Дело № 12-73/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Анива Сахалинской области 16 августа 2021 года
Судья Анивского районного суда Сахалинской области Болдырева Н.С., рассмотрев жалобу заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина г. Анива» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора Анивского района по пожарному надзору ФИО2 № № от 09 июля 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина г. Анива», привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора Анивского района по пожарному надзору № от 09 июля 2021 года по делу об административном правонарушении юридическое лицо - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина г. Анива» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований пожарной безопасности.
Не согласившись с назначенным наказанием 16 июля 2021 года заведующей МБДОУ «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина г. Анива» ФИО1 подана жалоба на данное постановление, в обоснование которой указано, что при назначении административного штрафа не были учтены смягчающие обстоятельства, а именно: нарушение совершено из-за служебной и материальной зависимости от финансирования на выполнение работ по приведению проверяемого объекта в соответствие требованиям пожарной безопасности; административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые; отсутствие денежных средств на расчетном счету. В связи с чем, ФИО1 просит уменьшить размер наложенного административного штрафа и назначить административный штраф ниже низшего предела.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3 поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, дополнив, что в настоящее время мероприятия по исполнению Предписания исполнены в полном объеме.
Главный государственный инспектор Анивского района по пожарному надзору ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Выслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как установлено материалами дела, 28 июня 2021 года главным государственным инспектором Анивского района по пожарному надзору ФИО2 на основании распоряжения № от 25 мая 2021 года проведена плановая выездная проверка в отношении МБДОУ «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина г. Анива», в ходе которой выявлено нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1479 от 16 сентября 2020 года, Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2020 от 19 сентября 2020 года Свод правил. «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», СП 8.13130.2020 от 30 сентября 2020 года Свод правил. «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», а именно:
- не осуществляется проверка состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций чердачного помещения в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ (п.13 ППР в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479);
- не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из здания при пожаре, с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п.п. «б» п. 17 ППР в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479);
- не внесена информация о проведенной проверке в части водоотдачи внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения здания детского сада в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 48 ППР в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479);
- ширина эвакуационного выхода из актового зала (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 1), расположенного на 1-ом этаже здания детского сада, ведущего непосредственно наружу, в свету составляет 0,72 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 5.2.12, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 5.1.3, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020; ч. 3 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- ширина эвакуационного выхода из актового зала (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 1), расположенного на 1-ом этаже здания детского сада, через коридор (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 6) и лестничную клетку (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 5) наружу, в свету составляет 0,91 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 5.2.12, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 5.1.3, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020; ч. 3 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- ширина эвакуационного выхода из групповой комнаты группы № 6 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 9), расположенной на 1-ом этаже здания детского сада, ведущего непосредственно наружу, в свету составляет 0,72 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020; ч. 3 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- ширина эвакуационного выхода из детской раздевалки группы № 6 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 7), расположенной на 1-ом этаже здания детского сада, через коридор (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 6) наружу, в свету составляет 0,85 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 5.1.3, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020; ч. 3 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- в переходе из помещения коридора № 23 в помещение коридора № 27 (в соответствии с техническим паспортом БТИ), расположенных на 1-ом этаже здания детского сада, допускается уменьшение ширины горизонтальных участков путей эвакуации в свету составляет 0,855 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 5.1.1 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 5.1.2 СП 1.13130.2020; ч.1 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- высота эвакуационного выхода из лестничной клетки (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 35), расположенной на 1-ом этаже здания детского сада, в тамбур (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 36) и наружу в свету составляет 1, 785 м, что не соответствует требуемой величине 1,9 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 4.2.18 СП 1.13130.2020; ч.3 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- ширина эвакуационного выхода из групповой комнаты группы № 2 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 61), расположенной на 1-ом этаже здания детского сада, ведущего непосредственно наружу, в свету составляет 0,715 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020; ч.3 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- ширина эвакуационного выхода из групповой комнаты группы № 1 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 48), расположенной на 1-ом этаже здания детского сада, ведущего непосредственно наружу, в свету составляет 0,72 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020; ч.3 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- ширина эвакуационного выхода из коридора (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 22), расположенного на 2-ом этаже здания детского сада, на лестничную клетку коридора (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 21), в свету составляет 1,085 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020; ч.3 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- ширина