ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-743/22 от 07.04.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья Перминова Е.А. Дело № 12-743/22

Р Е Ш Е Н И Е

«07» апреля 2022 года г. Красногорск

Московской области

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Контрольно-счетного органа Волоколамского городского округа Московской обл. ФИО1 на постановление судьи Волоколамского городского суда Московской области от 15 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении ФИО2,

при секретаре Нестеровой А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Волоколамского городского суда Московской области от 15 декабря 2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с судебным решением, председатель Контрольно-счетного органа Волоколамского городского округа Московской обл. ФИО1 его обжаловала, просила отменить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав председателя Контрольно-счетного органа Волоколамского городского округа Московской обл. ФИО1, поддержавшей доводы жалобы в полном объеме, лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО2, просившего решение суда первой инстанции оставить без изменения, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения судебного решения не усматривает.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела следует, что 16.03.2021 года по адресу: <...> бинтов А.В., в соответствии с распоряжением главы Волоколамского г.о. от 18.03.2020 ода № 108-рк занимающий должность начальника отдела ГОЧС администрации Волоколамского городского округа Московской области, в соответствии с должностной инструкций, утвержденной распоряжением главы Волоколамского г.о. от 11.03.2021 года, осуществляющий полномочия работника контрактной службы при осуществлении закупок для нужд отдела ГОЧС в соответствии с муниципальной программой, подписал «Заключение по результатам проверки представленных исполнителем гезультатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта от 03.11.2020 года №276» и рекомендовал осуществить приемку указанных услуг.

По условиям этого муниципального контракта от 03.11.2020 года №276 между администрацией Волоколамского г.о. и исполнителем ООО «Группа компаний «Дакор» на установку систем видеонаблюдения на подъездах многоквартирных домов и предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения к зональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион», исполнитель обязан установить 44 видеокамеры на подъездах многоквартирных домов с размещением информационных табличек «Система «Безопасный регион» ВНИМАНИЕ ВЕДЕТСЯ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ»).

Согласно п.5.7 технического задания к муниципальному контракту, информационные таблички должны быть размещены в непосредственной близости от видеокамер, на уровне 2-3 метра от земли, лицевой стороной к проходу граждан, должны быть хорошо заметны. Изготовление и установка информационных табличек осуществляется за счет исполнителя. Информационные таблички должны находиться в технически исправном состоянии на протяжении всего срока действия контракта, Внешний вид таблички определен в приложении №11 к техническому заданию. 19.03.2021 года заместителем главы Волоколамского г.о. по безопасности ФИО3 подписан акт о выполнении работ (оказании услуг) №СН-276 по данному муниципальному контракту.

23.03.2021 года произведена оплата услуг по этому муниципальному контракту на сумму 1 904 000 рублей (платежное поручение №625 от 22.03.2021 года) из бюджета Волоколамского г.о. (в том числе стоимость 44 информационных табличек с установкой составляет 8 442,72 рубля).

24.09.2021 года в ходе контрольного мероприятия установлено, что информационные таблички в местах установки всех видеокамер (44) отсутствуют, о чем составлен акт контрольного обмера и осмотра указанных услуг, и сделан вывод, что часть услуг, предусмотренных муниципальным контрактом (размещение информационных табличек) исполнителем ООО «Группа компаний «Дакор» не выполнена, а администрацией Волоколамского г.о. допущено нецелевое использование бюджетных средств в размере 8 442,72 рубля.

Действия начальника отдела ГОЧС администрации Волоколамского г.о. ФИО2, выразившиеся в подписании Заключения №19, повлекшие использование бюджетных средств в размере 8 442,72 рубля на цели, не соответствующие утвержденной бюджетной смете, квалифицированы по ст.15.14 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении ФИО2 за отсутствием состава административного правонарушения, судья городского суда указал, что проверка, в ходе которой органом муниципального финансового контроля выявлены признаки частичного неисполнения подрядчиком условий муниципального контракта, а именно - отсутствие информационных табличек - проведена спустя несколько месяцев после окончания срока действия муниципального контракта (24.09.2021 года, в то время как срок действия контракта истек не позднее 31.01.2021 года). Каких-либо доказательств, подтверждающих, что при подписании ФИО2 заключения, повлекшего приемку выполненных работ и расходование муниципальных бюджетных средств, часть работ по муниципальному контракту не была выполнена, не имеется. Согласно представленной АО «Волокград» справке входные двери многоквартирных домов в ходе уборки подъездов протираются 4 раза в год, что также могло повлиять на статичность табличек, прикрепленных липкой лентой. Поскольку вопросы крепления информационных табличек муниципальным контрактом не урегулированы, проверка прочности их крепления в обязанности ФИО2 не входила.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, основано на материалах дела, изученных судом.

Доводы, изложенные в жалобе, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Волоколамского городского суда Московской области от 15 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья М.В. Мертехин