Дело № 12-746/2021
66RS0002-01-2021-002174-49
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 22 октября 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Шевченко Р.Н.,
рассмотрев жалобу защитника МКП «Вторресурсы» Асбестовского городского округа, Камкиной И.Е. на постановление специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора, земельного надзора и надзора в области обращения с отходами по Свердловской области Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 от 29 июля 2021 года № 03-01-18/255-2021, которым:
Муниципальное казенное предприятие «Вторресурсы» Асбестовского городского округа, ИНН <***>, ОГРН <***>, зарегистрированное по адресу: ***,
ранее не привлекавшееся к административной ответственности по статьям главы 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей,
установил:
постановлением специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора, земельного надзора и надзора в области обращения с отходами по Свердловской области Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 от 29 июля 2021 года № 03-01-18/255-2021 юридическое лицо - Муниципальное казенное предприятие «Вторресурсы» Асбестовского городского округа (далее МКП «Вторресурсы АГО») привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренное частью 12 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, выразившееся в нарушение требований природоохранного законодательства, предусмотренного статьями 1, 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 4, 18 Приказа Минприроды России от 30 сентября 2011 года № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», выразившемся в непроведении инвентаризации объекта размещения отходов.
В жалобе защитник Камкина И.Е. и в ходатайстве, представленном в судебное заседание законный представитель юридического лица ФИО2, просят постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что инкриминируемые нарушения юридическим лицом не допущены, так как инвентаризация объекта размещения отходов, в соответствии с природоохранным законодательством РФ проведена своевременно, сведения направлены в Росприроднадзор (вх. № 5284 от 25 марта 2019 года), где рассмотрены специалистом, после чего утвержден соответствующий приказ № 482 от 08 мая 2019 года, кроме того характеристика объекта размещения отходов, составленная по результатам инвентаризации направлена в Росприроднадзор (вх. № 9268 от 29 мая 2019 года).
Должностное лицо Уральского межрегионального управления Росприроднадзора при условии надлежащего уведомления о дате, времени и месте судебного заседания не явилось, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и дополнений к ней, приходит к следующим выводам.
Частью 12 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо исходило из сформулированного протоколом обвинения и приобщенных к нему документов, оцененных как доказательства, а именно: приказа о проведении плановой выездной проверки № 326 от 03 марта 2021 года МКП «Вторресурсы АГО», акта проверки № 238 от 09 апреля 2021 года МКП «Вторресурсы АГО», в результате которой пришло к выводу о нарушении юридическим лицом требований природоохранного законодательства, предусмотренных статьями 1, 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 4, 18 Приказа Минприроды России от 30 сентября 2011 года № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», обязывающих проведение инвентаризации объектов размещения отходов не реже чем один раз в пять лет и выразившемся в непроведении инвентаризации объекта размещения отходов, так как МКП «Вторресурсы АГО» эксплуатирует объект размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов под № 66-00009-3-00479-010814, согласно имеющейся информации инвентаризация проводилась 01 января 2013 года. По результатам проверки выдано предписание № 238-1 от 09 апреля 2021 года, согласно п.п. 3.3 которого на МКП «Вторресурсы АГО» возложена обязанность устранить допущенное нарушение.
Вместе с тем согласно представленным МКП «Вторресурсы АГО» сведениями, эксплуатируемый объект размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов под № 66-00009-3-00479-010814, согласно имеющейся информации проходил инвентаризацию объекта размещения отходов, в соответствии с природоохранным законодательством РФ своевременно, сведения направлены в Росприроднадзор (вх. № 5284 от 25 марта 2019 года), где рассмотрены специалистом, после чего утвержден соответствующий приказ № 482 от 08 мая 2019 года, кроме того характеристика объекта размещения отходов, составленная по результатам инвентаризации направлена в Росприроднадзор (вх. № 9268 от 29 мая 2019 года).
Аналогичные сведения подтверждены Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 октября 2021 года, вынесенным по результатам обжалования МКП «Вторресурсы АГО» требований предписания № 238-1 от 09 апреля 2021 года, в том числе указанного выше п.п. 3.3 предписания, которое признано незаконным.
Таким образом, на момент вынесения как протокола об административном правонарушении 25 июня 2021 года, так и постановления по делу об административном правонарушении 29 июля 2021 года, в действиях МКП «Вторресурсы АГО» отсутствовал состав инкриминируемого правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как инвентаризация объекта размещения отходов проведена в 2019 году, что подтверждено исследованными документами.
При таких обстоятельствах, доказательства совершения МКП «Вторресурсы АГО» административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Должностное лицо Уральского межрегионального управления Росприроднадзора при наличии надлежащего уведомления в судебное заседание не явилось, других доказательств совершения МКП «Вторресурсы АГО» административного правонарушения не представило.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит отмене, производство по настоящему делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии должностного лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора, земельного надзора и надзора в области обращения с отходами по Свердловской области Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 от 29 июля 2021 года № 03-01-18/255-2021 которым юридическое лицо - Муниципальное казенное предприятие «Вторресурсы» Асбестовского городского округа привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренное частью 12 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья Р.Н. Шевченко