№ 12-742/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
28 сентября 2022 года г. Балашиха
Судья Балашихинского городского суда Московской области Кулакова А.Л. рассмотрев жалобу защитника ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» по доверенности ФИО1 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 № 05/0109/2021 от 07.09.2021 о привлечении ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 закона МО от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 № 05/0109/2021 от 07.09.2021 ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ», как собственник транспортного средства марки КАМАЗ 6520, государственный регистрационный знак <***>, было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», за которое ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно указанного постановления, 03.09.2021 в 15:22:41 по адресу: а/д М-7 «Волга», 18 км + 409 м, н.п. Балашиха из Москвы ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» с использованием транспортного средства марки КАМАЗ 6520, государственный регистрационный знак <***>, в нарушение пп. 5.2 - 5.3 Распоряжения Минэкологии МО от 25.02.2021 N 134-РМ «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области», осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, без электронного талона.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» по доверенности ФИО1 обжалует его, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку на момент фиксации административного правонарушения указанное в постановлении транспортное средство осуществляло перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов с использованием электронного талона.
В судебном заседании защитник ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.
ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» извещено о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.
В судебном заседании представитель Министерства экологии и природопользования Московской области по доверенности ФИО3 обстоятельства правонарушения, изложенные в постановлении об административном правонарушении поддержал.
Заслушав защитника ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» по доверенности ФИО1, представителя Министерства экологии и природопользования Московской области по доверенности ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья (вышестоящее должностное лицо) не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 16 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).
Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
Согласно п. «к» ч. 14 Закона Московской области от 08.11.2001 N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны: получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
В соответствии с п. 5.2-5.3 Распоряжение Минэкологии МО от 25.02.2021 N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области" перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений предусмотренных указанными пунктами, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.
Согласно п. 5.9 Распоряжения Минэкологии МО от 25.02.2021 N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области" нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.
В подтверждение доводов жалобы ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» представило суду заключенный между ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» (исполнитель) с одной стороны и ООО «Строительно-монтажное управление № 8 Метростроя» (заказчик) с другой стороны, договор № 03РГ – 01/2018 от 01 декабря 2017 года, согласно которому исполнитель по заявкам заказчика обязуется выполнить работы по вывозу на объект размещения разрыхленного чистого и незараженного грунта 5 класса опасности, скола ж/бетона, обводненного грунта.
Из путевого листа № 530894 от 03.09.2021 года следует, что автомашина марки КАМАЗ 6520, государственный регистрационный знак <***>, 12.09.2021 в период времени с 06 часов 30 минут до 18 часов 00 минут, то есть в период времени, относящийся к инкриминированному деянию, осуществило перевозку по заявке ООО «Строительно-монтажное управление № 6 Метростроя».
Абз. 5 пункта 6.6.2 Распоряжения Минэкологии МО от 25.02.2021 N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области" установлено, что прием ОССиГ на объектах приема (переработки) ОССиГ осуществляется на основании электронного талона, сформированного в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ в пределах объема, указанного в разрешении на перемещение ОССиГ, и остаточной мощности объекта приема (переработки) ОССиГ.
Разрешение на перемещение ОССиГ выдается отходопроизводителю или управляющей организации, зарегистрированным в качестве участников информационного взаимодействия в ИС Электронный талон ОССиГ (Пункт 8.1.1 Распоряжения Минэкологии МО от 25.02.2021 N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области").
В административном деле в отношении ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» имеется выгрузка из АИС Электронный талон, из которой следует, что на транспортного средства марки КАМАЗ 6520, государственный регистрационный знак <***>, 03.09.2021 в подсистеме Электронный талон ОССиГ РГИС Московской области был создан электронный талон №248942. Электронный талон №248942 в подсистеме ОССиГ РГИС Московской области имеет статус «погашен».
Таким образом, на момент вменяемого ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» правонарушения 03.09.2021 в 15:22:41 по адресу: а/д М-7 «Волга», 18 км + 409 м, н.п. Балашиха из Москвы, в подсистеме Электронный талон ОССиГ РГИС Московской области был получен (создан) электронный талон №248942 на транспортное средство марки КАМАЗ 6520, государственный регистрационный знак <***>, принадлежащее ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ», на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.
При таких обстоятельствах обжалуемое ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» постановление подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 № 05/0109/2021 от 07.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.26 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ», отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья А.Л. Кулакова