К делу №12-73/2020
РЕШЕНИЕ
г. Тихорецк 18 ноября 2020г.
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Ногиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Пряхиной Л.В.,
с участием представителя подателя жалобы Контрольно-Счетной палаты Краснодарского края Одоевской О.В.,
действующей на основании доверенности №2491-02/16 от 28.08.2020г.,
представителя ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» Барановой О.А.,
действующей на основании доверенностей 23 АВ 0125780 от 12.05.2020г., 01-10-1911/20 от 06.11.2020г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ведущего инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Леухиной В.В. на постановление мирового судьи судебного участка №269 Тихорецкого района Краснодарского края от 30 сентября 2020г.,
УСТАНОВИЛ:
В Тихорецкий районный суд с апелляционной жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №269 Тихорецкого района Краснодарского края от 30.09.2020г. обратился ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Леухина В.В., просила постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
Представитель подателя жалобы Контрольно-Счетной палаты Краснодарского края Одоевская О.В. в судебном заседании пояснила, что с постановлением мирового судьи судебного участка №269 Тихорецкого района от 30 сентября 2020 года не согласна. Субсидия из краевого бюджета в 2019 году предоставлялась на основании соглашения от 19.02.2019 № 86 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - Соглашение № 86), заключенного между министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - Министерство труда) и ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» на предоставление субсидии на иные цели из краевого бюджета на проведение мероприятий, связанных с реализацией подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения государственной программы Краснодарского края «Социальная поддержка граждан» (далее - Госпрограмма). В соответствии с которым общий объем финансирования по Соглашению № 86 составил 7 695 800,0 рублей (в редакции дополнительного соглашения от 04.09.2019 №3 к Соглашению. №86), из них на реализацию мероприятия 1.1.3.11 Госпрограммы в целях выполнения проектных работ по объекту: «Реконструкция очистных сооружений ГБУ СО КК «Терновский психоневрологический интернат», Тихорецкий район, ст. Терновская» (далее - мероприятие 1.1.3.11) - 6 040 000,0 рублей. Пунктом 2.4 Соглашения № 86 установлено, что оценка эффективности использования получателем субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением № 86 плановых значений целевых показателей эффективности использования субсидии. Значение целевого показателя эффективности использования субсидии в 2019 году определено в приложении № 2 к Соглашению № 86, а именно: «завершение проектно-изыскательских работ, начало работ по реконструкции». Срок действия настоящего соглашения установлен по 31 декабря 2019 года (раздел 6 Соглашения № 86). В соответствии с п. 3.3.4 Учреждение обязуется обеспечить достижение значений показателей эффективности использования субсидии. Между ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» и ООО «Южный Проектный Институт» заключен контракт от 03.07.2019 № 03182000639190018120001 (далее - Контракт) на выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция очистных сооружений ГБУ СО КК «Терновский ПНИ», Тихорецкий район, ст. Терновская». Согласно п. 2.1 Контракта срок окончания выполнения работ - 20.11.2019. Однако по состоянию на 31.12.2019 проектные работы по Контракту не выполнены. Акт сдачи- приемки проектной и сметной документации сторонами не подписан. Дополнительным соглашением от 31.12.2019 внесены изменения в приложение №5 к Контракту «График выполнения работ», так, срок выполнения проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы установлен с даты подписания Контракта (03.07.2019) по 20.04.2020, срок выполнения рабочей документации - с 21.04.2020 по 07.05.2020, что также подтверждает отсутствие факта выполнения работ. В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Вместе с тем, проверкой установлено, что на 01.01.2020 целевой показатель эффективности предоставления субсидии «завершение проектноизыскательских работ, начало работ по реконструкции» ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» не достигнут, проектно-изыскательские работы не завершены, работы по реконструкции не начаты, что подтверждено данными предоставленной учреждением отчетности на 01.01.2020. Субсидия из краевого бюджета использована не в полном объеме, а только на 12,3 % при плановом значении - 100 %. Директор ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» Корниенко Н.А. представила суду письма от 25.07.2019, 06.09.2019, 25.10.2019, 08.11.2019, 30.10.2019, 18.11.2019, 27.11.2019 в которых администрация ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» неоднократно уведомляла ООО «Южный Проектный Институт» о выявленных замечаниях в проектно-сметной документации, об отсутствии согласования проектно-сметной документации, о сроках выполнения работ, о превышении лимита финансирования; акты с выявленными замечаниями в проектно-сметной документации от 08.11.2019 и от 18.11.2019; протокол совещания от 02.12.2019 по реализации Контракта с участием представителей Министерства труда, администрации Учреждения и генерального директора и главного инженера проекта ООО «Южный Проектный Институт». Также следует отметить, что разделом 3 Соглашения № 86 предусмотрены следующие права и обязанности сторон:, п. 3.1.3 Министерство труда обязуется рассматривать предложения Учреждения по вопросам, связанным с исполнением Соглашения № 86, а п. 3.3.2 Учреждение обязуется своевременно информировать Министерство труда об изменении условий выполнения работ (услуг), которые могут повлиять на изменение размера субсидии. Кроме того, абз. 2 п. 3.6 Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.05.2014 № 430 предусмотрено, что изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года. Законодателем в соответствии со ст. 2.2 бездействие в административном правонарушении является формой вины.
