Р Е Ш Е Н И Е № 12-743-17
г. Оренбург 27 июня 2017 года
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга АртамоновА.В.,
при секретаре Быковой К.А., с участием,
- представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – ФИО1, действующей на основании доверенности от ...,
- помощника прокурора Ленинского района г. Оренбурга Солопьева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № ... по делу об административном правонарушении от ...,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № ... от ... по делу об административном правонарушении ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ поскольку допустил осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 3000 рублей.
В Ленинский районный суд г. Оренбурга поступила жалоба представителя ФИО2- ФИО1 на указанное постановление мирового судьи от ..., в которой она указывает, что у Управления отсутствовали основания для выдачи обществу предписания, которое возлагает на общество дополнительные обязанности, требующие его материальных, трудовых и временных затрат. Вид охранной услуги, прописанный в п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992 г., № 2487-1 видоизменился, но не потерял своей сути, заключающейся в обеспечение безопасности государства и населения, то есть не стал новым видом охранной деятельности. Просит указанное постановление признать незаконным и отменить.
Представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи от ... отменить за отсутствием состава административного правонарушения.
Помощник прокурора Ленинского района г. Оренбурга Солопьева В.В. полагал, что постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Оренбурга по делу об административном правонарушении от ..., является законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу об отмене оспариваемого постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании следующего.
Как следует из административного дела, рассмотренного мировым судьей судебного участка № ... ФИО2, являясь должностным лицом- директором ООО «Охранное предприятие «Иваныч», расположенного по адресу: ..., допустил осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при следующих обстоятельствах.
В период проведения проверки на основании решения N от ... в отношении ООО «Охранное предприятие «Иваныч» выявлены нарушения Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона РФ от 11.03.1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
В соответствии с лицензией на осуществление частной охранной деятельности № ... от ..., срок действия - ..., ООО «ОП «Иваныч» имеет право оказывать следующие виды услуг:
-защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или
доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ч. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования;
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в местах проведения. массовых мероприятий;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ч. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
В соответствии со ст.3 Федерального закона о 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Согласно п.32 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
В силу ч.з ст.3 Закона РФ от 11.03.1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправны) посягательств; обеспечение порядка в местах проведения массовых: мероприятий; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов hi объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования антитеррористической защищенности, за исключением объектов предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В соответствии с абз. ст.11 Закона РФ от 11.03.1992 года №2487-1 « частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закон разрешается только организациям, специально учреждаемым для выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органе исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охраны деятельности, или его территориальным органом.
В силу абз.3 ст.11 Закона РФ от 11.03.1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объект перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, причиняющие вред жизни и здоровью граждан и окружающей среды средства оперативной радио- и телефонной связи.
Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 установлен перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, который определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В целях установления дифференцированных требований к обеспечению безопасности мест с массовым пребыванием людей с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористических актов и их возможных последствий проводится категорирование мест массового пребывания людей.
Постановлением Главы города Оренбурга от 16.11.2015 № 1-п «О создании межведомственной комиссии по обследованию места массового пребывания людей, расположенного на территории муниципального образования «город Оренбург», создана межведомственная комиссия по обследованию мест с массовым пребыванием людей, расположенных на территории муниципального образования «город Оренбург».
Так, согласно требованиям к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272, Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В перечень мест массового пребывания людей включаются места массового пребывания людей, собственниками которых или лицами, использующими места массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатели мест массового пребывания людей), не являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или которые не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование места массового пребывания людей, а также не подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации. Категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), на территории которого расположено место массового пребывания людей. Возможные последствия совершения террористического акта в месте массового пребывания людей определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.
