
Нормами Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» ознакомление с информацией и материалами, с которыми должны ознакомиться участники общего собрания до дня проведения собрания, предусмотрено путем направления в адрес участника информации и материалов (если иной порядок не предусмотрен Уставом Общества) или путем ознакомления с информацией и материалами в помещении исполнительного органа Общества.
Согласно описи документов ДД.ММ.ГГГГ представителем ФИО1 – ФИО7 получены свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговый орган; Устав в действующей редакции со всеми изменениями; протокол № НС от ДД.ММ.ГГГГ назначение генерального директора ООО «Дунай»; приказ о вступлении в должность № от ДД.ММ.ГГГГ; приказ № о продлении полномочий генерального директора от ДД.ММ.ГГГГ; протокол № НС о продлении срока полномочий генерального директора от ДД.ММ.ГГГГ; список участников общества от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту № об отказе от подписания расписки в получении документов, запрашиваемых ФИО1, последний отказался от подписания расписки в получении формации (материалов) к внеочередному общему собранию участников Общества.
Таким образом, мировой судья пришел к выводу, что положение Устава Общества об ознакомлении участника внеочередного общего собрания с материалами и информацией и предоставление их копий было выполнено. Предоставление иных материалов, таких как оценка имущества, на ознакомлении с которыми настаивал ФИО1, ни законом, ни Уставом Общества на должностное лицо не возлагается.
Учитывая вышеизложенное, оснований не согласиться с выводами мирового судьи не имеется.
Вопреки доводам жалобы, дело было проверено мировым судьей в полном объеме, с приведением мотивов принятого решения.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы данной жалобы по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались мировым судьей, направлены на переоценку имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене постановления о прекращении производства по делу не является. Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> - мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Наблюдательного совета ООО «Дунай» ФИО2 - оставить без изменения, жалобу представителя потерпевшего ФИО1 - ФИО7 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья