ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-741/20 от 25.11.2020 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 12-741/20

РЕШЕНИЕ

25 ноября 2020 года г.Владивосток

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока О.О.Ясинская, рассмотрев протест и.о. Приморского транспортного прокурора на постановление врио руководителя Хабаровского УФАС России о прекращении производства по делу <...> от дата об административном правонарушении,

установила:

постановлением врио руководителя Хабаровского УФАС России производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Владивостокского линейного Управления МВД России на транспорте ФИО1<...> от дата прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На указанное постановление и.о. Приморского транспортного прокурора подан протест, в котором указано, что врио руководителя УФАС по Хабаровскому краю обстоятельства дела об административном правонарушении исследовал не полно, в постановлении по делу о прекращении производства по делу не дал всестороннюю оценку представленным доказательствам и необоснованно их отклонил. Прокурор считает, что выводы, сделанные врио руководителя УФАС по Хабаровскому краю в постановлении от дата об отсутствии события административного правонарушения, а также о том, что сокращение сроков предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации не является нарушением действующего законодательства, являются незаконными и необоснованными, в силу следующего. В аукционной документации закупки в п. 31 части 2 в информационной карте аукциона указано, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе дата 10 час. 00 мин. (время Владивостокское), при этом, в п. 24 части 2 информационной карты аукциона указано, что любой участник вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам с «дата. Таким образом, запрос на разъяснение положений документации участник аукциона имеет право направить оператору электронной площадки не позднее дата. Указал, что исходя из ч. 4 ст. 65 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту ФЗ №44), заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно - по дата, учитывая, что дата приходится на воскресенье, то согласно ст. 193 ГК РФ, днем дачи разъяснения положений документации об электронном аукционе является дата. Также в аукционной документации закупки в п. 31 части 2 в информационной карте аукциона указано, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе дата 10 час. 00 мин. (время Владивостокское), при этом, в п. 24 части 2 информационной карты аукциона указано, что любой участник вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам с дата г., из чего следует, что запрос на разъяснение положений документации участник аукциона имеет право направить оператору электронной площадки не позднее дата, вместо дата. Аналогичные нарушения выявлены в закупке (дата окончания срока разъяснений - дата, дата окончания срока подачи заявок -дата 10 час. 00 мин.). Считает, что заказчиком неправомерно ограничен срок на подачу запроса о разъяснении положений документации, и как следствие срок окончания предоставления разъяснений, что является нарушением ч. 4 ст. 65 ФЗ и влечет ограничение прав участников электронного аукциона, так как действия заказчика, не установившего надлежащим образом срок окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, нарушают п. 11ч. 1 ст. 64 ФЗ о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Считает, не верными выводы УФАС о том, что условия, содержащиеся в аукционной документации о том, что место поставки товара осуществляется через автозаправочные станции поставщика не включает в себя требований к участникам закупки и наличию у них ресурсов, а лишь определяет потребность заказчика, выражающуюся в необходимости заправки транспортных средств посредством АЗС, а также контроле за получением и расходом топлива являются необоснованными, не основанными на нормах действующего законодательства, в силу следующего. Так, заказчиком дата утверждена документация о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного, извещение о проведении электронного аукциона . Вопреки п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44 Заказчик в извещении о проведении закупки на поставку бензина, п. 5 раздела 2 Информационной карты указанного аукциона и в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, установил требование о том, что место поставки товара осуществляется через автозаправочные станции поставщика. Тем самым заказчик установил требование к наличию у участника закупки ресурсов, а именно автозаправочных станций, а как следствие требование о том, что «Поставщик» берет обязательство по отпуску продукции через собственную сеть автозаправочных станций. Следовательно, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44, т.к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 33 ФЗ № 44, действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Просит оспариваемое постановление отменить.

В судебном заседании помощник Приморского транспортного прокурора ФИО3 доводы протеста поддержала.

