Дело № 12-73/2021
РЕШЕНИЕ
г. Новый Уренгой, мкр. Советский, 9/1А 14 мая 2021 года
Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Черепанов А.В., с участием представителя АО «Экотехнология» ФИО1 рассмотрев жалобу АО «Экотехнология» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, начальника отдела государственного экологического надзора в городе Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренномч.4 ст.8.2 КоАП РФ в отношении АО «Экотехнология»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, начальника отдела государственного экологического надзора в городе Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ АО «Экотехнология» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.4 ст.8.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, АО «Экотехнология» обратилось в суд с жалобой, в которой просила постановление о наказании отменить, производство по делу прекратить.
В ходе рассмотрение дела представитель АО «Экотехнология» ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что АО «Экотехнология» предоставлен в пользование земельный участок с кадастровым номером [суммы изъяты]., целевое использование – занятый объектом : «Полигон твердых отходов строительных материалов и конструкций» (северная промзона) <адрес> 1 очередь, расположенный по адресу: <адрес>.
В ходе проведения административного расследования произведен осмотр данной территории, в ходе которого установлено, что на указанном землеьном участке Общество осуществляет размещение отходов производства и потребления различного класса опасности, а именно на территории земельного участка установленного размещение заглушек труб НКТ в большом количестве с этикетками о дате производства. Кроме того установлено размещение отходов с этикетками товарных ярлыков труб осадных электросварных с датой ДД.ММ.ГГГГ. Также установлено размещение картона с датой производства картонной упаковки 06.2019. Установлено размещение большого количества мешков из-под кальция хлористого с датой -05.2019. Бирка трубы – дата приёмки ДД.ММ.ГГГГ. Также установлено нахождение иных отходов – битое стекло, промасленные перчатки (ветошь), использованная канистра с маслом моторным, отходы железа, отходы картона, отходы автокрановых строп, отходы пластика и пластмассы, большое количество битых автомобилей и другие отходы. Участок не огорожен по периметру. В северной части участка располагается большое количество вещества серого цвета, предположительно отходов бурения. Согласно результатов лабораторных исследований филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по ЯНАО представлены результаты лабораторных исследований проб отходов, отобранных с территории земельного участка с кадастровым номером [суммы изъяты], в которых установлено, что данные пробы отходов относятся к отходам IV-V класса опасности.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.09.2011 №792 утвержден Порядок ведения государственного кадастра отходов.
Исходя из содержания п.18-20 Порядка ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утв. Приказом Минприроды России от 25.02.2010 №49.
Действующим законодательством РФ в области охраны окружающей среды предусмотрена эксплуатация ОРО, только при внесении указанных объектов в государственный реестр объектов размещения отходов.
В тоже время по информации имеющейся в Управлении, указанный ОРО – «Санкционированная свалка строительных отходов и крупногабаритного мусора <адрес>» эксплуатируемая АО «Экотехнология».Инфорсмация об ОРО, внесенных в ГРОРО размещена в Единой государственно информационной системе учета отходов от использования товаров по <адрес>
Согласно ч.6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
В соответствии с ч.7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом, установлено, что АО «Экотехнология» осуществляет размещение отходов IV-V классов опасности на объекте «Санкционированная свалка строительных отходов и крупногабаритного мусора г. Новый Уренгой» на территории земельного участка с кадастровым номером 89:11:060101:132, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, Северная промзона, не включенного в государственный реестр объектов размещения отходов.
В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона №7-Фз от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона №7-Фз от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Вина АО «Экотехнология» подтверждена доказательствами, имеющимися в деле.
Действия АО «Экотехнология» верно квалифицированы по ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ - Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, должностным лицом полно и объективно исследованы, верно, установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности АО «Экотехнология» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ, с жалобой не представлено и в материалах дела не имеется.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, должностным лицом, не допущено.
Постановление о привлечении АО «Экотехнология» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено МУП «УГХ» в пределах санкции ч. 4ст. 8.2 КоАП РФ и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, заслуживают внимание доводы жалобы заявителя о малозначительности совершенного им правонарушения.
Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно договору [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ АО «Экотехнология» предоставлен в пользование Департаментом имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой земельный участок с кадастровым номером [суммы изъяты] целевое использование – занятый объектом: «Полигон твердых отходов строительных материалов и конструкций (северная промзона) г.Новый Уренгой» 1 очередь, расположенный по адресу: <адрес>
На земельном участке с кадастровым номером [суммы изъяты] ранее располагалась свалка, дата ввода в эксплуатацию 1992 год. В данный момент производиться подготовка пакета документов для рекультивирования данного участка, с целью его дальнейшего использования по назначению.
Учитывая тот факт, что совершенное АО «Экотехнология» деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренной санкцией ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к административной ответственности.
Принимая во внимания обстоятельства совершения административного правонарушения, в отсутствие доказательств пренебрежительного отношения юридического лица к установленным требованиям при обращении с отходами производства и учитывая принятие им мер по соблюдению требований законодательства, а также принимая во внимание отсутствие каких-либо негативных последствий, судья в рассматриваемом случае полагает возможным применить статью 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6.-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, начальника отдела государственного экологического надзора в городе Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении АО «Экотехнология» отменить.
Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного АО «Экотехнология» административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Черепанов