РЕШЕНИЕ 13 ноября 2020 года <адрес> Судья Железнодорожного районного суда <адрес>ФИО6, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «РЖД» на постановление № ПН 37-20 государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО2 от 06.10.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением № ПН 37-20 государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО2 от 06.10.2020г., юридическое лицо – ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. ОАО «РЖД» обратилось в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что ОАО «РЖД» вменяется в вину нарушение пп.3 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденные постановлением Правительства РФ № от 26.04.2017г., выразившееся в том, что ОАО «РЖД» на объекте транспортной инфраструктуры «Мост железнодорожный через реку Сура на 788 км перегона Кодада – Чаадаевка на 1 пути, железнодорожный мост через реку Сура на 788 км перегона Кодада - Чаадаевка на пути 2» не образованы и не привлечены для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объектов от незаконного вмешательства. Однако, данные выводы административного органа основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Согласно ст.2 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства. Кроме того, обеспечение транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта должно осуществляться поэтапно, в сроки и порядке установленными планами обеспечения транспортной безопасности. Согласно п.6 ст.4 Закона № 16-ФЗ порядок обеспечения защиты объектов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, определяется планом обеспечения транспортной безопасности соответствующего объекта транспортной инфраструктуры. В силу п.1 ст.9 Закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры определяет меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона (п.1.2 ст.9 Закона № 16-ФЗ). В соответствии с п.2 ст.9 Закона № 16-ФЗ планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности. Кроме того, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» в указанный закон внесены изменения, в соответствии с которыми оснащение объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «РЖД», техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации (пп.1 п.2 ст.13 Закона № 16-ФЗ). Во исполнение ст.8 Закона № 16-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017г. № утверждены Требования по Обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территории), учитывающих уровни безопасности для различных категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. Требования вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ. Подпунктом 3 пункта 5 Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи. Из буквального толкования указанных норм законодательства следует, что обеспечение транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта выполняется по следующим этапам: - проведение оценки уязвимости, дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, утверждение ее результатов Росжелдором; - внесение изменений в планы обеспечения транспортной безопасности и их утверждение Росжелдором; - оснащение объектов транспортной инфраструктуры техническими I средствами обеспечения транспортной безопасности; - привлечение подразделений транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры. Подразделение транспортной безопасности может выполнять возложенные на него обязанности только на объектах транспортной инфраструктуры, оснащенных техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Статьей 12.2 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование (пункт 1). Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и или собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности (пункт 9 статьи 12.2 Закона № 16-ФЗ). При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, (переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть (пункт 7 статьи 12.2 Закона № 16-ФЗ). При этом, пунктом 8 статьи 12.2 Закона № 16-ФЗ к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности отнесены системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности. Из указанных норм Закона № 16-ФЗ следует, что подразделение транспортной безопасности может выполнять возложенные на него обязанности по проведению досмотра, дополнительного досмотра только на объектах транспортной инфраструктуры, оснащенных техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Кроме того, пунктами 24 и 25 Требований четко определено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры предоставление отдельных помещений и (или) участков помещений на объектах транспортной инфраструктуры для проведения досмотра физических лиц; выделить и оборудовать в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности одного или группы объектов транспортной инфраструктуры. В связи с этим, привлечение подразделений транспортной безопасности на необорудованный объект транспортной инфраструктуры не будет соответствовать принципу поэтапной реализации требований транспортной безопасности. Таким образом, постановление выдано без учета вступивших изменений, поскольку сроки оснащения объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами не установлены Правительством РФ, в действиях ОАО «РЖД» отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Обеспечение транспортной безопасности осуществляется в ОАО «РЖД» за счет средств инвестиционной программы, которая носит долгосрочный и планомерный характер, и принимается с учетом финансовых возможностей компании, а также задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. В настоящее время с целью выполнения требований законодательства о транспортной безопасности ОАО «РЖД» поэтапно, с учетом финансовых возможностей компании и утвержденного Советом директоров ОАО «РЖД» после согласования с Правительством РФ) годового бюджета, принимаются все необходимые меры. В инвестиционную программу компании, прежде всего, включаются Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности в отношении наиболее важных объектов железнодорожного транспорта (с учетом пассажиропотока, интенсивности движения поездов, объема грузовой работы), объектов высокоскоростного, скоростного движения поездов и объектов, задействованных при проведении в Российской Федерации значимых международных мероприятий. Инвестиционная деятельность компании строго регламентирована, Поскольку ОАО «РЖД» является компанией со 100% государственным участием согласно ст.4.5 ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», пункту 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О создании ОАО «РЖД», учредителем компании является Российская Федерация с принадлежащей ей 100-процентной долей акций и общем количестве акций ОАО «РЖД», Правительство РФ осуществляет полномочия единого хозяйствующего субъекта). Инвестиционную программу и годовые бюджеты компании, утверждает Совет директоров ОАО «РЖД» после согласования с Правительством Российской федерации, т.