Из материалов административного дела следует, что ООО «Охранное предприятие «Иваныч» имеет лицензию N от ..., согласно которой имеет право осуществлять следующие виды деятельности: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ч. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»; охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационном) обслуживанию технических средств охраны, и(или) с принятие: у соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопроса; правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключение объектов, предусмотренных п. 7 ч. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»; охрана объектов и (или) имущества, на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и или с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение и порядка в местах проведения массовых мероприятий; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п.7 ч.3 Закона РФ «О частной детективной охранной в РФ»; охрана и или имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Из материалов дела видно, что ООО «Охранное предприятие «Иваныч» согласно лицензии NN от ... осуществляет охрану следующих объектов: здание ...... по адресу: ..., .... ФИО» по адресу: ..., учебные корпуса ...: .../пер..., ..., ...N... по адресу: ......ФИО» ... адресу: ..., ГБУЗ «...... по адресу: ..., Управление ЗАГС администрации ... по адресу: ..., ... объекты.
Указанные выше объекты являются объектами с массовым пребыванием людей, имеют паспорта антитеррористической защищенности, что подтверждается материалами дела.
Как указано выше, ООО «ОП «Иваныч» осуществляло частную охранную деятельность на основании лицензии NN от ..., срок действия до ..., предусматривающей, среди прочих, право оказывать услуги по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Такой вид охранных услуг был предусмотрен пунктом 7 статьи 3 ранее действующей редакции Закона № 2487-1 (п. 7 введен Федеральным законом от ... № 272-ФЗ).
Федеральным законом от 31.12.2014 № 534-Ф3, вступившим в силу с 11.01.2015, в Закон № 2487-1 внесены изменения, в соответствии с которыми пункт 7 части 3 статьи 3 изложен в следующей редакции:
«7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.», т.е. изменен вид услуги, оказываемой в целях охраны в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1.
Лицензионные требования к указанному виду деятельности установлены п. 8 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (далее - Положение о лицензировании частной охранной деятельности), предусматривающие:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
б) соответствие учредителей (участников) лицензиата (соискателя лицензии) требованиям статьи 15.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям части седьмой статьи 15.1 Закона Российской Федерации
О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
д) при наличии в частной охранной организации специальных средств и(или) оружия соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную связь с объектами охраны;
ж) наличие у работников лицензиата, обеспечивающих охрану объектов, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;
з) наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании указанного вида охранных услуг, утвержденной лицензиатом.
В связи с изменением с 11.01.2015 пункта 7 части третьей статьи 3 Закона № 2487-1, согласно которым данный вид охранных услуг стал наименоваться как «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.», внесены соответствующие изменения и в Положение о лицензировании частной охранной деятельности.
Согласно пункту 8 данного Положения в редакции Постановления Правительства РФ от 09.09.2015 № 948, лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом «О государственной охране», а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2(1) - 5 и 7 настоящего Положения, в том числе: наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее" соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию далее - лицензиат), уставного капитала, сформированного в иных в соответствии с требованиями статьи 15(1) Закона Российской Федерации.
Статьей 11.5 Закона № 2487-1 установлено, что грубыми нарушениями осуществления частной охранной деятельности считаются, в том числе, оказание лицензиатом услуг, не предусмотренных имеющейся у него лицензией, либо услуг, не предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона (пункт 4 статьи 11.5 данного Закона).
Несмотря на увеличение лицензионных требований к данному виду охранной деятельности, ее содержание - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах - осталось неизменным, в связи с чем продолжение охранной деятельности по лицензии, содержащее прежнее наименование (вид) этой деятельности, после соответствующих изменений, не образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу статьей 18 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что лицензия подлежит переоформлению, в том числе, в случаях изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, при этом до переоформления лицензии лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Учитывая, что срок переоформления лицензии не установлен, а содержание данного вида охранной деятельности не изменилось, а изменилось только наименование, вывод мирового судьи о том, что лицензиатом осуществлялась деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), не может быть признан обоснованным.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в действиях должностного лица ООО ОП «Иваныч» ФИО2 отсутствует, в связи с чем постановлением мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращекнию..
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление от ... мирового судьи судебного участка № ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2 – отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и может быть обжаловано в порядке надзора в Оренбургский областной суд.
Судья: подпись Артамонов А.В.
...
...
...