УИД RS0067-01-2021-002129-70
№12-73/2021
РЕШЕНИЕ
<...> 25 июня 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г.Барнаула Алтайского края Герлах Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Акционерного общества Холдинговая компания «Барнаултрансмаш» ФИО1 на постановление начальника Барнаульского таможенного поста Алтайской таможни ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> зарегистрированный по адресу: <адрес>, генеральный директор Акционерного общества Холдинговая компания «Барнаултрансмаш»,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, составленному главным государственным таможенным инспектором Барнаульского таможенного поста Алтайской таможни, советником государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО3, Акционерное общество Холдинговая компания «Барнаултрансмаш» (далее – АО «Барнаултрансмаш», Общество) в ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения обязательств по договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с ОАО «Минский завод колесных тягачей» (Республика Беларусь), осуществило вывоз товара с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, что подтверждается счетами-фактурами № от № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, товарными накладными № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с частью 2 статьи 278 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1329" и утвержденными данным постановлением Правилами АО «Барнаултрансмаш» обязано было представить в Алтайскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Вместе с тем, АО «Барнаултрансмаш» статистическая форма за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ была представлена в Алтайскую таможню посредством заполнения статистической формы в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только ДД.ММ.ГГГГ (системный номер №, регистрационный №).
Действия должностного лица ФИО1 (генерального директора) квалифицированы по части 1 статьи ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела вынесено вышеуказанное постановление, копия которого получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с данным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление должностного лица таможенного органа отменить. В обоснование указал, что не был извещен административным органом о необходимости явиться для составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления, что нарушило его права и законные интересы.
ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 поступили в суд.
Определением судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ срок на подачу жалобы ФИО1 восстановлен по его ходатайству.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежаще, об отложении слушания по делу не заявляли, дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нахожу оснований для отмены постановления.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
В соответствии с частью 1 статьи ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ,Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от ДД.ММ.ГГГГ N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
В соответствии с частями 1-3 статьи 276 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.
Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации ведется в соответствии с Кодексом Союза, методологией, утвержденной Комиссией, законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
В силу частей 1-3 статьи 278 этого же Федерального Закона статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 891"О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1329" утверждены прилагаемые Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее – Правила), которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Союз) в отношении товаров, полученных российским лицом в Российской Федерации с территорий государств - членов Союза или отгруженных российским лицом из Российской Федерации на территории государств - членов Союза (далее - статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации), статистическую форму учета перемещения товаров согласно приложению N 1 (далее - статистическая форма) и Правила заполнения статистической формы учета перемещения товаров согласно приложению N 2.
Для целей настоящих Правил под российским лицом понимается лицо, отвечающее требованиям подпункта 17 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся (пункт 5 Правил).
Статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Для товаров, отправляемых посредством торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в адрес физических лиц, статистическая форма представляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения (пункт 6).
При нахождении товаров, временно ввезенных в Российскую Федерацию на срок менее 1 года, в Российской Федерации в течение 1 года и более заявитель представляет в таможенный орган статистическую форму не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором срок нахождения товаров превысил 1 год. В качестве отчетного периода указывается месяц фактического ввоза (вывоза) товаров. При переходе права собственности на товары, временно ввезенные (вывезенные) на срок менее 1 года, заявитель представляет в таможенные органы статистическую форму не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произошел переход права. В качестве отчетного периода указывается месяц перехода права (пункт 7).
Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет (пункт 8).
Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил (пункт 9).
Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет (пункт 10).
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений, в том числе посредством запроса у заявителя через личный кабинет дополнительных сведений, которые должны быть представлены в таможенный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем такого запроса (пункт 12).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что АО «Барнаултрансмаш», генеральным директором которого является ФИО1, в ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения обязательств по договору поставки ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с ОАО «Минский завод колесных тягачей» (Республика Беларусь), осуществило вывоз товара с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, что подтверждается счетами-фактурами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, товарными накладными № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, АО «Барнаултрансмаш» должно было представить в Алтайскую таможню статистическую форму по экспортной поставке за отчетный период (ДД.ММ.ГГГГ) до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Вместе с тем, статистическая форма АО «Барнаултрансмаш» за отчетный период (ДД.ММ.ГГГГ) была представлена в Алтайскую таможню посредством заполнения статистической формы в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только ДД.ММ.ГГГГ (системный номер №, регистрационный №), то есть с нарушением срока, установленного п.9 Правил.
