Дело № 12-73/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г.Сочи 03 мая 2018 г.
Судья Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края Н.А.Волкова
при секретаре С.А. Воробьевой
рассмотрев жалобу ФКУ Упрдор «Черноморье» на постановление мирового судьи судебного участка №249 от 13 февраля 2018г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №249 от 13 февраля 2018г. ФКУ Упрдор «Черноморье»признано виновным в совершении административного правонарушения в сфере безопасности автомобильных дорог общего пользования, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.
ФКУ Упрдор «Черноморье» на данное постановление подана жалоба, мотивированная тем, что постановление мирового судьи судебного участка №249 от 13 февраля 2018г. является незаконным, подлежащим отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении, так как вынесено с грубым нарушением норм материального и процессуального права. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
В судебном заседании представитель ФКУ Упрдор «Черноморье» настаивает на восстановлении срока, на отмене постановления мирового судьи судебного участка №249 от 13 февраля 2018г. и прекращении производства по делу об административном правонарушении по доводам, изложенным в жалобе.
В силу статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Рассмотрев ходатайство о восстановлении срока, суд считает его обоснованным, поскольку срок на подачу жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности ФКУ Упрдор «Черноморье», по мнению суда, пропущен по причине, которая может быть признана уважительной, так как обжалуемое постановление ФКУ Упрдор «Черноморье» получено 26.02.2018.
Рассмотрев жалобу по существу, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела в отношении ФКУ Упрдор «Черноморье»», суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению, постановление мирового судьи судебного участка №249 от 13 февраля 2018г. не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям.
Согласно с части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, объективное и ременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как установлено судом и следует из материалов дела ФКУ Упрдор «Черноморье» действует на основании Устава, утвержденного 24.08.2015г. №801, целью, предметом и видом деятельности которого является согласно п. 3.1.2 обеспечение безопасности и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранение, а так же улучшение их транспортно- эксплуатационного состояния, повышения пропускной способности; п. 3.2.1 организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорого общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных Учреждением на праве оперативного управления.
13.11.2017 ФКУ Упрдор «Черноморье» к акту проверки от 13.11.2017 №12-2056-232 выдано предписание в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.03.2013г. №236 «О федеральном государственном транспортном контроле», положением о МУГАДН по Краснодарскому краю и республике Адыгея, утвержденном приказом ФСНТ от 01.02.2013г. №АК-140 ФС, об устранении выявленных нарушений законодательства РФ в сфере содержания автомобильных дорог. Предписано устранить нарушения с приложением подтверждающих документов к 04.12.2017.
14.12.2017 на основании распоряжения о проведении проверки Межрегионального УГАДН по Краснодарскому раю и Республике Адыгея от 22.11.2017г. №12-185 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФКУ Упрдор «Черноморье». В ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписания органа государственного надзора, а именно, на автомобильной дороге общего пользования Федерального значения Р-217 «Кавказ» км.0+000-км. 209+400 не устранены несанкционированные съезды с автомобильной дороги, в соответствии с требованиями Закона; не приведена установка дорожных ограждений в соответствии с требованиями Закона; не обеспечено подтверждение соответствия в форме сертификации при использовании в ремонте автомобильной дороги и содержании изделия –барьерного ограждения в соответствии с требованиями Закона, а так же установлено, что информация, об исполнении вышеуказанного предписания, с приложением документов, подтверждающих устранение правонарушения или ходатайство о продлении срока исполнения предписания, с указанием причин и принятых мер по устранению правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами в установленный срок представителем ФКУ Упрдор «Черноморье» не представлены.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица 21.12.2017 протокола №1210141 об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный протокол составлен в соответствии с требованиями, к нему предъявляемыми.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Полномочия управлений государственного автодорожного надзора по субъектам РФ (УГАДН) устанавливаются Положениями, утверждаемыми Приказами Ространснадзора, которые по своему смыслу повторяют полномочия Ространснадзора на территории субъектов РФ. Очень важным нормативно-правовым актом о полномочиях сотрудников УГАДН является Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 № 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций»(в редакции от 26.05.2011г.). Этим Постановлением Правительства РФ утверждается Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции.
Таким образом, УГАДН, в том числе осуществляет: контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров РФ, а также иные функции, возложенные на него законодательством РФ; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в части установленной КоАП РФ; осуществляет контроль за соблюдением требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения (эта деятельность и предоставляет возможность сотрудникам УГАДН предпринимать действия, связанные с выяснением фактов внесения или невнесения перевозчиками платы по системе «Платон»); контроль за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством РФ; соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства РФ и международных договоров РФ в сфере транспорта, в том числе: требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения, в связи с чем, организуются обследования (осмотры) автомобильных дорог федерального значения.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, (в редакции от 20.07.2016г.) вопросы сохранности автомобильных дорог федерального значения относятся к компетентности Ространснадзора.
Мировым судьей обосновано сделан вывод, что выданное предписание являлось законным, вынесенным уполномоченным государственным органом, в пределах предоставленных ему законом полномочий.
При принятии решения о назначении минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, мировым судьей, вынесшим обжалуемое постановление, принято во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
При установленных обстоятельствах суд считает, что материалами дела в достоверности установлен факт совершения ФКУ Упрдор «Черноморье» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо процессуальных нарушений или нарушений норм материального права, влекущих отмену вынесенного постановления по делу, с направлением дела на новое рассмотрение или с прекращением производства по делусудом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Восстановить ФКУ Упрдор «Черноморье» срок на подачу жалобы на постановление мирового судьи судебного участка №249 от 13 февраля 2018г. о привлечении ФКУ Упрдор «Черноморье» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление мирового судьи судебного участка №249 от 13 февраля 2018г. о привлечении ФКУ Упрдор «Черноморье» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФКУ Упрдор «Черноморье» без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток лицами, указанным в статьях 25.1-25.5 настоящего Кодекса. На основании части 5 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.
Судья Н.А. Волкова
На момент публикации решение суда не вступило в законную силу.
СОГЛАСОВАНО: СУДЬЯ Н.А. ВОЛКОВА