61RS0019-01-2022-005474-59
№ 12-734/2022
РЕШЕНИЕ
«22» сентября 2022 года г. Новочеркасск
Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Кабелькова В.Б., рассмотрев открытом судебном заседании жалобу ООО МК «Касса Взаимопомощи Пятый Элемент Деньги» на постановление Административной комиссии при Администрации г. Новочеркасска от 04.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»,
установил:
постановлением административной комиссии при Администрации города Новочеркасска от 04.08.2022 № К-352-АО/365-22 ООО МК «Касса Взаимопомощи Пятый Элемент Деньги» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с постановлением административной комиссии, ООО МК «Касса Взаимопомощи Пятый Элемент Деньги» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить как незаконное, указав, что в г. Новочеркасске Ростовской области расположено обособленное структурное подразделение заявителя, находящееся по адресу: <адрес>. Данное структурное подразделение заявителя находится по указанному адресу в соответствии с договором аренды недвижимости от 17.05.2021, заключенным с собственником арендуемых помещений - ИП ФИО1
На внутренней стороне стекол входной группы заявителем действительно было размещено два рекламных объявления, содержание которых приводится в приложении к настоящей жалобе.
Указанные рекламные объявления были нанесены посредством наклейки пленки с внутренней стороны остекления. Данное обстоятельство подтверждается прилагаемыми к настоящей жалобе фотоматериалами, а также материалами административного производства по делу № К-352-АО/365-22.
Указанная реклама распространялась заявителем без использования рекламной конструкции, на размещение которой требуется соответствующее разрешение.
14.07.2022 Управлением муниципальной инспекции Администрацией г.Новочеркасска Ростовской области в адрес ООО МКК «КВ Пятый Элемент Деньги» было направлено извещение № 246 о составлении протокола об административном правонарушении.
В указанном извещении заявитель уведомлялся об имеющихся с его стороны нарушениях Правил благоустройства. Однако указанное извещение не содержит каких-либо указаний на то, какие конкретно требования нормативно-правового акта были нарушены заявителем, а также к нему не были приложены фотоматериалы, подтверждающие какие-либо нарушения со стороны заявителя. После получения указанного извещения заявителем были демонтированы рекламные объявления, нанесенные на стекла посредством клеящейся пленки, о чем Административная комиссия Администрации г. Новочеркасска была уведомлена при рассмотрении административного дела и в её распоряжение были предоставлены необходимые фотодокументы.
Учитывая, что административное правонарушение было совершено заявителем первый раз, оно не повлекло за собой последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Административная комиссия при Администрации г. Новочеркасска не имел законных оснований для назначения наказания в виде штрафа, а должна был ограничиться предупреждением.
Директор ООО МК «Касса Взаимопомощи Пятый Элемент Деньги» в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, требования жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Главный специалист административного отдела Управления муниципальной инспекции Администрации г. Новочеркасска ФИО2 в судебном заседании возражала против отмены постановления, ссылался на обоснованность привлечения ООО МК «Касса Взаимопомощи Пятый Элемент Деньги» к административной ответственности.
Изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены обстоятельства, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении, каковыми являются: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статья 5.1 Областной закон Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 8000 до 30 000 руб.; на юридических лиц - от 25 000 до 70 000 руб.
Согласно п. 1,2,3 Главы 15 Правил благоустройства территории города Новочеркасска, утвержденных решением Городской Думы г. Новочеркасска от 17.06.2022 № 159, все конструкции по содержащейся на них информации разделяются на рекламные и информационные.
Рекламные конструкции - конструкции, предназначенные для размещения рекламы, социальной рекламы. Рекламные конструкции исполняются как со статичным информационным полем, так и со сменной информацией (автоматической механической и автоматической электронной сменой информации), установленные на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Информационные конструкции - конструкции, не содержащие рекламной информации. В случае размещения на информационной конструкции рекламы, социальной рекламы конструкция рассматривается как рекламная и может быть установлена только на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Информационные конструкции исполняются исключительно со статичным информационным полем. Установка и эксплуатация информационных конструкций с автоматической сменой информации не допускается.
Информационные и рекламные конструкции, размещаемые на фасадах зданий, сооружений, нестационарных объектах, независимо от форм собственности, находящихся в объединенной зоне охраны объектов культурного наследия города Новочеркасска, должны быть выполнены в виде отдельных взаимосвязанных элементов (объемных букв) и размещены с учетом архитектурных особенностей фасадов.