е. Российская Федерация, как единственный учредитель и акционер, определяет приоритетные направления развития и деятельности компании, участвует в утверждении основных программ деятельности общества, в том числе годовых бюджетов и инвестиционной программы, распределении прибылей и убытков общества. В настоящее время на балансе филиалов ОАО «РЖД» находятся 38469 объектов транспортной инфраструктуры, в том числе 890 вокзалов, 4503 станции, 303 тоннеля, 1776 эстакад, 9390 больших и средних мостов, 21554 малых (длиной до 25 м) моста, 22 участка железнодорожных путей и 31 остановочный пункт Московского центрального кольца. ОАО «РЖД» проводится планомерная работа по реализации законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности. В 2011 - 2018 годах общество оснастило техническими средствами обеспечения транспортной безопасности 390 объектов на общую сумму 15,5 млрд. рублей. В 2019 году в рамках Инвестиционной программы ОАО «РЖД» планировалось оснастить около 100 объектов техническими средствами обеспечения транспортной безопасности на сумму 5,0 млрд. рублей. В соответствии с выделенной на 2019 год суммой в 6,76 млрд. рублей подразделениями транспортной безопасности осуществляется защита 225 объектов, в том числе 116 железнодорожных вокзалов, 28 мостов, 79 станций, а каюке транспортных средств в 2 парках отстоя. Вместе с тем, проведенный ОАО «РЖД» ориентировочный расчет затрат на обеспечение транспортной безопасности, находящихся на балансе объектов транспортной инфраструктуры, показал, что только на их оснащение техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в рамках выполнения законодательства необходимо около 640 млрд. рублей (без учета 11554 малых мостов). Следует отметить, что через 5-7 лет потребуется аналогичная сумма на замену установленного оборудования по окончании его срока службы, назначенного производителем. Кроме того, ежегодная потребность ОАО «РЖД» в техническом обслуживании и текущем ремонте технических средств обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры составляет около 15 млрд. рублей. Наряду с этим ОАО «РЖД» как субъект транспортной инфраструктуры обязано привлечь для защиты указанных объектов аккредитованные подразделения транспортной безопасности. Для решения этих задач необходимо задействовать более 720 тыс. человек, а на оплату оказываемых ими услуг по ценам сформированного в 2018 году рынка потребуется около 680 млрд. рублей ежегодно. Такие финансовые затраты, обусловленные необходимостью исполнения законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, превышают возможности компании. Указанная информация и предложения по изменению законодательства направлены письмом от ДД.ММ.ГГГГг. № ИСХ-4989 на имя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО3, которым дано поручение проработать изменения в Федеральный закон «О транспортной безопасности». Для рассмотрения предложений ОАО «РЖД» распоряжением Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГг. № НЗ-61-р создана Межведомственная рабочая (группа по оптимизации требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности для объектов железнодорожного транспорта. Кроме того, ОАО «РЖД» подготовлены предложения по гармонизации законодательства о транспортной безопасности, связанные с исключением железнодорожных станций и искусственных сооружений (мостов, тоннелей и эстакад) из числа объектов транспортной инфраструктуры, так как порядок их защиты уже определен Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №-р и осуществляется путем охраны силами подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной области в области железнодорожного транспорта. В связи с чем, ОАО «РЖД» принимаются все зависящие от него меры по исполнению требований законодательства о транспортной безопасности. При таких обстоятельствах, в действиях ОАО «РЖД» отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. В судебном заседании представитель ОАО "РЖД" – ФИО4, действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить. Дополнил требования тем, что постановлением Правительства РФ от 08.10.2020г. № утверждены новые «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта». В этой связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», не подлежат применению со дня вступления в силу Требований №, которыми изменен порядок подготовки плана обеспечения транспортной безопасности и прилагаемых к нему документов о привлечении подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры. Подпунктом «и» пункта 5 Требований 1633 предусмотрено, что копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора о привлечении указанного подразделения транспортной безопасности, которые прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта в течение одного месяца (для субъектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих закупки работ и услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в срок до 4 месяцев с даты утверждения Федеральным агентством железнодорожного транспорта плана обеспечения безопасности объекта - в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности. Таким образом, Требованиями № предусмотрено, что копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора о привлечении указанного подразделения прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта в течение одного месяца с даты утверждения Федеральным агентством железнодорожного транспорта плана обеспечения безопасности объекта. В связи с этим, требования транспортных прокуроров о привлечении подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры до утверждения плана обеспечения безопасности объекта ФАЖТ с учетом произошедших изменений законодательства являются необоснованными. Вместе с тем, административным органом неверно применены нормы права, действовавшие на дату привлечения Общества к административной ответственности. Так, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 270-ФЗ предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта должно осуществляться поэтапно, в сроки и порядке, установленными планами обеспечения транспортной безопасности. Согласно п.6 ст.4 Закона № 16-ФЗ, порядок обеспечения защиты объектов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, определяется планом обеспечения транспортной безопасности соответствующего объекта транспортной инфраструктуры. В силу п.1 ст.9 Закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры определяет меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона (п.1.2 ст.9 Закона № 16-ФЗ). В соответствии с п.2 ст.9 Закона № 16-ФЗ планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности. Кроме того, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» в указанный закон внесены изменения, в соответствии с которыми оснащение объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «РЖД», техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации (пп.1 п.2 ст.13 Закона № 16-ФЗ). Во исполнение ст.8 Закона № 16-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. Требования вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ. Подпунктом 3 пункта 5 Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи. Из буквального толкования указанных норм законодательства следует, что обеспечение транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта выполняется по следующим этапам: проведение оценки уязвимости, дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, утверждение ее результатов Росжелдором; внесение изменений в планы обеспечения транспортной безопасности и их утверждение Росжелдором; оснащение объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности; привлечение подразделений транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры. В связи с этим выводы административного органа, изложенные в оспариваемом постановлении, о привлечении подразделений транспортной безопасности без учета указанной этапности исполнения требований транспортной безопасности не соответствует положениям Закона № 16-ФЗ. Главный государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным. Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Частью 1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности. Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности. Из представленных материалов следует, что 24.08.2020г. в УГАН НОТБ ПФО Транснадзора из УФСБ России по <адрес> поступили материалы, содержащие сведения о выявлении на объекте транспортной инфраструктуры «Мост железнодорожный (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 2» не образованы (сформированы) и не привлечены для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов, в связи с чем в отношении ОАО «РЖД» инспектором (главным государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) 26.08.2020г. возбуждено дело об административном правонарушении и назначении административного расследования, в ходе которого указанные выше факты нарушения обществом требований транспортной безопасности, в частности п.п.3 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017г. №, нашли свое подтверждение, что явилось основанием для составления в отношении ОАО «РЖД» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (серия ААА №ПН37-30 от 22.09.2020г.), по результатам рассмотрения которого, главным государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора вынесено постановление № ПН 37-20 от 06.10.2020г. о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с п.п.4, 10 ст.1 ФЗ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности – реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; транспортная безопасность – состоянии защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Согласно ч.1 ст.4 указанного выше Закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим ФЗ и иными федеральными законами. Согласно п.п.«а» п.5 ст.1 ФЗ, ОАО РЖД является субъектом транспортной инфраструктуры и в соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ именно на общество возложено обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Согласно части 1 статьи 8 Закона, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. В силу части 3 статьи 12 указанного Закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п.3 п.5 Требований "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 495 и действовавших, как на момент совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения – 14.08.2020г., так и на момент привлечения последнего к административной ответственности, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов. На основании вышеизложенного, суд находит установленным факт неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, при обстоятельствах, изложенных в постановлении, поскольку указанное полностью подтверждается представленными суду письменными доказательствами, сомневаться в объективности и достоверности которых у суда оснований не имеется. При этом, факт наличия нарушений, обществом ни при рассмотрении дела об административном правонарушении, ни при рассмотрении жалобы не оспаривался. Таким образом, фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются доказательствами, которые являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Факт совершения юридическим лицом – ОАО "РЖД" данного административного правонарушения и его виновность в полной мере подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, и является достаточной для установления виновности заявителя жалобы в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.5.1 Кодекса об административном правонарушении. При этом, материалы дела не содержат доказательств принятия обществом всех необходимых, достаточных и своевременных мер для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства. Доводы жалобы о том, что исполнение пп.3 п.5 Требований возможно лишь после разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности, а также оснащения объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а также, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», оснащение объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «РЖД» техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, осуществляется поэтапно в сроки установленные Правительством Российской Федерации, однако до настоящего времени сроки оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности не установлены, в связи с чем исполнение вышеуказанного нарушения невозможно, - несостоятельны, поскольку в соответствии с пп.9 п.5 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), заверенные субъектом транспортной инфраструктуры, копии которых являются приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в том числе, положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) являются копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности, которые утверждаются в течение 2 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства). Таким образом, исполнение пп.3 п.5 Требований, а именно образование и (или)привлечение подразделений транспортной безопасности для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства предшествует утверждению плана обеспечения транспортной безопасности, а не наоборот. Остальные доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней, не влекут отмену оспариваемого постановления, так как не опровергают выводы административного органа о наличии в действиях ОАО "РЖД" состава вмененного административного правонарушения, и не могут повлиять на законность оспариваемого постановления, так как по смыслу закона обеспечение безопасности транспортного объекта является безусловной обязанностью субъекта транспортной инфраструктуры, напрямую вытекающей из сферы его хозяйственной деятельности, в связи с чем данные доводы не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначено в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в минимальной размере санкции ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является обеспечение транспортной безопасности, и оснований для изменения наказания не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать оспариваемое постановление, как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление № ПН 37-20 государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО2 от 06.10.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО "РЖД" оставить без изменения, а жалобу последнего – без удовлетворения. Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья ФИО6 . . . . |