ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-73/2022 от 29.06.2022 Октябрьского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

№12 - 73/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Липецк 29 июня 2022 года

Октябрьский районный суд города Липецка в составе председательствующего судьи Хуторной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Липецкая городская энергетическая компания» на постановление административной комиссии Октябрьского округа г. Липецка от 28 апреля 2022 года в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания» по статье 5.13 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Октябрьского округа г. Липецка от 28 апреля 2022 года АО «Липецкая городская энергетическая компания» было привлечено к административной ответственности по статье 5.13 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, АО «Липецкая городская энергетическая компания» обратилось на него с жалобой, в которой просит отменить постановление как незаконное и необоснованное, указывает на то, что срок привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления истек, а также на то, что АО «Липецкая городская энергетическая компания» не является субъектом административного правонарушения. Просит постановление отменить как незаконное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях АО «Липецкая городская энергетическая компания» состава административного правонарушения, а также в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель АО «Липецкая городская энергетическая компания» по доверенности Мишарев Д.В. жалобу поддержал, ссылаясь на те же доводы. Дополнительно пояснил, что на основании ордера № 2052, выданного МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» 21 декабря 2021 года АО «ЛГЭК», срок проведения обществом работ по устранению прорыва системы водоснабжения был определен в 30 календарных дней, срок привлечения к административной ответственности начал течь с момента окончания срока для производства указанных работ и к моменту вынесения постановления истек. Также указывал, что на основании договора аренды имущества от 30 сентября 2021 года, заключенного между АО «ЛГЭК» и ООО «РВК - Липецк», объекты водоснабжения и водоотведения, в том числе, по адресу проведения ремонтных работ, были переданы ООО «РВК - Липецк», следовательно, именно на указанное лицо и должна быть возложена обязанность по проведению восстановительных работ.

Представитель административной комиссии по доверенности Масальская Т.В. против жалобы возражала, постановление считала законным и обоснованным. В удовлетворении жалобы просила отказать.

Обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, возражения представителя административной комиссии Октябрьского округа г. Липецка, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В статье 26.11 КоАП РФ определено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 ноября 2019 г. № 1019 утверждены «Правила благоустройства территорий города Липецка».

П. 14 ч.6 ст. 5 указанных Правил предусмотрено, что в целях поддержания благоустройства на территории города Липецка не допускается проведение земляных и (или) строительных работ в целях благоустройства при отсутствии разрешения на проведение указанных работ, выданного в соответствии с нормативным правовым актом органов местного самоуправления, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по восстановлению дорожного покрытия, нарушенного в связи с производством земляных работ, а также несоблюдение требований к обустройству и содержанию строительных площадок и (или) площадок для проведения земляных работ, при проведении указанных работ, установленных нормативным правовым актом органов местного самоуправления в сфере благоустройства.

Порядок проведения земляных работ определён статьёй 14 вышеуказанных Правил благоустройства. В ней определено, что все виды земляных работ на территории города Липецка следует производить только при наличии специального разрешения на производство работ, которое выдается в соответствии с требованиями, установленными решением Липецкого городского Совета депутатов от 25.08.2015 № 1091 «О Правилах производства земляных работ на территории города Липецка».

При производстве земляных работ содержание строительных площадок, законсервированных объектов строительства, восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений, иных элементов благоустройства возлагается на правообладателей земельных участков и (или) лиц, производящих строительные и (или) земляные работы.

Лица, производящие земляные работы, обязаны обеспечивать сдачу в эксплуатацию объектов с выполнением всех работ, предусмотренных проектом по благоустройству и озеленению территорий и приведению их в порядок.

При восстановлении дорожных покрытий лица, производящие земляные работы, обязаны обеспечить восстановление всех слоев дорожного покрытия в тех же конструктивных слоях и материалах в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТов, технических регламентов.

При производстве работ, связанных с разрытием грунта, озелененных территорий или вскрытием дорожных покрытий, юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительные и ремонтные работы, обязаны:

- ограждать деревья, находящиеся на территории строительства;

- при производстве замощений и асфальтировании участков оставлять вокруг деревьев свободные пространства не менее 2 кв. метров с последующим его обордюриванием;

- при рытье котлованов под строительство зданий, строений, сооружений, линейных объектов снимать растительный слой (чернозем) и передавать его на специально отведенную площадку;

- восстановить прилегающие земельные участки и зеленые насаждения, нарушенные при производстве работ, в сроки, определенные разрешительной документацией.

