ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-737/20 от 05.08.2020 Благовещенского городского суда (Амурская область)

УИД 28RS0004-01-2020-004600-98

Дело № 12-737/2020

РЕШЕНИЕ

05 августа 2020 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.,

при секретаре Бурдине В.В..

с участием ФИО1, представителей УФАС по Амурской области ФИО2, ФИО3, представителя прокуратуры г. Благовещенска Пнева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по Амурской области № 028/04/7.30-110/2020 от 10 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Амурской области № 028/04/7.30-110/2020 от 10 апреля 2020 года должностное лицо заказчика - главный юрисконсульт Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в Благовещенский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, в обоснование указав, что административное правонарушение было совершено ею по неопытности, опыт в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отсутствовал. Полагает, поскольку административное правонарушение совершено ею впервые, ранее она к административной отнесенности не привлекалась, имущественного ущерба, угрозы вреда жизни, здоровью людей, безопасности государству причинено не было, имеются основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ с заменой административного штрафа на предупреждение.

Срок подачи жалобы не пропущен.

В судебном заседании ФИО1 на доводах жалобы настаивала, высказала аналогичные доводы, дополнительно указала, что не является специалистом по закупкам, в организации вообще отсутствует отдел по закупкам. При этом в ее должностные обязанности не входит обязанность по размещению информации об исполнении контрактов в Единой информационной системе. В данном случае информацию об исполнении контракта (за исключением платежного поручения) в ЕИС размещала ФИО4, используя электронную цифровую подпись начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска ФИО5

В судебном заседании представители УФАС по Амурской области ФИО2, ФИО3 возражали против удовлетворения жалобы, просили оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения, так как ФИО1 в нарушение требований Федерального закона о контрактной системе информация об оплате контракта от 09.09.2019 года № 8194 на сумму 614999,70 руб. в установленный законом срок в реестр контрактов не направлена. Кроме того, при возбуждении дела об административном правонарушении ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не оспаривала. В соответствии с п. 2.1.19 должностной инструкции именно в обязанности главного юрисконсульта входит обязанность по осуществлению деятельности на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов, с указанной должностной инструкцией ФИО1 была ознакомлена 18.04.2019 года. В последующем информация об исполнении контракта (платежное поручение) размещена в реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок под электронной цифровой подписью ФИО1, выданной ей на осуществление полномочий по размещению сведений в Единой информационной системе от имени заказчика.

Представитель прокуратуры г. Благовещенска возражал против доводов жалобы, высказав аналогичную позицию. Кроме того, указал, что санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, предусматривает фиксированный размер административного штрафа, налагаемого на должностное лицо, - в размере 20 000 рублей, который и был назначен ФИО1 Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушения выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ) данный нормативный акт регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии со ст. ст. 6 и 7 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В силу пп. 10, 11, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе:

информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуга (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуга экспертов, экспертных организаций) (п. 10);

информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения (п. 11);

документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п. 13).

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ установлена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Благовещенска по заданию прокуратуры Амурской области проведена проверка исполнения Управлением ГОЧС Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при расходовании бюджетных средств, выделенных на внедрение аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в 2019 году и истекшем периоде 2020 года.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.08.2019 №0123300008219000436-0 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru между Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска и ООО «Профит» заключен государственный контракт от 09.09.2019 № 8194 на оказание услуг на организацию доступа к единой городской системе видеонаблюдения по мультисервисной сети оператора связи для предупреждения пожаров в границах городского округа при подготовке и прохождении осеннего пожароопасного периода. Цена контракта 614 999,70 рублей.

Информация о заключении контракта размещена в реестре контрактов Единой информационной системы с реестровым номером № №3280106718419000018.

Дата начала исполнения контракта 15.09.2019 г.

Дата окончания исполнения контракта 31.10.2019 г.

Информация об исполнении (о расторжении) контракта размещена в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок 06.11.2019, а именно: акт приемки, экспертизы результатов от 29.10.2019 №01; акт от 31.10.2019 №103.

Указанная информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок и подписана от имени заказчика электронной подписью уполномоченного лица (руководителя) ФИО5.

Оплата государственного контракта произведена платежным поручением от 31.10.2019 № 595 на сумму 614999, 70 рублей. Следовательно, последним днем для направления сведений об оплате контракта являлось 08 ноября 2019 года.

Между тем, в нарушение требований ч.ч. 2-3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком информация об оплате контракта от 09.09.2019 года № 8194 на сумму 614999, 70 рублей в установленный законом срок в реестр контрактов не направлена.

По результатам проверки 02.03.2020 г. в отношении должностного лица - заказчика - главного юрисконсульта Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска ФИО1 заместителем прокурора города Благовещенска было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10.04.2020 года, рассмотревшего указанный административный материал, ФИО1 признана виновной в совершении данного правонарушения и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Виновность ФИО1 в содеянном ею правонарушении при указанных в постановлении обстоятельствах установлена материалами дела и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которым должностным лицом дана надлежащая правовая оценка, вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, обоснован. Оснований подвергать сомнению выводы должностного лица о виновности ФИО1 в совершении данного правонарушения, суд не усматривает.

Доводы ФИО1, что она не является субъектом административного правонарушения, опровергаются материалами дела, так согласно п. 2.1.19 должностной инструкции главного юрисконсульта Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска, утвержденной 18.04.2019 г. начальником Управления ФИО5, главный юрисконсульт обязан осуществлять деятельность на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов.

Приказом (распоряжением) Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска о приеме работника на работу от 18.04.2019 № 139/1 ФИО1 принята на должность главного юрисконсульта Управления.

Согласно п. 2.2.1 приведенной выше должностной инструкции главный юрист должен знать Федеральный закон от 05.04.2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С данной должностной инструкцией ФИО1 ознакомлена 18.04.2019 г.

ФИО1 имеет выданную в установленном порядке электронную подпись на осуществление полномочий по размещению сведений в Единой информационной системе от имени заказчика, что подтверждается квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи сроком действия с 06.11.2019 г. по 06.02.2021 г.

Таким образом, именно главный юрисконсульт Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска ФИО1 является должностным лицом, ответственным за выявленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Доводы жалобы о возможности замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение, являются несостоятельными.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится, в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не состоит, в связи с чем, положения ч. 3 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ к ФИО1, как к должностному лицу, не применимы.

Постановление вынесено с учетом положений ст. 29.10 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Наказание ФИО1 в виде административного штрафа назначено с учетом требований ст. 3.1., 4.1 КоАП РФ, является единственно возможным, предусмотренным санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в связи с чем, ссылка в жалобе на наличие у ФИО1 двоих несовершеннолетних детей, совершение правонарушения впервые не является основанием для отмены или изменения вынесенного по делу постановления, поскольку данные обстоятельства не могут повлиять на назначенное ФИО1 наказание.

Существенных нарушений норм процессуального закона, которые могли бы служить основанием для отмены постановления, должностным лицом допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления заместителя руководителя УФАС по Амурской области № 028/04/7.30-110/2020 от 10 апреля 2020 года не имеется, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя УФАС по Амурской области № 028/04/7.30-110/2020 от 10 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья Благовещенского

городского суда Т.С. Астафьева