Судья Лазарев Р.Н. дело № 12-738/2021 Р Е Ш Е Н И Е г. Самара 29 июля 2021 года Судья Самарского областного суда Горьков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием защитника Маркина А.А., действующего на основании доверенности в интересах заявителя, представителей по доверенности Управления Роспотребнадзора по Самарской области Галимовой Н.В., Еливановой Т.С., жалобу Ахадова Э.А.о. на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 20.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ахадова Э.А.о., установил: постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 20 мая 2021 года индивидуальный предприниматель Ахадов Э.А.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, Ахадов Э.А.о. просит указанное выше постановление отменить как незаконное, производство по делу прекратить. Будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, Ахадов Э.А.о. в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотрение дела в отсутствие заявителя. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав поддержавшего их защитника Маркина А.А., возражения представителей по доверенности Управления Роспотребнадзора по Самарской области Галимовой Н.В., Еливановой Т.С., прихожу к следующему. Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Как следует из протокола об административном правонарушении, 10.03.2021 в 15:15 в магазине «Московская ярмарка», расположенном в доме 125 по улице Победы г.Самары, индивидуальным предпринимателем Ахадовым Э.А.о. реализовывалась парфюмерная продукция без маркировки средствами идентификации в нарушение пункта 3 Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1957), статьи 9 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 009/2021 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №799). Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Ахадова Э.А.о. обжалуемым постановлением судьи к административной ответственности по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление судьи районного суда нельзя признать законным, исходя из следующего. Статьей 9 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 009/2021 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №799, установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента ТС на территории государства - члена ТС осуществляется в порядке, установленном законодательством в данном государстве - члене ТС. В соответствии с диспозицией части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает, в частности за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, только в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. В силу пункта 3 Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1957, нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции, ввозимую на территорию Российской Федерации или произведенную на территории Российской Федерации, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 1 октября 2020 года, за исключением случаев, предусмотренных настоящим постановлением. В соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1957 (ред. от 31.03.2021) «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» участники оборота духов и туалетной воды (далее - парфюмерная продукция) при наличии по состоянию на 1 октября 2020 года на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 года, вправе осуществлять реализацию такой парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации до 30 сентября 2021 года включительно. При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что материалами дела зафиксировано выставление на реализацию индивидуальным предпринимателем Ахадовым Э.А.о. парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации 10.03.2021, то есть до 30 сентября 2021 года, при этом материалы дела не содержат доказательств, опровергающих доводы жалобы Ахадова Э.А.о. о приобретении указанной продукции до 1 октября 2021 года, прихожу к выводу о недоказанности изготовления либо ввоза изъятой у Ахадова Э.А.о. парфюмерной продукции после 1 октября 2020 года, в связи с чем, реализация этой продукции без маркировки средствами идентификации до 30 сентября 2021 года включительно не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решил: жалобу Ахадова Э.А.о. удовлетворить. Постановление судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 20.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ахадова Э.А.о. отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения. Изъятую парфюмерную продукцию вернуть индивидуальному предпринимателю Ахадову Э.А.о. Настоящее решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья Самарского областного суда п/п Д.В. Горьков
|