эвакуационного выхода из раздевалки группы № 5 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 20), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, в коридор (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 21), в свету составляет 0,8 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020; ч.3 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- ширина пути эвакуации по наружной двухмаршевой открытой лестнице 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей из групповой комнаты группы № 5 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 19), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, в свету составляет 0,69 м (1-ый марш) и 0,84 (2-ой марш), что не соответствует требуемой величине 1,35 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 4.4.1 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 4.4.1 СП 1.13130.2020; ч.1 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- высота ограждения наружной двухмаршевой открытой лестницы 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей из групповой комнаты группы № 5 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 19), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, составляет 0,9 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.4.2 СП 1.13130.2009; п. 4.4.7 СП 1.13130.2020; ч.1 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- на пути эвакуации в пределах маршей наружной двухмаршевой открытой лестницы 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей из групповой комнаты группы № 5 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 19), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, допускается устройство ступеней с различной шириной проступи и различной высоты (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009; п. 4.3.6 СП 1.13130.2020; ч.1 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- число подъемов одного марша наружной двухмаршевой открытой лестницы 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей из групповой комнаты группы № 5 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 19), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, составляет более 18 (фактически 21 подъем) (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 5.2.1 СП 1.13130.2009; п. 4.4.4 СП 1.13130.2020; ч.1 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- ширина эвакуационного выхода, ведущего из групповой комнаты группы № 5 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 19), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, на наружную открытую лестницу 3-го типа, предназначенную для эвакуации людей, в свету составляет 0,73 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020; ч.3 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- ширина пути эвакуации по наружной двухмаршевой открытой лестнице 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей из групповой комнаты группы № 8 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 13), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, в свету составляет 0,75 м, что не соответствует требуемой величине 1,35м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 4.4.1 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 4.4.1 СП 1.13130.2020; ч.1 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- высота ограждения наружной двухмаршевой открытой лестницы 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей из групповой комнаты группы № 8 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 13), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, составляет 0,9 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.4.2 СП 1.13130.2009; п. 4.4.7 СП 1.13130.2020; ч.1 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- на пути эвакуации в пределах маршей наружной двухмаршевой открытой лестницы 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей из групповой комнаты группы № 8 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 13), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, допускается устройство ступеней с различной шириной проступи и различной высоты (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009; п. 4.3.6 СП 1.13130.2020; ч.1 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- ширина эвакуационного выхода, ведущего из групповой комнаты группы № 8 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 13), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, на наружную открытую лестницу 3-го типа, предназначенную для эвакуации людей, в свету составляет 0,715 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020; ч.3 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- ширина пути эвакуации по наружной двухмаршевой открытой лестнице 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей из групповой комнаты группы № 7 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 6), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, в свету составляет 0,75 м, что не соответствует требуемой величине 1,35 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 4.4.1 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 4.4.1 СП 1.13130.2020; ч.1 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- высота ограждения наружной двухмаршевой открытой лестницы 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей из групповой комнаты группы № 7 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 6), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, составляет 0,92 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.4.2 СП 1.13130.2009; п. 4.4.7 СП 1.13130.2020; ч.1 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- на пути эвакуации в пределах маршей наружной двухмаршевой открытой лестницы 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей из групповой комнаты группы № 7 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 6), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, допускается устройство ступеней с различной шириной проступи и различной высоты (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009; п. 4.3.6 СП 1.13130.2020; ч.1 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- ширина эвакуационного выхода, ведущего из групповой комнаты группы № 7 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 6), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, на наружную открытую лестницу 3-го типа, предназначенную для эвакуации людей, в свету составляет 0,725 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020; ч.3 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- ширина пути эвакуации по наружной двухмаршевой открытой лестнице 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей из групповой комнаты группы № 3 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 33), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, в свету составляет 0,72 м, что не соответствует требуемой величине 1,35 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 4.4.1 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 4.4.1 СП 1.13130.2020; ч.1 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- высота ограждения наружной двухмаршевой открытой