№ 12-737/2021
РЕШЕНИЕ
28 сентября 2021года г. Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Чурбакова Е.Д., рассмотрев
дело по жалобе ФИО2 на постановление руководителя службы строительного надзора по <адрес>№-Д от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ФИО2, исполняющего обязанности генерального директора ООО «ФИО1»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя службы строительного надзора по <адрес>№-Д от ДД.ММ.ГГГГг. исполняющий обязанности генерального директора ООО «ФИО1» ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.3 ст. 14.28 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
ФИО2 с данным постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что, не был надлежащим образом извещен о дне составления протокола об административном правонарушении, а также о дне рассмотрения дела об административном правонарушении. Просил суд постановление отменить.
В судебное заседание ФИО2 не явился, был извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, о причинах неявки не сообщил, об отложении производства по делу не просил.
Представитель службы строительного надзора по <адрес>ФИО5 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила отказать в ее удовлетворении.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ наступает за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Субъектами указанного правонарушения являются застройщики - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, имеющие в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года №161-ФЗ случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающие денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Согласно подп. 6 п. 6 ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии пунктом 1 Порядка предоставления застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 октября 2018 года 656/пр, данный Порядок устанавливает правила предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В составе предоставляемой отчетности застройщиком заполняется раздел Ш «Сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика».
Согласно п. 2 Положения о нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 №1683, оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика производится по следующим нормативам (пр получении разрешения на строительство до 01.07.2018): норматив обеспечения обязательств, определяемый путем деления суммы активов застройщика на сумму обязательств застройщика по договорам участия в долевом строительстве (Н1- не менее1), норматив целевого использования средств, определяемый путем деления суммы активов застройщика, не связанных со строительством, на сумму чистых активов застройщика и общую сумму его обязательств, уменьшенную на величину обязательств по договорам участия в долевой строительстве (Н2- не более 1).
Расчет нормативов производится в соответствии с Приказом Минстроя России от 15.05.2019 №278/пр «Об утверждении порядка расчета норматива обеспеченности обязательств и норматива целевого использования средств».
В составе предоставляемой отчетности к Форме №Ш должна прилагаться заверенная уполномоченным сотрудником застройщика скан-копия документа с детализацией расчета норматива финансовой устойчивости деятельности застройщика с детализацией расчета норматива финансовой устойчивости деятельности застройщика в соответствии с Методическими рекомендациями по представлению в контролирующий орган отчетности застройщика посредством личного кабинета застройщика в ЕИСЖС, составленными в соответствии с Приказом от 12.10.2018 №656/пр, и размещенными в личном кабинете застройщика в ЕИСЖС.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения на основании распоряжения руководителя Службы от ДД.ММ.ГГГГ№-ВП внеплановой документарной проверки застройщика ООО «ФИО1», установлено, что данный застройщик осуществляет строительство объекта капитального строительства «Жилой комплекс «Паруса» по <адрес> г. ФИО3. Ежеквартальная отчетность застройщика за 3 квартал 2020 года представлена в службу своевременно – ДД.ММ.ГГГГ.
При проверке раздела Ш «Сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» установлено, что в составе отчетности отсутствует документ с детализацией расчета норматива финансовой устойчивости деятельности застройщика. Расшифровка расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика за 3 квартал 2020 года представлена застройщиком во время проведения проверки, то есть не своевременно. При этом показатель норматива финансовой устойчивости деятельности застройщика в отчетности за 3 квартал 2020 года, представленной в контролирующий орган посредством личного кабинета застройщика в ЕИСЖС, не соответствует показателю, полученному при расчете, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
Факт совершения и.о. генерального директора ООО «ФИО1» ФИО2 указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются, в том числе, отчетностью застройщика ООО «ФИО1» за 3-ий квартал 2020 года, полученной в виде электронного документа посредством личного кабинета застройщика в ЕИСЖС с настоящим актом проверки застройщика №-ВР от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении и.о. генерального директора ООО «ФИО1» ФИО2, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется должностному лицу названного общества, при этом права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены.
Данные доказательства оформлены и представлены должностными лицами Службы строительного надзора <адрес>, непосредственно выявившими в действиях и.о.генерального директора застройщика ООО «ФИО1» ФИО2 административного правонарушения, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, состоит в несвоевременном предоставлении застройщиком ежеквартальной отчетности, предоставлении им недостоверной либо неполной ежеквартальной отчетности в контролирующий орган.
Учитывая, что ФИО2, будучи и.о. генеральным директором ООО «ФИО1», являющегося застройщиком объектов капитального строительства и осуществившего привлечение денежных средств участников долевого строительства, имеющего неисполненные обязательства, допустил представление в Службу строительного надзора по <адрес> ежеквартальную отчетность за 3-ий квартал 2020 года не в полном объеме, что является нарушением п. 6 ч. 6 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", действия названного должностного лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
По смыслу положений ст. 2.4 КоАП РФ и примечания к ней, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку в должностные обязанности и.о.генерального директора ООО «ФИО1» ФИО2 входит руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью указанного юридического лица, он несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, в том числе в отношении соблюдения требований законодательства о долевом строительстве, тогда как материалы настоящего дела не содержат доказательств того, что данным должностным лицом принимались меры по предупреждению совершения административного правонарушения в отсутствие каких-либо препятствий к этому, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
ФИО2, являясь должностным лицом застройщика ООО «ФИО1», обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Постановление №-Д от ДД.ММ.ГГГГ, которым генеральный директор ООО «ФИО1» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию, содержит описание события указанного правонарушения, ссылки на нормы Закона, нарушение которых вменяется должностному лицу общества, перечень доказательств по делу, вынесено уполномоченным на то должностным лицом – руководителем Службы строительного надзора <адрес>, с соблюдением установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.
Довод жалобы о том, что ФИО2 не извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, подлежит отклонению, поскольку не подтверждается материалами дела. В материалах дела содержится уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое ФИО2 получил лично.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление руководителя службы строительного надзора по <адрес>ФИО6№-Д от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ФИО2, исполняющего обязанности генерального директора ООО «ФИО1», оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: Е.Д. Чурбакова