ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-73/2014 от 18.02.2014 Индустриального районного суда г. Перми (Пермский край)

 Мировой судья Бауэр О.Г.

 судебный участок № 7

 №

 Р Е Ш Е Н И Е

 г.Пермь ДД.ММ.ГГГГ

 Федеральный судья Индустриального районного суда г.Перми Запара М.А.,

 при секретаре Захаровой Н.В.,

 с участием представителя ООО «УК «Приоритет» ФИО1, действующей на основании доверенности,

 рассмотрев дело по жалобе ООО «УК «Приоритет» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.,

 у с т а н о в и л:

     Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Приоритет» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края от 01.11.2007 № 139-ПК «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб. Основанием привлечения ООО «УК «Приоритет» к административной ответственности явилось то, что ДД.ММ.ГГГГ, в 15.40 час. по адресу: <адрес>, выявлено неудовлетворительное состояние: не произведена уборка мусора из урн, расположенных у дома, находящегося на обслуживании ООО «УК «Приоритет», чем нарушены Правила благоустройства и содержания территории в г.Перми, утвержденные Решением Пермской городской думы №4 от 29.01.2008г.

     В жалобе ООО «УК «Приоритет» просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указано, что в рассматриваемом случае отсутствует событие административного правонарушения. Факт, изложенный в протоколе об административном правонарушении, не соответствует обстоятельствам дела. Протокол и акт были составлены на основании фотографий, в то время как, имеющиеся в деле фотографии, не позволяют сделать привязку изображенной на них урны к проверяемому объекту по <адрес>. На фото с урной отсутствуют данные с адресом проверяемого объекта, следовательно, нельзя сделать вывод о том, что урна находилась именно на придомовой территории указанного дома. Наличие мусора в урнах на территории дома, без наличия достоверных сведений о времени его появления и периоде нахождения, не свидетельствует о нарушении обществом ст. 2.31 Закона 139-ПК от 01.11.07 г. Отсутствует состав административного правонарушения, в связи с отсутствием вины в его совершении. В соответствии с п.12 Приложения №2 к договору управления №1 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Приоритет», летняя уборка придомовой территории (подметание) производится 1 раз в двое суток. В соответствии с действующим законодательством, работы по уборке придомовых территорий домов, находящихся в управлении ООО «УК «Приоритет», ведутся регулярно. Штат дворников укомплектован полностью. Согласно Положению о дворниках и уборке придомовых территорий, режим работы дворника в летнее время установлен: с 06.00 до 10.00 и с 15.00 до 19.00. Внеплановая проверка представителем инспекции согласно представленного акта проходила в 15.40 час., 20.11.2013г. Установить факт неисполнения требования об уборке территории в указанные нормативными актами часы не представляется возможным, а выводы инспекции не могут соответствовать действительности, так как после первого утреннего выхода дворника прошло 5 часов, а ко второй уборке дворник приступает с 15.00 час. и заканчивает к 19.00 час. Если бы проверка территории происходила в регламентируемые нормативными актами часы, а также совместно с представителем управляющей компании, наличие мусора на территории автоматически свидетельствовало бы о факте нарушения. Кроме того, при рассмотрении протокола и постановления судом не решался вопрос о малозначительности.

     В судебном заседании представитель ООО «УК «Приоритет» настаивает на удовлетворении жалобы, присоединяется к доводам, изложенным в жалобе.

     Выслушав представителя ООО «УК «Приоритет», исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

 В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

     ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела благоустройства администрации Индустриального района г. Перми составлен протокол № в отношении ООО «УК «Приоритет» в лице директора ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

     Главным специалистом отдела благоустройства администрации Индустриального района г.Перми выявлено, что на момент обследования территории по адресу: <адрес>, в 15.40 час. ДД.ММ.ГГГГ., выявлено, что на придомовой территории складируется крупный габаритный муссов, не произведена уборка мусора из урн, выявлено наличие графических рисунков на фасаде дома, что является нарушением Правил благоустройства и содержания территории в г.Перми, утв. Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 №4, а именно: п.п. 4.1.12, 4.2.11, 7.7.; 6.5.6. Указанный жилой дом находится на обслуживании ООО «УК «Приоритет», директор ФИО2

     ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 7 Индустриального района г.Перми вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ООО «УК «Приоритет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» от 01.11.2007г. №, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.

     В соответствии с ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», административным правонарушением признается - неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования.

     Согласно п. 7.7. Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4, территории дворов должны содержаться в чистоте. На территории дворов, в соответствии с установленными нормами должны производиться работы по подметанию, уборке мусора, мойке искусственных покрытий, поливу газонов, уборке снега, противогололедной обработке территории, удалению твердых и жидких бытовых отходов, КГМ, регулярной очистке водостоков и дренажей. Уборка и очистка дворов должна завершаться к 8 часам утра.