лестницы 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей из групповой комнаты группы № 3 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 33), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, составляет 0,86 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.4.2 СП 1.13130.2009; п. 4.4.7 СП 1.13130.2020; ч.1 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- на пути эвакуации в пределах маршей наружной двухмаршевой открытой лестницы 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей из групповой комнаты группы № 3 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 33), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, допускается устройство ступеней с различной шириной проступи и различной высоты (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009; п. 4.3.6 СП 1.13130.2020; ч.1 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- ширина эвакуационного выхода, ведущего из групповой комнаты группы № 3 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 33), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, на наружную открытую лестницу 3-го типа, предназначенную для эвакуации людей, в свету составляет 0,71 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020; ч.3 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- ширина пути эвакуации по наружной двухмаршевой открытой лестнице 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей из групповой комнаты группы № 4 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 44), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, в свету составляет 0,77 м (1-ый марш) и 0,66 (2-ой марш), что не соответствует требуемой величине 1,35 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 4.4.1 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 4.4.1 СП 1.13130.2020; ч.1 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- высота ограждения наружной двухмаршевой открытой лестницы 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей из групповой комнаты группы № 4 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 44), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, составляет 0,92 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.4.2 СП 1.13130.2009; п. 4.4.7 СП 1.13130.2020; ч.1 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- на пути эвакуации в пределах маршей наружной двухмаршевой открытой лестницы 3-го типа, предназначенной для эвакуации людей из групповой комнаты группы № 4 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 44), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, допускается устройство ступеней с различной шириной проступи и различной высоты (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009; п. 4.3.6 СП 1.13130.2020; ч.1 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- ширина эвакуационного выхода, ведущего из групповой комнаты группы № 4 (в соответствии с техническим паспортом БТИ помещение № 44), расположенной на 2-ом этаже здания детского сада, на наружную открытую лестницу 3-го типа, предназначенную для эвакуации людей, в свету составляет 0,725 м, что не соответствует требуемой величине 1,2 м с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах не более чем 5% (ст. 3, ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п. 4.1.7, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 4.1.4, п. 4.1.5, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020; ч.3 ст. 89 ФЗ № 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008);
- здание детского сада не обеспечено источниками наружного противопожарного водоснабжения (при строительном объеме здания более 5 тыс. куб. м класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 расход воды на наружное пожаротушение должен составлять не менее 15 л/с (подтверждающие документы не представлены)) (ст. 68 ФЗ № 123 123 «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008; п.4.1, п. 5.2, п.8.6, п. 9.11, табл. 2 СП 8.13130.2009; п. 4.1, п. 5.2, п. 8.8, п. 8.9, п. 8.10, табл. 2 СП 8.13130.2020).
Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, полученными в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
- распоряжением № 9 от 25 мая 2021 о проведении плановой выездной проверки;
- актом проверки № 9 от 28 июня 2021 года;
- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № 238 от 28 июня 2021 года;
Распоряжением администрации Анивского городского округа №-лс от 10 января 2020 года о приеме ФИО1 на должность заведующего МБДОУ «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина г. Анива»;
- протоколом № об административном правонарушении от 05 июля 2021 года, в котором изложено существо правонарушения, а также ФИО1 произведена собственноручная надпись: «При составлении протокола прилагаю документы по постановке в план капитального ремонта Детского сада № 1 на 10 л.».
Наличие установленных нарушений, явилось основанием для составления 05 июля 2021 года в отношении юридического лица - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина г. Анива» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и впоследствии его привлечения на основании постановления от 09 июля 2021 года к административной ответственности по инкриминируемой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения установлена на основании собранных по делу доказательств, полученных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся последовательными, согласующихся между собой, вследствие чего обоснованно признанных должностным лицом административного органа достоверными относительно события совершенного правонарушения.
Таким образом, МБДОУ «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина г. Анива» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований пожарной безопасности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления от 09 июля 2021 года в ходе производства по данному делу допущено не было; постановление вынесено в соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания юридическому лицу.
Так, санкция части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.
С учетом изложенного, отсутствие наступившего существенного вреда, имущественного и финансового положения МБДОУ «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина г. Анива», подтвержденного документально и свидетельствующего о чрезмерности назначенного административного штрафа, влекущего избыточное ограничение имущественных прав учреждения, конкретных обстоятельств дела, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление № 36 от 09 июля 2021 года подлежит изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 75 000 рублей.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина г. Анива» ФИО1 удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора Анивского района по пожарному надзору ФИО2 № 36 от 09 июля 2021 года о привлечении юридического лица – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина г. Анива» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить - назначенное муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина г. Анива» административное наказание снизить до 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения.
Судья Н.С. Болдырева