ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-73/19 от 08.05.2019 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 12-73/19

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Мурманск 08 мая 2019 года.

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Мильшин С.А., рассмотрев жалобу ФИО22 на постановление начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Мурманской области от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, в отношении:

ФИО22, *** года рождения, ***

которым ФИО22 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника Управления Росгвардии по Мурманской области - начальника Центра лицензионно-разрешительной работы от ***№*** ФИО22 назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в *** районный суд ***, ФИО22 излагает обстоятельства дела, просит постановление от *** отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО22 доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении.

В судебном заседании защитник ФИО22 по доверенности ФИО23 жалобу поддержала в полном объеме, просила постановление от *** в отношении ФИО22 отменить, производство по делу прекратить. В том случае, если для отмены постановления суд оснований не установит, просила снизить размер административного штрафа до 25 000 рублей.

Представитель административного органа инспектор по особым поручениям отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Мурманской области ФИО1 полагал, что в действиях ФИО22 имеется состав инкриминируемого правонарушения. Полностью подтвердил обстоятельства выявленного правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении. Представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.

Представитель административного органа ФИО24 возражал против удовлетворения жалобы.

Согласно части 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав, лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, основанием для привлечения к административной ответственности начальника Управления специальной связи по Мурманской области – филиала ФГУП «Главный центр специальной связи» ФИО22, являющегося лицом, ответственным за сохранность и учет оружия, послужил выявленный административным органом в результате проведенной внеплановой документарной проверки факт нарушения им правил хранения и учета оружия и боеприпасов, находящегося во временном пользовании у Управления специальной связи по Мурманской области – филиала ФГУП «Главный центр специальной связи», предусмотренных Инструкцией по организации работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной Приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 года N 288 (далее - Инструкция), а именно:

1. В нарушение требований подпункта «а» пункта 127 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» сведения, вносимые в Книгу выдачи и приема оружия, патронов ФГУП ГЦСС - Управления специальной связи по Мурманской области (per. № 84) (начата 16.08.2018 г.) не соответствуют фактическим, а так же вносятся не в полном объеме. Согласно записи №*** Книги выдачи и приема оружия, патронов ФГУП ГЦСС - Управления специальной связи по Мурманской области (per. №***), *** работник организации ФИО2 получил оружие в ***., согласно записи №*** работник организации ФИО3 получил оружие в *** При этом, согласно Книги учета посещений объекта и подключений сигнализаций на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (per. №***) *** комната хранения оружия Управления специальной связи по Мурманской области была закрыта и поставлена на охрану в ***, что подтверждается распечаткой снятия/постановки КХО под охрану, представленной вневедомственной охраной ФГКУ «УВО ВНГ России по Мурманской области». Кроме того, согласно записи №*** Книги выдачи и приема^ оружия, патронов ФГУП ГЦСС - Управления специальной связи по Мурманской области (per. №***), *** в *** работник организации ФИО4 получил боевое ручное стрелковое оружие серии №*** и патроны ППО кал.9х18 в количестве 16 шт., при этом запись о дне месяца (число) сдачи оружия и патронов в Книге приема и выдачи оружия, патронов ФГУП ГЦСС - Управления специальной связи по Мурманской области (per. №***) отсутствует.

2. В нарушение требований подпункта «а» пункта 127 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» наименование столбца 4 Книги выдачи и приема оружия, патронов ФГУП ГЦСС - Управления специальной связи по Мурманской области (per. №***) (начата ***) не соответствует установленной форме. Наименование столбца 4 не соответствует записи «Вид, модель, калибр, серия, номер оружия, количество патронов по типам и калибрам», утвержденной Приложением №*** к Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814». Вследствие чего, в нарушение требований подпункта «а» пункта 127, пункта 143 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» в столбец 4 Книги выдачи и приема оружия, патронов ФГУП ГЦСС -Управления специальной связи по Мурманской области (per. №***) (начата ***) при выдаче патронов работникам организации сведения о типе патронов не заносятся.

3. В нарушение требований пункта 146 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814», в книгах учета оружия и патронов, а именно: в Книгах приема и выдачи оружия и патронов (№***, №***), Книге проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (per. №***), Книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов (per. №***), Книге приема (сдачи) дежурств (per. №***) перед проведением в течение *** года ежеквартальных сверок не подводились итоги. Соответствующие записи, а также подписи лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов, отсутствуют.

