Судья Внукова О.Н. Дело № 7-12-73
Р Е Ш Е Н И Е
27 февраля 2017 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 17 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю ФИО1,
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 17 января 2017 года должностное лицо начальник отдела – старший судебный пристав отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление судьи, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО1, заключение прокурора Неплюевой Е.Н. о законности постановления, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
Административным правонарушением, предусмотренным статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ и. о. Уссурийского городского прокурора в отношении начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с неисполнением указанным должностным лицом направленного ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора о необходимости предоставления для проверки материалов исполнительных производств №, №, №.
Требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ поступило в ОСП по Уссурийскому городскому округу ДД.ММ.ГГГГ, исполнение требования прокурора поручено начальником отдела ФИО1 судебному приставу – исполнителю ФИО2, которая явилась в указанное в требовании время в городскую прокуратуру, однако материалы запрашиваемых исполнительных производств не представила, сославшись на невозможность поиска оконченных исполнительных производств в архиве ОСП по причине того, что после проведенного капитального ремонта архивный фонд отдела не систематизирован.
Копии исполнительных производств были представлены в Уссурийскую городскую прокуратуру только ДД.ММ.ГГГГ.
Вынося постановление о привлечении должностного лица ОСП по Уссурийскому городскому округу ФИО1 к ответственности за неисполнение требования прокурора, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО1 умышлено не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, определенных в Федеральном законе от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона № 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, их должностными лицами. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона № 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
В соответствии с должностным регламентом начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу УФССП по Приморскому краю, утвержденным и.о. руководителя УФССП Росии по Приморскому краю – Главным судебным приставом Приморского края ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела – старший судебный пристав ОСП по Уссурийскому городскому округу возглавляет и организует работу отдела судебных приставов (пункт 3.5.1); обеспечивает выполнение функций, возложенных на отдел на основании Положения об отделе, распределяет обязанности между работниками (пункт 3.5.2); издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности отдела (3.5.2); обеспечивает контроль за надлежащим исполнением судебными приставами-исполнителями поручений и указаний Минюста России, ФССП России и Управления по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц по вопросам принудительного исполнения требований исполнительных производств (пункт 3.5.6); контролирует исполнение поручений руководителя Управления, ведет работу с представителями прокуратуры (пункт 3.5.45).
Исходя из перечисленных выше функциональных обязанностей начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП ФИО1 обязан был организовать исполнение требования прокурора, а также проконтролировать полноту и своевременность его исполнения.
Довод жалобы об отсутствии вины в форме умысла нельзя признать обоснованным.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ФИО1 имел реальную возможность организовать исполнение требования прокурора в установленные сроки, однако должных мер к тому не принял.
Наказание ФИО1 назначено судом в соответствии с требованиями статьей 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, в ходе производства по делам об административных правонарушениях допущено не было.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом первой инстанции не допущено.
Основания для отмены судебного постановления отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 17 января 2017 года, вынесенное в отношении начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына