ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-73/19 от 19.03.2019 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32RS0027-01-2018-001057-64

Дело №12-73/2019

РЕШЕНИЕ

19 марта 2019 года <...>

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Департамента строительства Брянской области ФИО1 на постановление руководителя УФК по Брянской области А. № 20-32/18-56 от 28 декабря 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя УФК по Брянской области А. № 20-32/18-56 от 28 декабря 2018г. директор Департамента строительства Брянской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратилась в Советский районный суд г.Брянска суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылаясь на то, что 11 января 2016г. и 09 января 2017г. между Департаментом строительства и архитектуры Брянской области и КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» заключено соглашение о передаче функции государственного заказчика в отношении перечня объектов бюджетных инвестиций государственной собственности и мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» (2014-2020 годы) государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (2014-2020 года) и подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Брянской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2017-2020 годы). В соответствии с 2.2.1 Соглашения от 11 января 2016г., заключенного между Департаментом строительства и архитектуры Брянской области и КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» о передаче функции государственного заказчика в отношении перечня объектов бюджетных инвестиций государственной собственности и мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» (2014-2020 годы) государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (2014-2020 года) и подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Брянской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2017-2020 годы), заказчик КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» выполняет функции, переданные ему главным распорядителем бюджетных средств (Департамент строительства Брянской области). Согласно п.2.2.3 данного Соглашения КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. В соответствии с п.1 Соглашения 09 января 2017г. Департамент строительства Брянской области передает КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» функции государственного заказчика в отношении перечня объектов бюджетных инвестиции государственной собственности (перечни), работ и мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги». В соответствии с заключенным контрактом перечисление подрядчику бюджетных средств производилось КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области». Таким образом, полагает, что административным органом не представлено доказательств того, что ФИО1 являясь директором Департамента строительства Брянской области допустила несоблюдение условийсофинансирования расходных обязательств на сумму 2127081 руб. 43 коп. Кроме этого, полагает, что в ходе рассмотрения дела административным органом не представлено доказательств перерасходования средств федерального бюджета на сумму 2127081 руб. 43 коп., поскольку законом и соглашением не установлена пропорциональность денежных средств подлежащих использованию в рамках программы, а также порядок использования денежных средств.

В ходе рассмотрения жалобы ФИО1 доводы жалобы уточнила, просила отменить постановление по делу об административном правонарушении в связи с допущенными нарушениями в ходе рассмотрения дела процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование доводов указывает о том, что она не была надлежащим образом извещена о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 28 декабря 2018г. 27 декабря 2018г. она получила уведомление о составлении 28 декабря 2018г. в 15 час. 00 мин. в отношении нее протокола об административном правонарушении. Извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении на 28 декабря 2018г. на 15 час. 30 мин. она не получала, в связи с чем была лишена права на защиту, а также подготовки к рассмотрению дела и представления доказательств.

В судебном заседании защитник ФИО2 Брагинец А.А. уточненные доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил отменить постановление по делу об административном правонарушении в связи с допущенными процессуальными нарушениями, на проверке доводов жалобы изложенных ранее не настаивал.

Должностное лицо представитель УФК по Брянской области Д. возражала против отмены постановления.

ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, жалоба рассмотрена в ее отсутствие.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив имеющиеся доказательства, прихожу к следующему.

Согласно ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016г. №329 заключено Соглашение от 04 мая 2017г. №ФДА 48/2-С о предоставлении в 2017г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Брянской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Соглашение от 04 мая 2017г. №48/2-С заключено между Федеральным дорожным агентством в лице заместителя руководителя П.Д. и Правительством Брянской области в лице заместителя губернатора Брянской области П.Г.

На финансовое обеспечение объекта «Реконструкция мостового перехода через реку Десна на км 6+681 автомобильной дороги «Брянск-Смоленск-Жуковка в Жуковском районе Брянской области», в 2017г. Соглашением от 04 мая 2017г. № 48/2-С предусмотрены средства в размере 294 660 487 руб., в том числе: 136 283 909 руб. – объем финансирвоания за счет средств иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета; 158 376 578 руб. –объем финансирования за счет средств бюджета Брянской области.

Из материалов дела следует, что на основании приказов УФК по Брянской области от 13.04.2018г. № 145-п «О проведении выездной проверки», от 24.05.2018г. № 212-п «О приостановлении выездной проверки», от 05.06.2018г. № 231-п «О возобновлении выездной проверки», в соответствии с п.4 контрольных мероприятий УФК по Брянской области в финансово-бюджетной сфере на 2018г., с п.26 плана контрольных мероприятий Федерального казначействав финансово-бюджетной сфере на 2018г., в отношении Департамента строительства Брянской области проведена выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021годы)» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также на обеспечение дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Проверяемый период был за 2016-2017г.

В рамках проведенной проверки выявлен факт нарушения условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а именно не обеспечен уровень софинансирования за счет средств бюджета Брянской области. Перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 2 127 081 руб. 43 коп.

В соответствии с п.1.3 Положения о Департаменте строительства Брянской области, утвержденного Указом Губернатора Брянской области от 17.08.2017г. № 139, Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Брянской области.

В соответствии с распоряжением Губернатора Брянской области от 17 ноября 2015г. № 1145-рг ФИО1 с <дата>г. назначена на должность директора Департамента строительства и архитектуры Брянской области.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, 28 декабря 2018г. главным контролером – ревизором контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере УФК по Брянской области Н. в отношении директора Департамента строительства Брянской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением руководителя УФК по Брянской области А. № 20-32/18-56 от 28 декабря 2018г. директор Департамента строительства Брянской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Однако с данным постановлением по делу об административном правонарушении нельзя согласиться по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Указанные выше нормы направлены на защиту прав лица, привлекаемого к ответственности, а также служат для обеспечения всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, ввиду чего носят существенный характер.

Как следует из материалов дела, 27 декабря 2018г. руководителем УФК по Брянской области А. директору Департамента строительства Брянской области ФИО1 направлено уведомление о дате и времени составления протокола об административном правонарушении по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на 28 декабря 2018г. в 15 час. 00 мин.

Указанное уведомление получено директором Департамента строительства Брянской области ФИО1 27 декабря 2018г.

28 декабря 2018г. главным контролером – ревизором контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере УФК по Брянской области Н. в отношении директора Департамента строительства Брянской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением руководителя УФК по Брянской области А. рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении директора Департамента строительства Брянской области ФИО1 по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено на 28 декабря 2018г. в 16 час. 15 мин.

Указанное определение получено защитником директора Департамента строительства Брянской области ФИО1 – Брагинцем А.А. 28 декабря 2018г.

Дело об административном правонарушении в отношении директора Департамента строительства Брянской области ФИО1 рассмотрено 28 декабря 2018г. в отсутствие ФИО1

Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о получении ФИО1 извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Получение извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении защитником ФИО1 Брагинцем А.А. не свидетельствует о том, что лицо привлекаемое к административной ответственности извещено о дате и времени рассмотрения дела.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 не была извещена о времени и месте рассмотрения дела, что, в свою очередь, лишило ее возможности представления доказательств, пользоваться процессуальными правами, предусмотренными ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, по делу допущены существенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили должностному лицу УФК по Брянской области всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление руководителя УФК по Брянской области нельзя признать законным и обоснованным, а потому оно подлежит отмене.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

На момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения директора Департамента строительства Брянской областиФИО1 к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек.

При таких обстоятельствах, постановление руководителя УФК по Брянской области А. № 20-32/18-56 от 28 декабря 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя УФК по Брянской области А. № 20-32/18-56 от 28 декабря 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директора Департамента строительства Брянской областиФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.В. Рассказова