Таким образом бездействуя, а именно, являясь получателем бюджетных средств (Соглашение № 86), имея письма (ответы) подрядчика о невозможности подрядчиком исполнить Контракт, ГБУ СО КК «Терновский ПНИ», не обратилась в Министерство труда, которое в соответствии с Госпрограммой является главным распорядителем бюджетных средств, о внесении изменений в Соглашений № 86 в части продлении срока выполнения работ или изменения целевого показателя эффективности предоставления субсидии. В то же время ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» направило письма в адрес подрядчика (от 25.07.2019 № 01-10-929/19, от 06.09.2019 № 01-10- 1153/19) о том, чтобы он продолжил исполнение условий Контракта, который впоследствии, Учреждением расторгнут в одностороннем порядке, что и привело к нарушению условий расходования субсидий, выразившееся в недостижении значения целевого показателя эффективности использования субсидии, а именно: «завершение проектно-изыскательских работ, начало работ по реконструкции», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение условий предоставления субсидий. Указанные ранее действия директора ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» Корниенко Н.А. привели к затягиванию процесса принятия соответствующих управленческих решений и неэффективному использованию субсидии. Таким образом, юридическим лицом ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» нарушены п. 2.2 и п. 2.4 Соглашения № 86, п. 10 Порядка № 531, подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, в части достижения значения целевого показателя эффективности использования субсидии и ее использования на выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция очистных сооружений ГБУ СО КК «Терновский психоневрологический интернат», Тихорецкий район, ст. Терновская» в срок до 31.12.2019 (субсидия не освоена в объеме 5 300 050,75 рублей). Считает, что Контрольно-счетной палатой Краснодарского края вина юридического лица ГБУ СО КК «Терновский ПНИ», в форме бездействия на основании вышеуказанных фактов и представленных доказательств доказана в полном объеме, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, нормы процессуального права палатой не нарушены.
Представитель ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» Баранова О.А. в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласилась, считает постановление мирового судьи судебного участка №269 Тихорецкого района от 30.09.2020г. законным и обоснованным.
Суд, рассмотрев апелляционную жалобу ведущего инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Леухиной В.В., выслушав представителя ГБУ СО КК «Терновский ПНИ», исследовав материалы дела, пришел к выводу, что апелляционная жалоба является обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что 04 сентября 2020 года ведущим инспектором Контрольно-Счетной палаты Краснодарского края составлен протокол об административном правонарушении №105-П/2020 в отношении государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Терновский психоневрологический интернат», согласно которому в 2019 году между Министерством и ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» заключено соглашение от 19.02.2019 № 86 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее – Соглашение № 86), в соответствии с которым общий объем финансирования составил 7 695 800,0 рублей (в редакции дополнительного соглашения от 04.09.2019 № 3 к Соглашению № 86), из них на реализацию мероприятия 1.1.3.11 Госпрограммы в целях выполнения проектных работ по объекту: «Реконструкция очистных сооружений ГБУ СО КК «Терновский психоневрологический интернат», Тихорецкий район, ст. Терновская» (далее – мероприятие 1.1.3.11) – 6 040 000,0 рублей. В разделе 2 Соглашения № 86 установлены в том числе, условия предоставления субсидии.