4. В нарушение требований пункта 146 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» в книгах учета оружия и патронов, а именно в Книгах приема и выдачи оружия и патронов (№***, №***), Книге проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (per. №***), Книге приема(сдачи) дежурств (per. №***) не отражались результаты проведенных в течение 2018 года ежеквартальных сверок соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, а именно, при отсутствии расхождений не произведены отметки «Сверка проведена. Расхождений нет», с указанием даты проведения сверки, которые заверяются подписями лиц, проводивших проверку.

5. В нарушение требований пункта 123, пункта 124, подпункта «а» пункта 133 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» в части 1 Книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридических лиц (per. №***) лицом, ответственным за учет и сохранность оружия и боеприпасов, не проведено списание патронов после проведения учебных стрельб *** (приказ о проведении учебных стрельб Управления специальной связи по Мурманской области от ***№***).

6. В нарушение требований пункта 123, подпункта «а» пункта 133, пункта 142 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» в части 1 Книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридических лиц (per. №***) не указаны номера партий патронов, списанных после проведения стрельб ***,*** и ***.

7. В нарушение требований подпункта «а» пункта 133, пункта 142 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» в Книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридических лиц (per. №***) в части 2 в графах 5, 7, 9 не указан вид оружия, закрепленного за работником.

8. В нарушение требований подпункта «б» пункта 62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814, *** 8 (восемь) работников Управления специальной связи по Мурманской области получили оружие, находясь не при исполнении служебных обязанностей. Согласно записям в Книге выдачи и приема оружия, патронов ФГУП ГЦСС - Управления специальной связи по Мурманской области (per. №***) работники организации ФИО5 (запись 2747), ФИО6 (запись 2748), ФИО2 (запись 2749), ФИО7 (запись 2750), ФИО8 (запись 2751), ФИО9 (запись 2752), ФИО10 (запись 2753), ФИО11 (запись 2754) *** получали оружие для проведения стрельб на основании приказа Управления специальной связи по Мурманской области от ***№***, при этом согласно пункту 1 данного приказа (фактическая дата подписания которого ***) стрельбы должны были проводиться ***. Таким образом, *** боевое ручное стрелковое оружие данным работникам Управления специальной связи по Мурманской области было выдано в отсутствии документа, подтверждающего исполнение служебных обязанностей (графики работы, несения службы, занятий и проведения стрельб, постовые ведомости).

9. В нарушение требований подпункта «а» пункта 127, пункта 142, пункта 143 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от *** N 814» в Книге приема и выдачи оружия, патронов ФГУП ГЦСС - Управления специальной связи по Мурманской области (per. №***) при выдаче работникам организации ФИО2 (запись 2749), ФИО7 (запись 2750), ФИО8 (запись 2751), ФИО9 (запись 2752), ФИО10 (запись 2753), ФИО11 (запись 2754) боевого ручного стрелкового оружия не были указаны номера выданного оружия.

10. В нарушение требований пункта 163 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» в сейфе №*** комнаты хранения оружия Управления специальной связи по Мурманской области боевое ручное стрелковое оружие *** хранятся нечищеными, что подтверждается наличием нагара в газоотводных трубках и на деталях ударно-спускового механизма.

11. В нарушение требований пункта 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 в Управлении специальной связи по Мурманской области не в полной мере обеспечено хранение оружия и патронов в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Согласно Книге приема (сдачи) дежурств ФГУП ГЦСС — Управления специальной связи по Мурманской области (per. №***) *** (порядковый номер записи 71), *** (порядковый номер записи 74) и *** (порядковый номер записи 78) исполнял обязанности фельдъегеря (дежурного) Управления специальной связи по Мурманской области работник организации ФИО12, который осуществлял учет и обеспечивал сохранность оружия во время суточного дежурства, в том числе его выдачу и прием, распоряжался ключами от комнаты хранения оружия, в том числе сейфов, шкафов, ящиков с оружием и боеприпасами, расположенных в комнате хранения оружия. При этом, согласно приказу Управления специальной связи по Мурманской области от ***№***ФИО12 не является ответственным за учет, хранение, прием и выдачу оружия и патронов. Кроме того, ФИО12 отсутствует в списке лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами в комнате хранения оружия Управления специальной связи по Мурманской области, утвержденном *** начальником Управления специальной связи по адрес*** ФИО22

