ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-746/2021 от 19.11.2021 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2021 года г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Шатаева О.Ю.,

С участием защитника Рязанцевой И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе конкурсного управляющего ООО «Резерв менеджмент» Лободы О.О. на постановление МИФНС России №17 по Иркутской области от 26.01.2021 г., решение УФНС России по Иркутской области №26-18/003344@ от 25.02.2021 г. об оставлении постановления без изменения,

УСТАНОВИЛ:

26.01.2021 г. начальником Межрайонной ИФНС России №17 по Иркутской области Лалетиной Н.В. вынесено постановление, которым конкурсный управляющий ООО «Резерв менеджмент» Лобода Оксана Олеговна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Решением руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области Шафран Т.В. от 25.02.2021 г. постановление от 26.01.2021 г. оставлено без изменения, жалоба Лободы О.О. без удовлетворения.

Лобода О.О., не согласившись с постановлением и решением, обратилась с жалобой в суд, в которой просит их отменить.

Лобода О.О., извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явилась, о причинах не явки суд не уведомила.

В судебном заседании защитник Рязанцева И.П. поддержала доводы жалобы в полном объеме.

В судебном заседании дала свои пояснения представитель МИФНС №17 России по Иркутской области Дубикова А.Л., которая полагала, что вынесенные в отношении Лободы О.О. постановление и решение вынесены законно и обоснованно.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях представленные материалы в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Частью 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Из материалов дела следует, что ООО «Резерв Менеджмент» зарегистрировано по адресу: <адрес>.

Из протокола осмотра объекта недвижимости №285 от 25.09.2020 г., составленного должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области, следует, что проведен осмотр объекта недвижимости по адресу: 664025, <адрес> по факту установления местонахождения ООО «Резерв Менеджмент». В результате обследования установлено, что по данному адресу находится 6- этажное административное здание. Пропускная система отсутствует. Офис № 505 расположен на 5-м этаже данного здания. Дверь закрыта. Вывеска с наименованием организации отсутствует. Представителем собственника помещения (ООО «ПСП-АКТИВ») Лаповок Натальей Валерьевной даны пояснения, из которых следует, что договор аренды с ООО «Резерв Менеджмент» расторгнут 01.03.2020.

По сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, 13.02.2020 в реестр внесены сведения о признании ООО «Резерв Менеджмент» банкротом и открытии конкурсного производства. Конкурсным управляющим, на основании решения Арбитражного суда Иркутской области от 29.01.2020 по делу № А19-29910/2019, назначена Лобода О.О.

Руководствуясь пунктом 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», инспекцией 30.11.2020 в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе ООО «Резерв Менеджмент».

Результаты проведенной проверки ООО «Резерв Менеджмент» послужили основанием для составления в отношении конкурсного управляющего юридического лица протокола об административном правонарушении по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ и впоследствии вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставленного решением от 25.02.2021 г. без изменения.

При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, регистрирующие органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, которое в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ) состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено Законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Пунктом 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пунктом 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Законом № 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В соответствии со ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон №127-ФЗ), конкурсный управляющий с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника (то есть является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица). При этом каких-либо положений, препятствующих конкурсному управляющему представлять сведения для внесения в ЕГРЮЛ, указанный Закон не содержит.

Согласно п. 1 ст. 20.2 Закона № 127-ФЗ в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.

Таким образом, признание судом ООО «Резерв Менеджмент» банкротом и открытии конкурсного производства не является основанием для непринятия мер, направленных на представление в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе, а обязанность по предоставлению указанных сведений возложена на лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени ООО «Резерв Менеджмент» - Лободу О.О.

Вместе с тем, каких -либо доказательств того, что конкурсный управляющий Лобода О.О. исполняет свои обязанности по адресу: <адрес> заявителем не представлено, однако заявитель не лишен возможности при осуществлении проверки регистрирующим органом достоверности адреса юридического лица обеспечить доступ налогового органа в помещение, подтвердить нахождение ООО «Резерв Менеджмент» по указанному в ЕГРЮЛ адресу.

Довод защитника о невозможности внесения в ЕГРЮЛ решения об изменения адреса, поскольку данный вопрос относится к исключительной компетенции общего собрания ООО «Резерв Менеджмент», является несостоятельным, поскольку Лобода О.О., в силу вышеприведенных положений закона, являясь конкурсным управляющим признанного банкротом ООО «Резерв Менеджмент», осуществляет полномочия руководителя должника, а также иных органов управления должника.

Доводы защитника о невозможности смены адреса в пределах одного муниципального образования, необходимости несения дополнительных расходов не опровергают установленных должностными лицами Административного органа обстоятельств, не влияют на существо вмененного Лободе О.О. правонарушения и на его квалификацию.

Таким образом, указанный в ЕГРЮЛ, сообщениях о банкротстве адрес ООО «Резерв Менеджмент» является недостоверным и заведомо не может быть использован, в том числе кредиторами для осуществления связи с Обществом, а, в свою очередь, обязанность по предоставлению достоверных сведений об адресе указанного Общества возложена на лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени ООО «Резерв Менеджмент» - Лободу О.О.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, уполномоченное лицо, не выполнившее обязанность по подаче заявления о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Совершенное Лободой О.О. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действиям Лободы О.О. дана правильная квалификация по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а должностное лицо Административного органа правильно пришло к выводу, что имело место нарушение требований приведенных выше положений Законодательства о государственной регистрации юридических лиц.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным судья не усматривает.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления должностного лица, по делу не допущено, доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки должностного лица, а также к выражению несогласия с произведенной им оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, оснований к переоценке указанных обстоятельств не имеется.

Административное наказание назначено должностным лицом Лободе О.О. в пределах санкции, установленной ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является справедливым, соответствующим административному правонарушению, назначенным в строгом соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что оснований к отмене состоявшихся по делу постановления, решения и удовлетворению жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Лободы О.О. оставить без удовлетворения, постановление МИФНС России по Иркутской области №17 от 26.01.2021 г., решение УФНС России по Иркутской области №26-18/003344@ от 25.02.2021 г. в отношении конкурсного управляющего ООО «Резерв Менеджмент» Лободы О.О.– без изменения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья О.Ю. Шатаева