ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-73/18 от 12.07.2018 Заводской районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 12-73/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новокузнецк 12 июля 2018 года

Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Бердюгиной О.В.,

рассмотрев протест прокурора Новокузнецкой транспортной прокуратуры на решение от ..., вынесенное начальником ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ...», по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении от ... б/н, вынесенное в отношении Миненко ...5, привлеченного к административной ответственности по ст. 11.8 ч 1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

настоящим протестом прокурор Новокузнецкой транспортной прокуратуры, просит:

- признать решение начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ...» от ... об отказе в удовлетворении протеста прокурора на постановление по делу об административном правонарушении от ... № б/н в отношении Миненко С.С. незаконным,

- отменить постановление по делу об административном правонарушении от ... № б/н, вынесенное в отношении Миненко С.С.,

- дело направить на новое рассмотрение.

Заявленные требования мотивирует тем, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КРФ об АП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. КРФ об АП устанавливает административную ответственность по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе и за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами или иными правовыми актами РФ.

Считает, что с учетом исключительной компетенции РФ в сфере правового регулирования функционирования водного транспорта, несоблюдение судовладельцами требований нормативных документов, не имеющих федерального значения, не может являться основанием для привлечения граждан к административной ответственности по ст. 11.8 КРФ об АП, предусматривающей наказание за нарушение федерального законодательства в области водного транспорта.

Вместе с тем, в нарушение изложенных положений закона Миненко С.С. подвержен административному наказанию, предусмотренному санкцией ч. 1 ст. 11.8 КРФ об АП, за нарушение требований нормативных актов, установленных органом власти субъекта РФ и регламентирующих вопросы регионального значения – «Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в ...», утвержденных постановлением Коллегии администрации ... от ......, а также постановления Коллегии администрации ... от .......

Постановление о наложении на Миненко С.С. административного наказания по ч. 1 ст. 11.8 КРФ об АП от ... № б/н вынесено должностным лицом НИО ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ...» вопреки положениям ст.ст. 1.1, 1.3 КРФ об АП, в силу чего является незаконным.

Решением начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ...» от ... протест прокурора оставлен без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении – без изменения, что обусловлено установлением контролирующим органом факта нарушения Миненко С.С. требований постановления Коллегии ... от ......, устанавливающим срока навигации на территории субъекта РФ (...-...), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.8 КРФ об АП, в силу нарушения субъектом положений п. «а» п. 8 «Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ», утвержденным приказом МЧС России от .......

Считает доводы начальника органа ГИМС МЧС России несостоятельными по основаниям:

- указанные выше нормативные правовые акты действуют только на территории ..., в связи с чем не имеют федерального значения, не являются правовыми актами РФ. В соответствии и со ст. 1.3.1 КРФ об АП в таком случае виновное лицо подлежит административной ответственности по закону субъекта РФ в определенном субъектом РФ порядке. На территории ... действует закон от ...... «Об административных правонарушениях в ...», устанавливающий административную ответственность по вопросам, не имеющим федеральное значение,

- управлением маломерным судном за пределами сроков навигации, установленных в ... в ..., не может быть расценено как нарушение ограничений по району и условия плавания, так как такие ограничения непосредственно закреплены «Правилами пользования маломерными судами на водных объектах РФ», утвержденных приказом МЧС России от ......, обязательными для исполнения на всей территории РФ (нарушение установленной скорости движения маломерных судов, заход под мотором в акваторию пляжей и мест купания, выход на судовой суд при ограниченной видимости, движение в тумане и т.п.),

- наложение на лицо, допустившее нарушение нормативных требований регионального уровня, административного наказания по КРФ об АП, предусматривающую административную ответственность исключительно за несоблюдение положений федерального законодательства, действующего на территории РФ, противоречит фундаментальным принципам административного закона и нарушает права граждан на защиту от неправомерных действий государственных органов.

В суд участники производства по делу об административном правонарушении не явились, о слушании дела извещены (л.д. 18).

Судом установлено следующее.

... в 14-30 часов Миненко С.С. на реке Тмь в районе Ильинского моста в ... управлял принадлежащим ему судном типа «мотолодка» модели ...» с нарушением ограничений по району и условиям плавания.

Тем самым, Миненко С.С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.8 КРФ об АП, за что постановлением № б/н от ... Госинспектора Новокузнецкого инспекторского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ...» ...2 привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Решением начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ...» по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении от ... постановление государственного инспектора по маломерным судам НИО ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ...» ...2 от ... № б/н, вынесенное в отношении Миненко С.С. по. Ч. 1 ст. 11.8 КРФ об АП оставлено без изменения.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 7 ст. 25 Водного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области водных отношений относится утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.