12. В нарушение требований подпункта «б» пункта 127 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» в Книгу проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (per. №***) информация о ежедневных проверках технического состояния и соответствия фактического наличия оружия и патронов в комнате хранения оружия не вносится. Проведение ежедневных проверок наличия и технического состояния оружия и патронов фельдъегерем (дежурным) предусмотрено требованиям пункта 4.1. приказа Управления специальной связи по Мурманской области от ***№*** и подтверждается записями в Книге приема (сдачи) дежурств (per. №***).

13. В нарушение требований пункта 124, подпункта «в» пункта 127 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» информация об оружии, помещенном на временное хранение в комнату хранения оружия Управления специальной связи по Мурманской области, в Книгу приема (сдачи) дежурств (per. №***) не вносится. Согласно Книге приема и выдачи оружия, патронов Управления специальной связи по Мурманской области (per. №***):

- *** в *** на временное хранение от работника специальной связи ФИО13 был принят *** серия №*** и 16 патронов калибра 9*18 (запись №***), от работника специальной связи ФИО14 на временное хранение был принят *** серия №*** и 16 патронов калибра 9* 18 (запись №***), указанное оружие находилось на хранении до ***;

- *** в ***. на временное хранение от работника специальной связи ФИО15 был принят *** серия №*** и 16 патронов калибра 9*18 (запись №***), указанное оружие находилось на хранении до ***;

- *** в ***. на временное хранение от работника специальной связи ФИО16 был принят *** серия №*** и 16 патронов калибра 9*18 (запись №***), указанное оружие находилось на хранении до ***; -*** в *** на временное хранение от работника специальной связи ФИО17 был принят *** серия №*** и 16 патронов калибра 9*18 (запись №***), указанное оружие находилось на хранении до ***;

- *** в ***. на временное хранение от работника специальной связи ФИО18 был принят *** серия №*** и 16 патронов калибра 9*18 (запись №***), указанное оружие находилось на хранении до ***.

Сведения о помещении (нахождении) указанного оружия в комнату хранения оружия Управления специальной связи по Мурманской области в Книгу приема (сдачи) дежурств (per. №***) не вносились.

14. В нарушение требований подпункта «г» пункта 127 Инструкции по организаций работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» в Книгу учета посещений объекта и подключения сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органе внутренних дел (per. №***) Управления специальной связи по Мурманской области вносятся недостоверные сведения. Согласно записи в Книге (запись 485) комната хранения оружия Управления специальной связи по Мурманской области вскрывалась дежурным-фельдъегерем ФИО19*** в *** при этом согласно распечатке пульта централизованного наблюдения отдела вневедомственной охраны ФГКУ «УВО ВНГ России по Мурманской области» комната хранения оружия Управления специальной связи по Мурманской области в период с *** до *** не вскрывалась. Кроме этого, согласно записи в Книге (запись 556) комната хранения оружия Управления специальной связи по Мурманской области вскрывалась дежурным-фельдъегерем ФИО19*** в ***., при этом согласно распечатке пульта централизованного наблюдения отдела вневедомственной охраны ФГКУ «УВО ВНГ России по Мурманской области» комната хранения оружия Управления специальной связи по Мурманской области в период с *** до *** не вскрывалась.

15. В нарушение требований пункта 150 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» в книгах учета оружия и патронов, а именно в Книгах приема и выдачи оружия и патронов (per. №***, per. №***), Книге проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (per. №***), Книге приема (сдачи) дежурств (per. №***) не выводятся остатки оружия и патронов на день инвентаризации.

