ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-736/2021 от 06.10.2021 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 12-736/2021

64RS0045-01-2021-008747-23

Решение

по делу об административном правонарушении

06 октября 2021 года город Саратов

Судья Кировского районного суда города Саратова Романов В.В.,

при секретаре Самохвалове А.Д.,

с участием ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора – ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст.12.21.2 КоАП РФ, на решение заместителя начальника территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО8 от 16 июня 2021 г.,

установил:

постановлением государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в связи с чем, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Решением заместителя начальника территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указывает на свое несогласие с вынесенным постановлением и решением, просит их отменить, производство по делу прекратить. Считает, что инспектором не было учтено, что свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (глава 8.1 ДОПОГ) выдаётся только при получении и перевозке груза. На момент остановки для проведения транспортного контроля транспортного средства данный документ у него действительно отсутствовал, так как в цистерне транспортного средства отсутствовал опасный груз либо его остатки. Факт нахождения в полуприцепе цистерне грузовой В115334 остатков дизельного топлива и факт неочищенной цистерны установлен инспектором исключительно на основании его обоняния при осмотре цистерны при этом нужно учитывать, что инспектор не обладает специальными познаниями в области определения состава вещества, заключение специалиста (либо справка об исследовании) в представленных материалах отсутствует. Обращал внимание, что ФИО5 не имел путевого листа и товарно-транспортной накладной с указанием отгрузочного наименования опасного груза и кода ООН этого груза, в связи с чем не ясно, на основании каких документов инспектором сделан вывод о том, что в автоцистерне ранее перевозился опасньй груз дизельное топливо ООН 1202, и какими доказательствами это подтверждается. Транспортное средство перевозило не опасный груз и не остатки опасного груза, а порожний пропаренный полуприцеп цистерну, в приложениях международных правил перевозки опасных грузов ДОПОГ не предусмотрены требования в отношении порожней, очищенной и пропаренной цистерны. Очищенная порожняя автоцистерна не содержит опасных веществ. Следовательно, водитель может не иметь ДОПОГ - свидетельства, подтверждающего прохождение соответствующей подготовки. Обращал внимание, что правила перевозок опасных грузов автомобильный транспортом не содержат указаний в отношении формы и содержания документа о произведенной очистке автоцистерны, в связи с этим, достаточный является наличие любого документа, выданного организацией, осуществившей очистку цистерны - данный документ у него имелся, однако инспектор Нижне-Волжского МУГАДН территориального отдела государственного автодорожного надзора по Саратовской области у него не потребовал и не поинтересовался о его наличии. Кроме того, отсутствие состава правонарушения так же подтверждается тем обстоятельством, что после предоставления инспектору сертификата на пропарочно-промывочнье работы от ДД.ММ.ГГГГ его автомобиль был допущен к дальнейшему движению, то есть нарушения, якобы установленные инспектором Нижне-Волжского МУГАДН территориального отдела государственного автодорожного надзора по Саратовской области фактически устранены не были, новое свидетельство ДОПОГ он не оформлял, для этой процедуры машину с штрафстоянки он не забирал, предполагаемый в цистерне груз не сливал, цистерну повторно не пропаривал и дополнительно на осмотр машину не предоставлял. Согласие с составленным протоколом об административном правонарушении на месте выражалось в том, что у него действительно не имелось свидетельства ДОПОГ, в связи с чем он по ошибке предположил, что данный документ у него должен был быть, однако после возвращения в Волгоград ему пояснили, что свидетельство ДОПОГ не выдается в случае перевозки пустой пропаренной цистерны.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО5 в судебном заседании доводы жалобы подтвердил, пояснил, что сразу не нашел в машине сертификат о пропарке так как машина была не его, но созвонившись с собственником данный сертификат была найден.

Государственный инспектор территориального отдела по <адрес> Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО6 и заместитель начальника территориального отдела по <адрес> Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

Судья признает извещение ФИО4 и ФИО2, надлежащим, что подтверждается материалами дела, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав ФИО5, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Порядок реализации права на обжалование постановления (решения) по делу об административном правонарушении установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно положений ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

Согласно требований п.23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.29Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

В соответствии с ч. 1 ст.31 указанного закона движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 тяжеловесным грузом является груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2 к данным Правилам.

Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года №272. Согласно п.3 указанных Правил, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

В соответствии с п. 1.4 Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

В соответствии с п.1.2.1 "Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий" Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), Автоцистерна означает транспортное средство, изготовленное для перевозки жидкостей, газов либо порошкообразных или гранулированных веществ и включающее одну или несколько встроенных цистерн. В дополнение к собственно транспортному средству или заменяющим его узлам ходовой части, автоцистерна состоит из одного или нескольких корпусов, их элементов оборудования и фитингов для их крепления к транспортному средству или к узлам ходовой части.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения к административной ответственности ФИО1 по ч. 1 ст.12.21.2 КоАП РФ послужил тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ 22 час. 27 мин, на <адрес>, а именно: при проведении транспортного контроля установлено, что водитель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. управлял тс марки МАН грз В991РО134 с полуприцепом цистерна ГРЗ ВУ115334 перевозил пустую не очищенную авто цистерну, последний груз дизельное топливо ООН 1202, класс опасности 3, перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ о задержании транспортного средства тс марки МАН грз с полуприцепом цистерна ГРЗ задержано.

Согласно протокола о прекращении задержания транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ нарушение прекращено путем предоставления сертификата на пропарочно-промывочные работы.

Согласно сертификата ООО «ФИО9» контейнер НЕФАЗ-96891-10 г/н подвергался пропареванию/промывки в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что на момент задержания транспортного средства контейнер НЕФАЗ-96891-10 г/н был пропарен и промыт, что опровергает выводы должностного лица о том, что авто цистерна была не очищена. Материалы дела не содержат доказательств, на основе которых инспектором сделан вывод о том, что цистерна не очищена и какие в ней содержались вещества.

Следовательно, представленные ФИО1 доказательства приводят к выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для его освобождения от административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора территориального отдела по <адрес> Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора – Б. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст.12.21.2 КоАП РФ и решение заместителя начальника территориального отдела по <адрес> Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора – ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст.12.21.2 КоАП РФ и решение заместителя начальника территориального отдела по <адрес> Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу – прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья В.В. Романов