ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-73/18 от 13.07.2018 Гусь-хрустального городского суда (Владимирская область)

Дело № 12-73/18

РЕШЕНИЕ

13 июля 2018 года г.Гусь-Хрустальный

Судья Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области Большаков П.Н., с участием представителя органа местного самоуправления администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, Владимирской области ФИО4, представителя ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» ФИО3, рассмотрев апелляционную жалобу начальника ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка №6 г.Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района Владимирской области от 31.05.2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №6 г.Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района Владимирской области от 31.05.2018 года, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении органа местного самоуправления администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, Владимирской области.

Не согласившись с принятым решением, в жалобе начальник ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» ФИО1, считает решение мирового судьи необоснованным, просит его отменить. Отмечает, что указанные в постановлении мирового судьи доводы администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный о том, что в бюджете города каких-либо денежных средств на устранение выявленных нарушений не предусмотрено, в связи с чем исполнение выданного представления невозможно, не является основанием для освобождения от исполнения возложенной законом на местные органы самоуправления обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, поскольку приведенные выше нормы права не связывают реализацию вопросов местного значения с наличием средств в соответствующем бюджете. Доводы Администрации МО г.Гусь-Хрустальный о необходимости проведения длительных процедур закупки в соответствии с Федеральным законом РФ от 5.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не могут быть приняты во внимание, так как согласно ответа на представление, на данные работы денежные средства в городском бюджете на 2018 год не предусмотрены, в связи с чем заказ на выполнение работ размещен быть не мог.

В соответствии со ст.1 данного Федерального закона деятельность органов местного самоуправления по закупке товаров для муниципальных нужд носит плановый характер, однако ни в ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный», ни в ходе судебного заседания, представителем Администрации МО г.Гусь-Хрустальный не представлено доказательств о включении мероприятий по оборудованию стационарного электрического освещения на участке автомобильной дороги по проспекту 50 лет Советской Власти г. Гусь-Хрустальный от пересечения с <адрес> до <адрес> какие-либо муниципальные программы, в том числе долгосрочные. Вышеуказанные обстоятельства не были учтены судом при принятии решения. Следовательно, имеет место несоответствие выводов, изложенных в постановлении, обстоятельствам дела, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

В судебном заседании представитель ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» ФИО6 поддержал доводы жалобы по указанным в ней основаниям.

Представитель администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, Владимирской области ФИО4, в возражениях на жалобу заявила, что считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просит суд оставить его без изменения, а жалобу без удовлетворения. В судебном заседании ФИО4 пояснила, что законность выданного ОГИБДД представления не оспаривается, администрация муниципального образования согласна с выявленным нарушением. Указанное представление поступило в Администрацию 22.03.2018 года, было рассмотрено в пределах установленного срока и в адрес начальника ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» 16.04.2018 года был направлен ответ, в котором указано, что проведено техническое обследование по устройству стационарного электрического освещения на указанном участке автомобильной дороги и составлен локальный сметный расчет. Денежные средства в городском бюджете 2018 года на выполнение данных работ не были предусмотрены, заказы на выполнение работ размещаются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при этом процедура проведения торгов занимает минимум 2,5 месяца с момента обеспечения заказа денежными средствами. Учитывая, что исполнить представление в месячный срок не было возможно, администрация просила предоставить отсрочку исполнения представления до 01.10.2018 г., на что был получен отрицательный ответ, с указанием на недостаточность принятых Администрацией мер по исполнению представления, при этом какие еще меры должна была принять Администрация для исполнения предписания не указано. Городской бюджет является высокодотационным. Дефицит городского бюджета на 2018 год и плановые периоды 2019 и 2020 годов утвержден решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 06.12.2017г. № 76/17 «О городском бюджете на2018год и плановый период 2019 и 2020 годов». В соответствии со ст.1 Федерального закона №44-ФЗ деятельность органов местного самоуправления носит плановый характер Процедура проведения торгов занимает 2,5 месяца с момента обеспечения заказа денежными средствами. Перечень дорог и мероприятий по их ремонту и содержанию утверждается до начала очередного финансового года муниципальными программами. Какие-либо дополнения в данный перечень могут быть внесены в соответствии с указанными выше положениями Бюджетного кодекса РФ только при поступлении дополнительных денежных средств в бюджет муниципального образования после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете. Денежные средства на выполнение работ по указанному предписанию администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный из средств областного бюджета не запрашивала, поскольку до получения предписания ГИБДД, в феврале 2018 года в администрацию Владимирской области было направлено письмо с просьбой о направлении дополнительных денежных средств, необходимых на обустройство дорог в том числе и в связи с ранее выданными предписаниями и решениями судов. Однако в июне 2018 года на данное письмо был получен ответ, что денежные средства на эти цели могут поступить только в 2019 году. Кроме того администрация просила о предоставлении отсрочки выполнения вышеуказанного предписания в связи с тем, что 80% уличного освещения г.Гусь-Хрустального является собственностью АО <данные изъяты> и указанной компанией в рамках инвестиционной программы в 2018 году было запланировано установка электрических опор и электрического освещения на указанном в предписании участке автомобильной дороги.

