ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-733/2021 от 08.12.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 12-733/2021

РЕШЕНИЕ

08.12.2021г. г. Симферополь

Судья Верховного Cуда Республики Крым С.В. Яковлев, рассмотрев жалобу председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ ФИО1 ФИО2 на постановление Феодосийского городского суда Республики Крым от 04.09.2021 года по делу №5-1285/2021,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением Феодосийского городского суда Республики Крым от 04.09.2021года по делу № 5-1285/2021 (судья Гурова Е.Н. ) прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г. Феодосии Республики Крым» ФИО3 (далее ФИО3) по ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ ФИО1 ФИО2 подал жалобу, в которой просит постановление Феодосийского городского суда Республики Крым от 04.09.2021года по делу № 5-1285/2021 отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В судебном заседании 08.12.2021 года, представитель Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ ФИО1 настаивал на удовлетворении жалобы, ФИО3 возражал против отмены постановления Феодосийского городского суда Республики Крым от 04.09.2021года по делу № 5-1285/2021, указав, что Представление № 02-13/08 от 16.04.2021 года было полностью и своевременно исполнено.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, представленные документы, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии со ст. ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» предусмотрено, что контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

При изучении материалов дела установлено, что Контрольно-счетной платой Муниципального образования городской округ ФИО1 проведено контрольное мероприятие по анализу обоснованности расходования бюджетных средств в 2020 году МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г. Феодосии Республики Крым» на объекте «Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: <адрес> (Комсомольский парк)».

По материала указанного контрольного мероприятия контрольно-счетной платой Муниципального образования городской округ ФИО1 выдано Представление № 02-13/08 от 16.04.2021 года, согласно которому МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г.Феодосии Республики Крым» в течение одного месяца после его получения принять меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, в том числе, реализовать право заказчика в части гарантийного срока, в соответствии с разделом муниципального контракта №144-ЕП/2020 от 06.10.2020 года, устранить недостатки, недочеты, нарушения, выявленные при укладке тротуарной плитки, плитки на детской площадке (п.9), принять меры к оформлению, получению, принятию к руководству в работе недостающей документации по объекту ( паспорта на оборудование, сертификаты и другое)(п.10), принять меры к принятию нарушений за ненадлежащее исполнение муниципального контракта №144-ЕП/2020 от 06.10.2020 года в сумме 1,92рублей, неправомерного расходов в сумме 453196.75 рублей, в том числе установить недостающее оборудование – урны, скамейки, опоры с учетом монтажа (п.12), в соответствии с положениями ст. 37,39,43 Трудового кодекса Российской Федерации инициировать проведение проверки по фактам нарушения бюджетного законодательства, безосновательного расходования средств местного бюджета с целью выявления виновных лиц и привлечения их к установленной законом ответственности, в том числе материальной (п.16).

ФИО3 по результатам выполнения Представление № 02-13/08 от 16.04.2021 года направил в адрес контрольно-счетной платой Муниципального образования городской округ ФИО1 12.05.2021 года информацию о его выполнении.

Заместитель начальника Контрольно-счетной платы Муниципального образования городской округ ФИО1, изучив выполнение МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г.Феодосии Республики Крым» требований Представление № 02-13/08 от 16.04.2021 года и установив не выполнение п.9,п.10, п.12, п.16, 19.09.2021 года составил протокол №15_/2021 об административном правонарушении о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 КоАПРФ, который передан на рассмотрение в Феодосийский городской суд Республики Крым.

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым, принимая 04.09.2021года по делу № 5-1285/2021 постановление о прекращении производство по делу об административном правонарушении в отношении Х.В.ИБ. по ч.20 ст.19.5 КоАПРФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, исходила из того, что последним в полном объеме выполнено Представление №02-13/08 от 16.04.2021 года.

Однако, такие выводы судьи Феодосийского городского суда Республики Крым являются преждевременными.

Как указано выше, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАПРФ).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Ст. 2.4 КоАПРФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

В целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения жалобы председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ ФИО1 ФИО2 на постановление Феодосийского городского суда Республики Крым от 04.09.2021 года по делу №5-1285/2021 определением от 24.11.2021 года у ФИО3 были истребованы доказательства надлежащего исполнения пунктов Представление №02-13/08 от 16.04.2021 года.

Во исполнение указанного определения ФИО3 в судебном заседании 08.12.2021 года представлена копия Распоряжения администрации г. ФИО1 №449-к от 11.05.2021 года «О применении меры дисциплинарного взыскания», при изучении содержания которого установлено, что должностные лица МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г. Феодосии Республики Крым» в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение бюджетного законодательства, что подтверждает правильность выводов судьи Феодосийского городского суда Республики Крым о выполнении п.16 Представления №02-13/08 от 16.04.2021года.

Также Х.В.ИВ. представлена копия искового заявления, предъявленного 07.12.2021 года в Арбитражный суд Республики Крым к ООО «Фортуна-ТВ», являющегося исполнителем муниципального контракта №144-ЕП/2020 от 06.10.2020 года.

Как указано выше, ФИО3 по результатам выполнения Представление №02-13/08 от 16.04.2021 года направил в адрес контрольно-счетной платой Муниципального образования городской округ ФИО1 12.05.2021 года информацию о его выполнении, указав при этом, что в адрес ООО «Фортуна-ТВ» была направлена 11.05.2021 года претензия по вопросу надлежащего исполнения условий муниципального контракта №144-ЕП/2020 от 06.10.2020 года.

Материалы дела не содержат доказательств того, что ФИО3, будучи начальником МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г. Феодосии Республики Крым», действуя с необходимой степенью заботливости и осмотрительностью, во исполнении своих должностных обязанностей применил все необходимые и достаточные действия по понуждению ООО «Фортуна-ТВ» устранить недостатки по выполнению условий муниципального контракта №144-ЕП/2020 от 06.10.2020 года.

При таких обстоятельствах вывод судьи Феодосийского городского суда Республики Крым о надлежащем исполнении ФИО3 п.9 Представление № 02-13/08 от 16.04.2021 года нельзя признать подтвержденным предоставленными документами.

ФИО3 не представлены доказательства исполнения п. 10, 12 Представление № 02-13/08 от 16.04.2021 года в части принятия мер к оформлению, получению, принятию к руководству в работе недостающей документации по объекту, установке недостающее оборудование (урн, скамеек и т.п.).

Учитывая изложенное выше, становится очевидным, что судья Феодосийского городского суда Республики Крым, вынося 04.09.2021 года постановление по делу №5-1285/2021, не выяснил все обстоятельства дела, что привело к существенному нарушению процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, вследствие чего указанный судебный акт подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в Феодосийский городской суд Республики Крым

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ

Постановление Феодосийского городского суда Республики Крым от 04.09.2021 года по делу №12-1285/2021 отменить.

Дело о привлечении должностного лица начальника МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г. Феодосии Республики Крым» ФИО3 к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направить на новое рассмотрение в Феодосийский городской суд Республики Крым.

Жалобу председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ ФИО1 ФИО2 удовлетворить.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>