Представитель УФАС по Хабаровскому краю, начальник ВЛУ МВД России на транспорте ФИО1 в судебное заседание не явились, извещены были надлежаще.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, судья не находит оснований для удовлетворения протеста.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Основанием для возбуждения в отношении начальника Владивостокского линейного Управления МВД России на транспорте ФИО1 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, явилось нарушение п.11 ч.1 ст.64 и ч.4 ст.65 ФЗ №44, выразившееся в ограничении срока на подачу запроса о разъяснении положений документации , , , и как следствие срока окончания предоставления разъяснений; нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ №44, выразившееся в установлении в извещении об осуществлении закупки на поставку бензина автомобильного и Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, требования о том, что место поставки товара осуществляется через автозаправочные станции поставщика, тем самым установив требование к наличию у участника закупки ресурсов, а именно автозаправочных станций.

По результатам рассмотрения дела должностным лицом антимонопольного органа сделан вывод об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и наличии оснований для прекращения производства по делу в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Суд соглашается выводами УФАС по Хабаровскому краю на основании следующего.

В соответствии с п. 12.37 Положения о Владивостокском линейном управлении МВД России на транспорте, утвержденным приказом УТ МВД России по ДФО от 30.07.2011 № 439 (далее - Положение), Владивостокское ЛУ МВД России на транспорте осуществляет размещение заказов без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика) и заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте.

Согласно п. 15 Положения, начальник Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте осуществляет руководство Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Владивостокское ЛУ МВД России на транспорте задач.

Приказом л/с от дата начальником Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте назначен ФИО1

Как следует из материалов дела, дата заказчиком утверждена документация о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт служебного автотранспорта (извещение ); дата утверждена документация о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт дизель генератора служебных катеров (извещение ); дата утверждена документация о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание метрологических услуг (извещение ).

В силу п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем, за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении аукциона дата окончания подачи заявок дата.

Таким образом, последним днем для направления запросов о разъяснении положений документации об аукционе будет являться дата, последним днем для размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации в силу ч.4 ст. 65 ФЗ №44 будет являться дата.

Согласно п. 24 раздела 2 аукционной документации «Информационная карта электронного аукциона» дата начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе дата. Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации дата.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика разместить в Единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе только по тем вопросам участников, которые поступили заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Позже срока, установленного в ч.4 ст.65 Закона №44 ФЗ участники не вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, заказчик с соблюдением требований ч.4 ст.65ФЗ №44 установил срок направления запросов о разъяснении положений документации об аукционе. Сокращение заказчиком срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не влечет ограничения прав участников электронного аукциона.

Так же правомерно установлены по закупке дата окончания срока подачи заявок -дата, последним днем для направления запросов о разъяснении положений документации об аукционе будет являться дата, последним днем для размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации будет являться дата; (согласно документации- – дата); по закупке дата окончания срока подачи заявок- дата, последним днем для направления запросов о разъяснении положений документации об аукционе будет являться дата, последним днем для размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации будет являться дата; (согласно документации- – дата).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела усматривается, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 5 раздела II аукционной документации «Информационная карта электронного аукциона», приложению № 1 к Информационной карте место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: г.Магадан, Магаданской области, через автозаправочные станции поставщика.

Вместе с тем, вопреки доводам протеста, условие, содержащееся в аукционной документации о том, что место поставки товара осуществляется через автозаправочные станции поставщика не включает в себя требований к участникам закупки к наличию у них ресурсов, а лишь определяет потребность заказчика, выражающуюся в необходимости заправки транспортных средств посредством АЗС, а также контроле за получением и расходом топлива.

Таким образом, антимонопольный орган обосновано пришел к выводу о том, что, действия должностного лица - начальника Владивостокского линейного Управления МВД России на транспорте ФИО1 по утверждению документации об электронном аукционе на поставку бензина автомобильного не образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление врио руководителя Хабаровского УФАС России по делу <...> от дата, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Владивостокского линейного Управления МВД России на транспорте ФИО1 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения протеста прокурора не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

решила:

Постановление врио руководителя Хабаровского УФАС России о прекращении производства по делу <...> от дата об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Владивостокского линейного Управления МВД России на транспорте ФИО2 ФИО5 - оставить без изменения, протест и.о. Приморского транспортного прокурора - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение десяти дней с момента получения его копии.

Судья О.О.Ясинская