ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-73/2014 от 16.07.2014 Курагинского районного суда (Красноярский край)

  .

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту на постановление по делу об

административном правонарушении

 16 июля 2014 года р.п.Курагино

 Судья Курагинского районного суда Красноярского края Рукосуева Е.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Курагинского района на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Курагинском районе (протокол № 11) от 10.06.2014 года о привлечении к административной ответственности Воронченковой Марины Георгиевны,

 У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Курагинского района принес протест на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Курагинском районе (протокол № 11) от 10.06.2014 года о привлечении к административной ответственности Воронченковой М.Г., которым последняя признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.35 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.

 При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения обстоятельства.

 Согласно постановлению об административном правонарушении от 10 июня 2014 года составленного Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в Курагинском районе, Воронченкова М.Г. 02.06.2014 года в 00 часов 50 минут в <адрес>, имея на иждивении малолетних детей дочь ФИО6, сыновей ФИО7, ФИО8 не надлежащим образом исполняет родительские обязанности в отношении них, что выражается в том, что она в период времени 01.06 употребляла спиртное, в это время не осуществляла должного контроля и заботы в отношении детей.

 Не согласившись с вышеуказанным постановлением, прокурор принес протест, в котором просил постановление по делу об административном правонарушении изменить, исключив из постановочной части постановления рекомендации, не предусмотренные КоАП РФ: оставить вредные привычки, беречь психику детей.

 Прокурор мотивировал свои требования тем, что в соответствии со статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от шестнадцати восемнадцати лет (в том числе дела, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 КоАП РФ, и дел о правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи дела на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом). Указанными комиссиями рассматриваются также дела о правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 КоАП РФ.

 В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характерен размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица,
наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их
адрес

 2)дата и место рассмотрения дела;

 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

 6) мотивированное решение по делу;

 7) срок и порядок обжалования постановления.

 Согласно п. 5 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 N 995 порядок рассмотрения комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законодательством.

 Согласно пп. «в» п. 7 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 N 995 муниципальные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий.

 Таким образом, дела об административных правонарушениях должны рассматриваться комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с КоАП РФ.

 В нарушение ст. 29.10 КоАП РФ в постановочной части оспариваемого постановления после назначенного административного наказания в виде предупреждения указаны не предусмотренные КоАП РФ рекомендации: оставить вредные привычки, беречь психику детей.

 При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении является незаконным и подлежит изменению.

 В судебном заседании прокурор Шадрина Е.А. поддержала принесенный протест.

 Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Курагинского района Гераськина Н.Л. суду пояснила, что согласна с доводами прокурора, в постановлении по делу об административном правонарушении в нарушение законодательства изложены рекомендации: оставить вредные привычки, беречь психику детей.

 Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Воронченкова М.Г. надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения протеста прокурора в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении разбирательства не заявила. Судья, с учетом мнения участвующих лиц, полагает возможным рассмотреть протест в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

 Исследовав представленные материалы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, судья пришел к следующим выводам.

 На основании п. 4 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

 Судом установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении Воронченковой М.Г. в нарушение ст. 29.10 КоАП РФ в постановочной части оспариваемого постановления после назначенного административного наказания в виде предупреждения указаны не предусмотренные КоАП РФ рекомендации: оставить вредные привычки, беречь психику детей.

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

 На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

 Р Е Ш И Л:

 Протест прокурора Курагинского района удовлетворить.

 Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Курагинском районе (протокол № 11) от 10.06.2014 года о привлечении к административной ответственности Воронченковой Марины Георгиевны изменить, исключив из постановочной части постановления рекомендации: оставить вредные привычки, беречь психику детей.

 Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня его принятия в Красноярский краевой суд.

 Судья Е.В.Рукосуева