В соответствии со статьёй 5.13 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях проведение земляных и (или) строительных работ в целях благоустройства при отсутствии разрешения на проведение указанных работ, выданного в соответствии с нормативным правовым актом органов местного самоуправления, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по восстановлению дорожного покрытия, нарушенного в связи с производством земляных работ, а также несоблюдение требований к обустройству и содержанию строительных площадок и (или) площадок для проведения земляных работ, при проведении указанных работ, установленных нормативным правовым актом органов местного самоуправления в сфере благоустройства, если эти нарушения не подпадают под действие статей 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вина АО «Липецкая городская энергетическая компания» в совершении правонарушения подтверждается представленными в дело доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 30 марта 2022 года в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания»;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания»;

- уведомлением в адрес АО «Липецкая городская энергетическая компания» о составлении о составлении протокола об административном правонарушении;

- фотоматериалом;

-обращением директора комплекса водоснабжения АО «Липецкая городская энергетическая компания» на имя начальника МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» о выдаче разрешения для проведения земляных работ.

Тот факт, что к моменту завершения указанного в ордере срока работ они не были завершены и то, что дорожное покрытие не было восстановлено, представителем АО «Липецкая городская энергетическая компания» не оспаривался.

Совокупностью указанных доказательств подтверждается факт проведения АО «Липецкая городская энергетическая компания» земляных работ на основании ордера № 2052, выданного МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка», по адресу: г. Липецк, в районе домов 8 и 8 «а» по бул. Шубина, после проведения которых АО «Липецкая городская энергетическая компания» не были приняты меры по восстановлению дорожного покрытия, нарушенного в связи с производством земляных работ.

Проанализировав представленные в дело доказательства в их совокупности, административная комиссия Октябрьского округа г. Липецка пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 5.13 Кодекса Липецкой области об административные правонарушениях.

Суд с таким выводом административной комиссии соглашается, поскольку он соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на представленных в дело доказательствах.

Довод жалобы о том, что правонарушение не является длящимся и срок привлечения к административной ответственности начинает течь с момента окончания срока проведения работ, указанного в ордере, основан на неверном толковании норм права, а потому отклоняется судом.

Довод о том, что обязанность по проведению работ по восстановлению дорожного покрытия, должна быть возложена не на АО «Липецкая городская энергетическая компания», а на ООО «РВК - Липецк», которому по договору аренды были переданы объекты водоснабжения и водоотведения, также несостоятелен, поскольку в силу приведённых выше положении Правил благоустройства территорий города Липецка обязанность по проведению таких работ возлагается на лицо, проводившее земляных работ, то есть в данном случае на АО «Липецкая городская энергетическая компания».

Несмотря на то, что АО «Липецкая городская энергетическая компания» была законно и обоснованно привлечено к административной ответственности, суд полагает, что объективная стороны вменяемого АО «ЛГЭК» административного правонарушения была определена административной комиссией Октябрьского округа г. Липецка неверно.

Так, из содержания оспариваемого постановления следует, что в вину обществу поставлен фат непринятия АО «ЛГЭК» мер по своевременному восстановлению нарушенного благоустройства после проведения земляных работ по адресу: г. Липецк, бул. Шубина, д.8.

Объективная же сторона правонарушения по ст. 5.13 Кодекса Липецкой области об административные правонарушениях состоит либо в проведении земляных и (или) строительных работ в целях благоустройства при отсутствии разрешения на проведение указанных работ, выданного в соответствии с нормативным правовым актом органов местного самоуправления, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, либо в непринятии мер по восстановлению дорожного покрытия, нарушенного в связи с производством земляных работ, а также несоблюдение требований к обустройству и содержанию строительных площадок и (или) площадок для проведения земляных работ, при проведении указанных работ, установленных нормативным правовым актом органов местного самоуправления в сфере благоустройства.

Таким образом, несвоевременное восстановление нарушенного благоустройства территории образует объективную сторону правонарушения только тогда, когда оно имело место при проведении земляных работ при отсутствии разрешения на их проведение. В данном случае разрешение на проведение земляных работ у АО «Липецкая городская энергетическая компания имелось», в связи с чем установленные по делу обстоятельства следует квалифицировать не как несвоевременное восстановление нарушенного благоустройства, а именно как непринятие мер по восстановлению дорожного покрытия, нарушенного в связи с производством земляных работ.

Указанное нарушение возможно устранить при рассмотрении жалобы на постановление, на квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности, это не повлияет, размер наказания за совершенное правонарушение не изменит, никоим образом не ухудшит положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности административной комиссией соблюдены.

Наказание АО «Липецкая городская энергетическая компания» назначено правильно, в соответствии с санкцией статьи 5.13 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Октябрьского округа г. Липецка от 28 апреля 2022 года в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания» по статье 5.13 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу АО «Липецкая городская энергетическая компания» на данное постановление - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.

Судья А.А. Хуторная