Установка отдельно стоящих рекламных конструкций на территории города, а также рекламных конструкций на зданиях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности и собственности Ростовской области, осуществляется согласно Схеме размещения рекламных конструкций на территории города Новочеркасска, разрабатываемой в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и постановлением Администрации города Новочеркасска от 14.03.2013 № 333 «О наружной рекламе».
Установка рекламных и информационных конструкций на зданиях, сооружениях и ограждениях, не находящихся в муниципальной собственности и собственности Ростовской области, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Администрации города.
Установка информационных конструкций на земельных участках осуществляется в соответствии в порядке, утвержденном постановлением Администрации города.
Согласно материалам дела, 28.07.2022 главным специалистом административного отдела Управления муниципальной инспекции Администрации г. Новочеркасска ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № 365, в котором установлено, что 14.07.2022 в 16 час. 35 мин. по адресу: <адрес>, ООО МК «Касса Взаимопомощи Пятый Элемент Деньги» допустило нарушение, а именно «Установка рекламных и информационных конструкций на зданиях, сооружениях и ограждениях, не находящихся в муниципальной собственности и собственности Ростовской области, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Администрации города», установило, «Дарим неделю», «Касса взаимопомощи» «Кассовый аппарат», чем нарушило п. 1,2,3 Главы 15 «Правил благоустройства территории города Новочеркасска», утвержденных решением городской Думы города Новочеркасска № 159 от 17.06.2022.
Действия ООО МК «Касса Взаимопомощи Пятый Элемент Деньги» квалифицированы по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Постановлением административной комиссии при Администрации города Новочеркасска от 04.08.2022 № К-352-АО/365-22 ООО МК «Касса Взаимопомощи Пятый Элемент Деньги» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 8 000 руб.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из представленных материалов, на окнах здания ООО МК «Касса Взаимопомощи Пятый Элемент Деньги», расположенного по адресу: <адрес>, размещены объявления «Дарим неделю», «Касса взаимопомощи», «Кассовый аппарат».
Департаментом названные объявления признаны информационной конструкцией, в связи с чем, в отношении общества вынесено постановление о наложении административного наказания в виде штрафа.
Вместе с тем, суд не может согласиться с выводами административного органа о том, что спорные вывески с напечатанной рекламой, при использовании их путем наклейки на оконное стекло офиса компании образует рекламную либо информационную конструкцию, ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Соответственно, ст. 19 Федерального закона «О рекламе» определяет порядок размещения не любой наружной рекламы, а распространяемой с помощью рекламных конструкций, то есть с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
В случае размещения рекламы на здании с помощью краски или наклейки плакатов, пленки в том числе на внутренних или внешних окнах, отсутствуют технические средства стабильного территориального размещения, соответственно, распространение такой рекламы не подпадает под регулирование ст. 19 Федерального закона «О рекламе».
Федеральная антимонопольная служба России в пункте 8 письма от 27.12.2017 № АК 92163 «О разграничении понятий вывеска и реклама» указала, что статья 19 Закона о рекламе определяет порядок размещения не любой наружной рекламы, а распространяемой с помощью рекламных конструкций, то есть с использованием технических средств стабильного территориального размещения монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта. В случае размещения рекламы на здании с помощью краски или наклейки плакатов, пленки, в том числе на внутренних или внешних окнах, отсутствуют технические средства стабильного территориального размещения, соответственно распространение такой рекламы не подпадает под регулирование статьи 19 Закона о рекламе.
Анализ приведенных норм закона и установленных по делу обстоятельств, позволяет сделать вывод, что нанесенные на окна наклейки не подпадают под понятие информационной либо рекламной конструкции, закрепленных в Главе 15 Правил благоустройства территории города Новочеркасска, утвержденных решением Городской Думы г. Новочеркасска от 17.06.2022 № 159.
Распоряжением Управления Архитектуры и градостроительства Администрации г. Новочеркасска от 15.12.2021, размещение обществом информационной вывески «Касса взаимопомощи» согласовано.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности отсутствие события административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, дело об административном правонарушении в отношении ООО МК «Касса Взаимопомощи Пятый Элемент Деньги» подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
постановление Административной комиссии при Администрации г. Новочеркасска от 04.08.2022 № К-352-АО/365-22 о признании ООО МК «Касса Взаимопомощи Пятый Элемент Деньги» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО МК «Касса Взаимопомощи Пятый Элемент Деньги» прекратить на основании п. 1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение 10 дней с момента вручения (получения).
Судья: В.Б. Кабелькова