Так, в соответствии с п. 2.2 Соглашения № 86 субсидия предоставляется в соответствии с графиком перечисления субсидии в соответствии с приложением № 1 к Соглашению № 86, но не позднее 10.11.2019 (в редакции дополнительного соглашения от 04.09.2019 № 3).
В п. 2.4 Соглашения № 86 указано, что оценка эффективности использования получателем субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением плановых значений целевых показателей эффективности использования субсидии. Значение целевого показателя эффективности использования субсидии определено в приложении № 2 к Соглашению № 86, а именно: «завершение проектно-изыскательских работ, начало работ по реконструкции».
Между ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» и ООО «Южный Проектный Институт» заключен контракт от 03.07.2019 № 03182000639190018120001 (далее – Контракт) на выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция очистных сооружений ГБУ СО КК «Терновский ПНИ», Тихорецкий район, ст. Терновская». Согласно п. 2.1 Контракта срок окончания выполнения работ – 20.11.2019. Однако по состоянию на 31.12.2019 проектные работы по Контракту не выполнены. Акт сдачи-приемки проектной и сметной документации сторонами не подписан. Дополнительным соглашением от 31.12.2019 внесены изменения в приложение № 5 к Контракту «График выполнения работ», так, срок выполнения проектной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы установлен с даты подписания Контракта (03.07.2019) по 20.04.2020, срок выполнения рабочей документации – с 21.04.2020 по 07.05.2020, что также подтверждает отсутствие факта выполнения работ.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно отчету об использовании целевых субсидий, выделенных из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям социального обслуживания по состоянию на 01.01.2020, субсидия из краевого бюджета использована не в полном объеме, то есть 12,3 % при плановом значении – 100 % (произведено расходов на сумму 739 949,25 рублей, при плановом значении – 6 040 000 рублей).
Таким образом, значение установленного целевого показателя эффективности использования субсидии в 2019 году ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» не достигнуто, то есть Учреждением нарушены условия предоставления субсидии.
На основании вышеизложенного, юридическим лицом – ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» нарушены п. 2.2 и п. 2.4 Соглашения № 86, п. 10 Порядка № 531, подп. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, в части достижения значения целевого показателя эффективности использования субсидии и ее использования на выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция очистных сооружений ГБУ СО КК «Терновский психоневрологический интернат», Тихорецкий район, ст. Терновская» в срок до 31.12.2019 и тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ – нарушение юридическим лицом, являющимся получателем субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ (субсидия не освоена в объеме 5 300 050,75 рублей).
Согласно Уставу ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в министерстве финансов Краснодарского края. Учреждение от своего имени приобретает гражданские права и исполняет обязанности, выступает в судах в соответствии с законодательством РФ (пункты 1.4, 1.7, 1.8 Устава).
Соглашение № 86 с Министерством от имени Учреждения заключено директором Корниенко Натальей Анатольевной, назначенной на эту должность приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 01.07.2011 № 912-л «О переводе Н.А. Корниенко» с 04.07.2011.
Таким образом, по состоянию на 00 часов 00 минут 01.01.2020 по адресу: 352102, Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Терновская, ул. Комсомольская, д. 76, юридическим лицом – государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Краснодарского края «Терновский психоневрологический интернат» нарушены требования п. 2.2 и п. 2.4 Соглашения № 86, п. 10 Порядка № 531, подп. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, что привело к недостижению установленного значения целевого показателя эффективности использования субсидии «завершение проектно-изыскательских работ, начало работ по реконструкции» в 2019 году, то есть Учреждением нарушены условия предоставления субсидии.