Таким образом, вопросы правового регулирования эксплуатации маломерных судов отнесены к ведению субъектов РФ, а не органов государственной власти РФ согласно ст. 25 Водного кодекса РФ.

Согласно п. 3 Положения о ГИМС МЧС России, утвержденного постановлением Правительства РФ от ......, органы ГИМС МЧС России осуществляют контрольно-надзорные функции в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Вопросы эксплуатации маломерных судов на территории ... регулируются Правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в ..., утвержденных постановлением Коллегии ... от ......, п. 1.8 которых установлено, что использование водных объектов для плавания на маломерных судах разрешается в период, устанавливаемый для навигации маломерных судов. Сроки начала и окончания навигации для маломерных судов устанавливаются Коллегией ... с учетом особенностей местных климатических условий.

Сроки начала и окончания навигации в 2018 году установлены постановлением Коллегии ... от ...... «О сроках навигации в ...», согласно которому период навигации в ..., то есть период, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство маломерных судов, ... по ....

В остальное время установлены ограничения, связанные с определенными условиями.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст. 11.8 КРФ об АП, являются общественные отношения в области безопасности плавания и эксплуатации судов морского и внутреннего водного транспорта, а также маломерных судов.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.8 КРФ об АП, состоит в активных действиях, заключающихся в управлении судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания.

С субъективной стороны правонарушения совершаются умышленно.

Субъекты правонарушений - физические лица.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.8 КРФ об АП рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36 КРФ об АП), в отношении судов рыбопромыслового флота - должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27 КРФ об АП), в области использования и охраны водных объектов – должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов (ст. 23.23 КРФ об АП), а в отношении маломерных судов - органов Государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40 КРФ об АП).

В соответствии с ч. 2 ст. 11.8 КРФ об АП рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 ст. 11.8 КРФ об АП, вправе:

- главный государственный инспектор по маломерным судам, его заместители;

- главные государственные инспектора по маломерным судам субъектов Российской Федерации, их заместители;

- в том числе государственные инспектора по маломерным судам.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Ч. 1 ст. 1.1 КРФ об АП определяет двухуровневый состав и правовые основы законодательства об административных правонарушениях в Российской Федерации.

Законодательство субъектов РФ может состоять из закона либо кодекса, что не противоречит Конституции РФ и КРФ об АП.

Поскольку на территории ... вышеуказанными нормативными правовыми актами установлено ограничение на эксплуатацию маломерных судов по району и условиям плавания в течение определенного периода календарного года, действия Миненко С.С. по нарушению требований нормативно-правового акта ..., регулирующего вопросы эксплуатации маломерных судов, нарушили требования о запрете эксплуатации маломерных судов с нарушением ограничений по району и условиям плавания, предусмотренные п.п. «А» п. 8 Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ, утвержденных приказом МЧС России от ......, и образовали состав административного правонарушения, предусмотренного административным законодательством, а именно ч. 1 ст. 11.8 КРФ об АП.

При этом, при рассмотрении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.8 КРФ об АП в отношении Миненко С.С. в полном объеме выполнены положения ст. 24.1 КоАП РФ, регламентирующей задачи производства по делам об административных правонарушениях, к которым относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. Нарушений правил оценки доказательств не допущено.

Таким образом, Миненко С.С. законно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 11.8 КРФ об АП, Госинспектором Новокузнецкого инспекторского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ...» ...2, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 11.8 КРФ об АП.

При таких обстоятельствах действия Миненко С.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.8 КРФ об АП.

Административное наказание назначено Миненко С.С. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 11.8 КРФ об АП.

Исходя из изложенного, учитывая установленные судом обстоятельства, оснований для признания решения в отношении Миненко С.С. и отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется, протест транспортного прокурора с требованием о принятии такого решения удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

постановление Госинспектора Новокузнецкого инспекторского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ...» ...2 по делу об административном правонарушении от 29.04..2018 года № б/н по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.8 КРФ об АП, в отношении Миненко ...6,

и решение начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ...» ...3 от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.8 КРФ об АП, в отношении Миненко ...7 оставить без изменения;

протест прокурора Новокузнецкой транспортной прокуратуры – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.В. Бердюгина