ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-740/2022 от 09.08.2022 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Николаева Л.А. Дело №7/2-264/2022

Дело № 12-740/2022

РЕШЕНИЕ

город Якутск 09 августа 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Оконешникова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника привлекаемого лица по доверенности Куприяновой Н.И. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Саха (Якутия) К. от 18 мая 2022 г. за № ... и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника отдела обеспечения производства Филиала Публичного акционерного общества «********» Львова С.В.,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РС (Я) К.№ ... от 18 мая 2022 г. начальник отдела обеспечения производства Филиала ПАО «********» Львов С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Якутского городского суда РС (Я) от 09 июня 2022 г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, привлекаемое лицо в лице защитника Куприяновой Н.И. обратился в Верховный суд РС (Я) с жалобой, в которой просит постановление и решение по делу об административном правонарушении отменить и производство прекратить. Указывает при этом на то, что судьей при рассмотрении дела не были учтены обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения. В частности, на то, что отчет в территориальный орган статистики был направлен своевременно 28 марта 2022 г., об отклонении отчета в виду неправильного указания идентификационного номера (ОКПО) стало известно после получения уведомления о составлении протокола об административном правонарушении – 25 апреля 2022 г., отчет с исправлением технической ошибки был направлен немедленно – 26 апреля 2022 г.

В судебное заседание должностное лицо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) либо его представитель не явились, надлежащим образом извещены о дате времени и месте рассмотрения жалобы, в связи жалоба рассматривается в отсутствие административного органа.

В судебном заседании Львов С.В. и его защитник по доверенности Егорова К.М. доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме, просили ее удовлетворить, производство по делу прекратить.

Проверив на основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объёме, выслушав явившихся по делу лиц, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 282-ФЗ) респонденты обязаны предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620 (далее по тексту – Положение), предусмотрено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 ноября 2021 № 818 утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности» в соответствии с которой юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности, предоставляют сведения территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу ежегодно с 15 февраля по 01 апреля.

Начальник отдела обеспечения производства Филиала ПАО «********» Львов С.В. согласно должностной инструкции несет ответственность за недостоверность и несвоевременность предоставления отчетных данных и справочных сведений, статистической отчетности, выдачу недостоверной информации. В связи с этим в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в котором указано о том, что в нарушение требований Федерального закона № 282-ФЗ и приказа Росстата от 18 ноября 2021 г. филиалом ПАО «********» в установленный срок первичная статистическая информация за 2021 год не представлена.

Постановление по делу вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.

Согласно Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 (ред. от 17.12.2021), первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (пункт 4). Субъекты официального статистического учета уведомляют респондентов об отражении первичных статистических данных в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушений и (или) ошибок в процессе обработки полученных данных с использованием электронных средств связи. Респонденты, допустившие факты отражения первичных статистических данных в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками, не позднее 3 рабочих дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений. Предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками, которые не были устранены в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (пункт 6).

В рассматриваемом случае в сведениях об инвестиционной деятельности филиала ПАО «********», направленных в территориальный орган Росстата в пределах установленного срока, был неправильно указан идентификационный номер (ОКПО). Львов С.В. в пояснениях указал, что отчет по форме он составлял впервые, поскольку штатная единица ответственного лица за размещение отчетности была сокращена в 2022 году, что после направления сведений уведомление о неправильном заполнении формы от территориального органа Росстата не поступало по электронному адресу. Уточненные сведения с исправлением данной записи были представлены незамедлительно после получения уведомления Росстата о составлении протокола об административном правонарушении.

Приведенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное Львовым С.В. административное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ч.3 ст.30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление и (или) решение по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Саха (Якутия) К.№ ... от 18 мая 2022 г. и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Львова С.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) М.М. Оконешникова