Установив факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, должностное лицо составило протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора АО «Барнаултрансмаш» ФИО1, а начальник Барнаульского таможенного поста Алтайской таможни ФИО2 на основании данного протокола, привлек генерального директора АО «Барнаултрансмаш» ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно исходя из доказанности вины данного должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения, учитывая, что ФИО1, как руководитель Общества, обладая организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, является должностным лицом по смыслу, придаваемому положениями примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина должностного лица генерального директора АО «Барнаултрансмаш» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, подтверждена доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; копией статистической формы учета перемещения товаров от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный №; контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ со спецификациями №, №; счетами-фактурами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; товарными накладными № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; копией устава АО «Барнаултрансмаш»; протоколом заседания Совета директоров АО «Барнаултрансмаш» от ДД.ММ.ГГГГ; копией письменных пояснений начальника отдела продаж АО «Барнаултрансмаш» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых указана причина несвоевременной подачи статистических сведений, связанная с неготовностью электронной подписи для ответственного работника, переходом на электронную подачу сведений, и другими доказательствами.
Всем имеющимся в деле доказательствам должностным лицом дана полная и всесторонняя оценка в соответствии с требованиями статьи26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соглашаться с которой оснований не имеется.
Квалификация действий ФИО1 соответствует установленным обстоятельствам дела, требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является правильной.
При изложенных обстоятельствах должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии события административного правонарушения и виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо объективных доказательств, опровергающих факт совершения лицом, привлеченным к административной ответственности, вмененного административного правонарушения, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Довод жалобы о том, что составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела без участия ФИО1 производилось должностным лицом в отсутствие сведений о его надлежащем извещении отклоняется, как не соответствующий действительности.
Так, в деле об административном правонарушении имеются две телеграммы, направленные в целях извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате составления протокола об административном правонарушении, одна из которых направлена по известному месту жительства ФИО1, являющемуся местом его регистрации (<адрес>), другая была направлена по адресу места исполнения им должностных обязанностей (<адрес>). Обе телеграммы направлены заблаговременно ДД.ММ.ГГГГ. Телеграмма, направленная по месту исполнения обязанностей ФИО1 вручена специалисту ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, а направленная по месту жительства - вручена его жене.
Копия протокола об административном правонарушении была направлена ФИО1 по месту его жительства в соответствии с требованиями части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. Сведений о том, что ФИО1 заявлял ходатайство о направлении извещений по иному адресу, в материалах дела не имеется.
Как следует из имеющегося в деле конверта и информации сайта «Почта России», почтовое отправление №, содержащее копию протокола об административном правонарушении, было направлено по месту жительства ФИО1, являющемуся местом его регистрации (<адрес>), вручено не было, возвращено ДД.ММ.ГГГГ с отметкой «истек срок хранения», при этом соблюденпункт 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденный Приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ N 234 (при вручении почтовых отправлений разряда «Административное»).
О рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 должностным лицом также был надлежаще извещён по единственно известному адресу места его жительства (<адрес>). Телеграмма с извещением о времени и месте рассмотрения дела ему была направлена заблаговременно ДД.ММ.ГГГГ, однако адресат по извещению за телеграммой не явился, при этом были соблюдены положения пункта 60 Правил оказания услуг телеграфной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, что усматривается из ответа УФПС Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, с учетом разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судья приходит к выводу, что ФИО1 был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ, о причинах неявки не сообщил, с ходатайствами и заявлениями не обращался, факт регистрации по вышеуказанному адресу подтвержден адресной справкой отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену или изменение постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного суд полагает, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника Барнаульского таможенного поста Алтайской таможни ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Барнаула.
Судья: Герлах Н.И.