Данные обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ***; актом проверки ФГУП «Главный центр специальной связи» №*** от ***; рапортом начальника ОГК Управления Росгвардии по Мурманской области ФИО20 от ***; приказом Управления специальной связи по Мурманской области №*** от ***; списком лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами в КХО Управления специальной связи по Мурманской области от ***; копией книги №*** номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов; копией книги №*** приема-сдачи дежурств ФГУП ГЦСС – Управления специальной связи по Мурманской области; копией книги №*** выдачи и сдачи оружия и патронов ФГУП ГЦСС – Управления специальной связи по Мурманской области; копией книги №*** выдачи и сдачи оружия и патронов ФГУП ГЦСС – Управления специальной связи по Мурманской области; копией книги №*** учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при ОВД; копией распечатки журналов событий постановки/снятия с охраны КХО Управления специальной связи по Мурманской области – филиала ФГУП ГЦСС, а также другими собранными по делу доказательствами.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии», Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814, Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 года N 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814», должностное лицо Управления Росгвардии по Мурманской области пришло к обоснованному выводу о наличии нарушений Инструкции и виновности ФИО22 в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

В силу части 2 ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** N 5 (в редакции от ***), срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что ФИО22 совершено длящееся правонарушение, которое выявлено ***. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истекает ***. Постановление должностным лицом Управления Росгвардии по Мурманской области вынесено ***, то есть в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы не опровергают правильность состоявшегося постановления, поскольку они направлены на переоценку обстоятельств, правильно установленных в соответствии с правилами статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и не могут быть расценены иначе, как избранный способ защиты с целью уклонения от ответственности за совершенное административное правонарушение.

Вместе с тем подлежит исключению из объема предъявленного ФИО22 обвинения указание на нарушение им пункта 124, п.п. «в» п. 127 Инструкции, выразившееся в том, что согласно книги приема и выдачи оружия и патронов (регистрационный №***) сведения о помещении (нахождении) временно принятого оружия на хранение в КХО Управления специальной связи по Мурманской области в Книгу приема (сдачи) дежурств, не вносились; в нарушении пункта 123, п.п. «а» пункта 133, пункта 142 Инструкции в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридических лиц (№***) в разделе 1 не указаны номера партий патронов, списанных после проведения стрельб ***, *** и ***; в нарушение п.п. «а» пункта 127, пункта 142, пункта 143 Инструкции в книге приема и выдачи оружия, патронов (per. №***) при выдаче сотрудника организации боевого оружия не были указаны номера выданного оружия (записи №№***), поскольку при рассмотрении настоящей жалобы установлено и из материалов дела с достоверностью следует, что за нарушение указанных пунктов Инструкции к административной ответственности был привлечен начальник отдела УСС по Мурманской области филиала ФГУП ГЦСС ФИО21, который в соответствии с приказом №*** от *** назначен ответственным за сохранность оружия и патронов УСС, получение и транспортировку оружия и боеприпасов, а также за контроль посещения занятий.

Кроме того, должностным лицом при назначении административного наказания ФИО22 не были учтены его имущественное положение, его личность.

Согласно частей 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Из представленных материалов видно, что ФИО22 к административной ответственности ранее не привлекался, его заработная плата является единственным источником дохода семьи.

Учитывая изложенное, а также отсутствие негативных материальных последствий от совершенного административного правонарушения, имеются основания для изменения наказания и снижения размера административного штрафа до 25 000 рублей.

Исходя из смысла п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, рассматривающий жалобу, может изменить назначенное административное наказание при условии, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Дело рассмотрено должностным лицом дел об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. При этом презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не была нарушена

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя начальника Управления Росгвардии по Мурманской области - начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Мурманской области от ***№*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, в отношении ФИО22 изменить.

Исключить из обвинения по делу об административном правонарушении указание на нарушение ФИО22 пункта 124, п.п. «в» п. 127 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, выразившееся в том, что согласно книги приема и выдачи оружия и патронов (регистрационный №***) сведения о помещении (нахождении) временно принятого оружия на хранение в КХО Управления специальной связи по Мурманской области в Книгу приема (сдачи) дежурств, не вносились; в нарушении пункта 123, п.п. «а» пункта 133, пункта 142 Инструкции в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридических лиц (№***) в разделе 1 не указаны номера партий патронов, списанных после проведения стрельб ***, *** и ***; в нарушение п.п. «а» пункта 127, пункта 142, пункта 143 Инструкции в книге приема и выдачи оружия, патронов (per. №***) при выдаче сотрудника организации боевого оружия не были указаны номера выданного оружия (записи №№***).

Назначить ФИО22 административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья С.А. Мильшин