 Согласно п. 5.3 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4, уборка территории города в летний период производится с целью ликвидации загрязненности и запыленности территории города посредством мойки, полива, подметания и проведения других работ по содержанию территории города и включает в себя: подметание, в сухую погоду поливку территории с искусственным покрытием, мойку от пыли и грязи дорожного полотна объектов улично-дорожной сети и других территорий с искусственным покрытием, оборудованных ливневой канализацией (производится механическим и ручным способом с 23.00 до 07.00 часов), очистку решеток ливневой канализации, сбор мусора со всей территории, ежегодную в срок до 1 июня окраску малых архитектурных форм, садовой и уличной мебели, урн, спортивных и детских городков, ограждений, бордюров, периодическое кошение травы (при достижении травой высоты более 15 см) и уборку скошенной травы в течение 1 суток, в период листопада - сбор и вывоз опавшей листвы 1 раз в сутки, в срок до 1 июня каждого года - окраску нестационарных торговых объектов, уборку территорий, в том числе мест стоянки автотранспорта у объектов торговли, организаций и предприятий, которая должна завершиться к 8.00 час. утра.

 В соответствии с п. 3.3 Типового положения об инспекции по контролю за использованием территории района, утв. Постановлением Администрации г.Перми от 16.05.2007 г. № 165, инспекция в области благоустройства осуществляет контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, иными хозяйствующими субъектами, должностными лицами и гражданами Правил содержания территории города, в частности, за: соблюдением правил благоустройства при проведении земляных, строительных работ, реконструкции и капитального ремонта, благоустройством и чистотой бесхозных территорий, мест массового отдыха населения, городских скверов, парков, лесов, объектов озеленения, улиц и тротуаров, остановочных комплексов, малых рек и родников, памятников, мест захоронения, состоянием и содержанием санитарно-защитных зон, контейнерных площадок, состоянием автомобильных дорог, тротуаров, в том числе на внутриквартальных и внутридворовых территориях, мостов, иных сооружений, функционированием наружного освещения, состоянием линейно-кабельных сооружений сетевых компаний.

     Согласно п. 4.2.1. указанного положения, при выполнении своих целей и задач Инспекция обязана: проводить плановые и внеплановые проверки на территории района, в том числе с участием представителей контрольно-аналитического департамента администрации города, функциональных органов администрации города, ОТОСов, органов внутренних дел, в соответствии с утвержденными регламентами.

     В силу п.4 Типового положения, контрольная деятельность Инспекции осуществляется по территориальному принципу: за каждым сотрудником Инспекции распоряжением главы администрации района закрепляется часть территории района; сотрудник Инспекции осуществляет непосредственный контроль на закрепленной за ним территории района; контроль осуществляется путем периодического обхода (не менее 3 раз в неделю) сотрудником Инспекции закрепленной за ним территории района, в том числе с привлечением представителей органов внутренних дел, органов территориального общественного самоуправления. При выявлении правонарушения сотрудник Инспекции принимает меры по его фиксированию в журнале установленной формы, а также с применением технических средств (фото, видео и так далее), принимает меры к установлению лиц, причастных к совершению правонарушения.

     Основанием для признания ООО «УК «Приоритет» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. послужили имеющиеся в деле доказательства.

 Данными доказательствами явились протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимки с места нарушения, копия протокола об избрании директором ООО «УК «Приоритет»- ФИО2, договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела.

 Вместе с тем, представленные в материалах дела фотографии, не позволяют сделать привязку изображенной на них территории к проверяемому объекту, поскольку данные с адресом многоквартирного дома на фотографиях, приложенных к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ г., отсутствуют, в связи с изложенным нельзя сделать вывод о том, что неубранная урна находиться у дома <адрес>.

 Кроме того, изображенная на фотографиях урна, наполнена мусором, при этом мусор находится только в урне, не высыпается из нее, мусор рядом с урной отсутствует, в связи с чем нельзя сделать вывод о том, что на придомовой территории дома по <адрес>, складируется крупногабаритный мусор.

 Обследование территории было произведено главным специалистом отдела благоустройства администрации Индустриального района г.Перми в 15.40 час., ДД.ММ.ГГГГ

 В соответствии с Положением о дворниках и уборке придомовой территории, уборка в зимний период производится с 06.00 до 10.00 час и с 16.00 до 19.00 час., выходной день- воскресенье. В субботу с 7.00 до 10.00 час., с 14.00 до 16.00 час.

 Работы по уборке придомовых территорий домов, находящихся в управлении ООО «УК «Приоритет», ведутся регулярно с соблюдением названных нормативных актов. Штат дворников укомплектован полностью.

 Таким образом, обследование территории проводилось перед тем, как дворник должен был производить уборку территории в вечернее время, в связи с чем, наличие мусора в урнах в данный период времени не нарушает Правила благоустройства и содержания территории в г.Перми.

 В связи с изложенным выше, установить факт неисполнения требования об уборке территории не представляется возможным.

 В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, состав административного правонарушения образуют в качестве обязательных признаков противоправность, виновность и наказуемость, которые должны составлять совокупность.

 В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие противоправное, виновное действие (бездействие) ООО «УК «Приоритет» по неисполнению муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования.

 При таком положении считаю, что по имеющимся в деле доказательствам не усматривается вины ООО «УК «Приоритет» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

 Неисполнение административным органом обязанности по доказыванию вины лица, привлекаемого к административной ответственности, является, исходя из положений ст. 29.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основанием для вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

 Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

 При указанных обстоятельствах имеются основания для отмены обжалуемого постановления.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

 Р Е Ш И Л:

 Жалобу ООО «УК «Приоритет» удовлетворить.

 Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г.Перми Бауэр О.Г., вынесенное ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК «Приоритет» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», отменить.

 Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.



 Федеральный судья                     М.А. Запара