На основании исследованных в судебном заседании доказательств суд считает, что как следует из материалов дела в целях реализации пункта 1.1.3.11 подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы Краснодарского края «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 года № 938 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Социальная поддержка граждан» ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» предоставлена субсидия на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности «Реконструкция очистных сооружений ГБУ СО КК «Терновский психоневрологический интернат», (Соглашение № 86 от 19.02.2019 года в редакции дополнительного соглашения № 3 от 04.09.2019 года) в сумме 6040000 рублей.
Разделом 3 Соглашения №86 предусмотрены следующие права и обязанности сторон: п. 3.1.3 Министерство труда обязуется рассматривать предложения Учреждения по вопросам, связанным с исполнением Соглашения №86, а п. 3.3.2 Учреждение обязуется своевременно информировать Министерство труда об изменении условий выполнения работ (услуг), которые могут повлиять на изменение размера субсидии.
Кроме того, абз. 2 п. 3.6 Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.05.2014 № 430 предусмотрено, что изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Законодателем в соответствии со ст. 2.2 бездействие в административном правонарушении является формой вины.
Таким образом бездействуя, а именно, являясь получателем бюджетных средств (Соглашение № 86), имея письма (ответы) подрядчика о невозможности подрядчиком исполнить Контракт, ГБУ СО КК «Терновский ПНИ», не обратилась в Министерство труда, которое в соответствии с Госпрограммой является главным распорядителем бюджетных средств, о внесении изменений в Соглашений № 86 в части продлении срока выполнения работ или изменения целевого показателя эффективности предоставления субсидии.
В то же время ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» направило письма в адрес подрядчика (от 25.07.2019 № 01-10-929/19, от 06.09.2019 № 01-10- 1153/19) о том, чтобы он продолжил исполнение условий Контракта, который впоследствии, Учреждением расторгнут в одностороннем порядке, что и привело к нарушению условий расходования субсидий, выразившееся в недостижении значения целевого показателя эффективности использования субсидии, а именно: «завершение проектно-изыскательских работ, начало работ по реконструкции», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ — нарушение условий предоставления субсидий.
Суд полагает, что указанные ранее действия директора ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» Корниенко Н.А. привели к затягиванию процесса принятия соответствующих управленческих решений и неэффективному использованию субсидии.
Таким образом, юридическим лицом ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» нарушены п. 2.2 и п. 2.4 Соглашения № 86, п. 10 Порядка № 531, подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, в части достижения значения целевого показателя эффективности использования субсидии и ее использования на выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция очистных сооружений ГБУ СО
КК «Терновский психоневрологический интернат», Тихорецкий район, ст.
Терновская» в срок до 31.12.2019 (субсидия не освоена в объеме 5 300 050,75 рублей).
Кроме того, суд полагает, что Контрольно-счетной палатой Краснодарского края вина юридического лица ГБУ СО КК «Терновский ПНИ», в форме бездействия на основании вышеуказанных фактов и представленных доказательств доказана в полном объеме, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, нормы процессуального права палатой не нарушены.
На основании вышеизложенного суд считает, что судом первой инстанции при вынесении постановления от 30.09.2020 по делу 5-147/2020 необъективно исследованы все обстоятельства дела в совокупности, допущено ошибочное толкование установленных законом понятий, применена ненадлежащая норма права, а именно указано, что государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Краснодарского края «Терновский психоневрологический интернат», были приняты все зависящие от него меры по освоению субсидии. Однако данный вывод суда не согласуется с нормами права, как Бюджетного законодательства, так и КоАП РФ, поскольку ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» нарушены условия предоставления субсидий.
Доводы подателя жалобы ведущего инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Леухиной В.В. суд считает состоятельными и соответствующими действительности.
Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка №269 Тихорецкого района от 30.09.2020г. вынесено необоснованно, без учета всех обстоятельств дела, в связи с чем, имеются основания для его отмены судом.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.3, 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №269 Тихорецкого района Краснодарского края от 30.09.2020г. о прекращении производства
по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, а апелляционную жалобу удовлетворения.
Дело об административном правонарушении в отношении ГБУ СО КК «Терновский ПНИ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить на новое рассмотрение.
Решение кассационному обжалованию не подлежит, вступает в законную силу незамедлительно после его вынесения, однако, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Тихорецкого
районного суда Н.В. Ногина