В настоящее время работы по устройству стационарного электрического освещения автомобильной дороги по проспекту 50 лет Советской Власти г.Гусь-Хрустальный на участке от пересечения с <адрес> до <адрес> проводятся, уже установлены опоры электрического освещения в соответствии с контрактом от 17.05.2018 года, заключенного АО <данные изъяты> с ООО <данные изъяты> о ремонте ВЛ 0,4 кВ и размещении ВОЛС <...> Советской Власти. Считает, что вина Администрации в невыполнении в срок представления ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» от 21.03.2018г. отсутствует, поскольку принимались меры к его исполнению и невыполнение представления в установленный срок обусловлено объективными причинами.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, образует невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 27 ст. 19.5 Кодекса, характеризуется прямым либо косвенным умыслом.

Как следует из материалов дела и установлено в суде первой инстанции 21 марта 2018 года старшим госинспектором ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» ФИО5 был составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), а именно установлено отсутствие стационарного электрического освещения автомобильной дороги по проспекту 50 лет Советской Власти г.Гусь-Хрустальный на участке от пересечения с <адрес> до <адрес>. 22 марта 2018 года органу местного самоуправления Администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный начальником отделения ГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» вынесено представление N 20/626 об устранении выявленных нарушений в срок до 30 суток, которое вручено администрации муниципального образования 22.03.2018 г.

Повторная проверка состояния указанного выше участка автомобильной дороги была проведена 23.04.2018 года и было установлено, что предписание не исполнено. По результатам повторной проверки старшим госинспектором ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» ФИО5 25 апреля 2018 года в отношении органа местного самоуправления, Администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, Владимирской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст. 184.1 БК РФ, утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, изменение параметров планового периода местного бюджета, изменения, вносимые в бюджет муниципального образования, осуществляется на основании решения представительного органа муниципального образования.

Прекращая производство по делу, мировой судья обоснованно исходил из отсутствия в действиях органа местного самоуправления, Администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, Владимирской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав в постановлении, что органом местного самоуправления, предпринимались все исчерпывающие меры к исполнению данного предписания и по объективным причинам в установленный срок не было выполнено.

Выводы мирового судьи и судьи районного суда основаны на представленных доказательствах, согласно которым законность выданного ОГИБДД предписания органом местного самоуправления, Администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный, Владимирской области не оспаривается, администрация муниципального образования согласна с выявленным нарушением. Указанное представление поступило в Администрацию 22.03.2018 года, было рассмотрено в пределах установленного срока. Для выполнения предписания было проведено техническое обследование по устройству стационарного электрического освещения на указанном участке автомобильной дороги и составлен локальный сметный расчет. Однако денежные средства в городском бюджете 2018 года на выполнение данных работ не были предусмотрены, а заказы на выполнение работ размещаются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при этом процедура проведения торгов занимает минимум 2,5 месяца с момента обеспечения заказа денежными средствами. Учитывая, что исполнить представление в месячный срок не было возможно, администрация муниципального образования просила предоставить отсрочку исполнения представления до 01.10.2018 г., на что был получен отрицательный ответ, с указанием на недостаточность принятых Администрацией мер по исполнению представления. При этом мировым судьей принято во внимание, что городской бюджет является высокодотационным.

Как следует из пояснения представителя администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный, денежные средства на выполнение работ по указанному предписанию администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный из средств областного бюджета не запрашивала, поскольку до получения предписания ГИБДД, в феврале 2018 года в администрацию Владимирской области было направлено письмо с просьбой о направлении дополнительных денежных средств, необходимых на обустройство дорог в том числе и в связи с ранее выданными предписаниями и решениями судов. Однако в июне 2018 года на данное письмо был получен ответ, что денежные средства на эти цели могут поступить только в 2019 году. Кроме того администрация просила о предоставлении отсрочки выполнения вышеуказанного предписания в связи с тем, что 80% уличного освещения г.Гусь-Хрустального является собственностью АО <данные изъяты> и указанной компанией в рамках инвестиционной программы в 2018 году было запланировано установка электрических опор и электрического освещения на указанном в предписании участке автомобильной дороги.

В настоящее время работы по устройству стационарного электрического освещения автомобильной дороги по проспекту 50 лет Советской Власти г.Гусь-Хрустальный на участке от пересечения с <адрес> до <адрес> проводятся, уже установлены опоры электрического освещения в соответствии с контрактом от 17.05.2018 года, заключенного АО <данные изъяты> с ООО <данные изъяты> о ремонте ВЛ 0,4 кВ и размещении ВОЛС <...> Советской Власти.

При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи об отсутствии в действиях органа местного самоуправления, Администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, Владимирской области состава административного правонарушения основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы.

Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены или изменения постановления, по делу не установлено. Оснований для отмены судебного постановления не имеется.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу о необходимости оставления постановления мирового судьи судебного участка №6 г.Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района Владимирской области от 31.05.2018 года без изменения, а жалобу начальника ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» ФИО1, без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №6 г.Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района Владимирской области от 31.05.2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области оставить без изменения, а жалобу начальника ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» ФИО1, без удовлетворения.

Судья П.Н. Большаков