№12-749/2021
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск «31» мая 2021 года
ул.Коммунистическая, 1
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Самойлова Д.В. на постановление № и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю ФИО3 от 07.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Молодежный центр-2000» Самойлова Д.В.,
установил:
Постановлением № и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю ФИО3 от 07.08.2020 года, должностное лицо директор ООО «Молодежный центр-2000» Самойлов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Самойлов Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что протокол осмотра объекта недвижимости от 22.07.2019 года составлен без осмотра каких-либо помещений в здании и в отсутствии собственников помещений, поскольку 22.07.2021 года в понедельник в 09-00 часов ни одна из находящихся в здании организаций не работает, в том числе и ООО «Молодежный центр-2000». Протокол составлен на компьютере и распечатан с помощью принтера. Очевидно, что он составлялся не в момент осмотра помещения, т.к. на улице оргтехника отсутствует. Соответственно, он был подписан понятыми в момент его изготовления, а не в момент осмотра здания, что ставит под сомнение присутствие самих понятых при осмотре. Указанная в протоколе информация о том, что «данная организация относится к категории « проблемных налогоплательщиков» не соответствует действительности. Он, как директор ООО «Молодежный центр-2000», ежеквартально, лично нарочно представляет налоговую отчетность в ИФНС России по Центральному району г. Красноярска. Все соответствующие отметки на его экземплярах бланков имеются. Кроме того, в материалах дела отсутствует оригинал протокола.
МИФНС нарушена процедура привлечения его к административной ответственности, поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства надлежащего извещения его о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 06.07.2020 года. Письмо от 03.06.2020 №, о необходимости явиться в МИФНС для составления протокола, направленное ему заказным письмом, ему не было вручено. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, находящемуся в материалах дела, заказное письмо было возвращено отделение почтовой связи отправителю по иным обстоятельствам. Более того, постановлением мирового судьи с/у №87 в Советском районе г. Красноярска по делу № от 02.12.2020 года установлено, что в ОСП 660077 сложилась сложная кадровая ситуация, вызванная отсутствием почтальонов. Таким образом, он был лишен права на защиту своих интересов, представление доказательств и пояснений.
Также не были вручены протокол об административном правонарушении и определение от 06.06.2020 года о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. По таким же иным обстоятельствам ему не было вручено постановление МИФНС № от 07.08.2020.
В итоге обжалуемое постановление он получил только в результате ознакомления с материалами административного дела 12.02.2021.
Кроме того, данное административное правонарушение является малозначительным.
В связи с пропуском срока обжалования постановления МИФНС от 07.08.2020 по уважительной причине, ходатайствует о восстановлении срока обжалования указанного постановления.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ).
Уважительными для решения вопроса о восстановлении процессуального срока могут признаваться любые причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заявителя причинам.
По смыслу части 2 статьи 30.3 КоАП РФ бремя доказывания уважительности причин пропуска срока обжалования постановления и (или) решения лежит на заявителе.
Из материалов дела следует, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 статьи 14.25 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Молодежный центр-2000» Самойлова Д.В. рассмотрено должностным лицом административного органа 07.08.2020 года в его отсутствие, копия постановления направлена Самойлову Д.В. 31.08.2020 года заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату по месту регистрации последнего и по юридическому адресу ООО «Молодежный центр-2000», однако, указанная корреспонденция возвращена отправителю по иным обстоятельствам.
Заявитель обратился в суд с жалобой об отмене постановления 19.02.2021 года, то есть с пропуском установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ процессуального срока, одновременно заявив при этом ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Рассмотрев ходатайство заявителя о восстановлении срока обжалования постановления, суд считает его подлежащим удовлетворению, жалоба подлежит рассмотрению по существу.
В судебном заседании заявитель жалобу поддержал в полном объеме по всем изложенным доводам.
Представитель МИФНС России надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не поступало, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с пунктом в) пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно статье 4 Федерального закона № 129-ФЗ. ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом. Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Ведение государственного реестра юридических лиц должно отвечать принципам достоверности, то есть, все записи реестра должны соответствовать реальному состоянию юридического лица.
Согласно п.6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление > недостоверности.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
В соответствии с п. 4 раздела I Приказа ФНС России от 11.02.2016г. №ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ. формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ» (далее - Приказ), основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.;, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ. а также ино» информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученные территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
Согласно п.п. «а» п. 4.2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц. посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц. а также документов и пояснений, представленных заявителем.
В соответствии с пунктом 10 раздела II Приказа, мероприятие по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. предусмотренное подпунктом «а» пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, проводится в отношении документов и сведений, имеющихся у территориальных органов ФНС России, полученных как при осуществлении полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц, так и при осуществлении иньг полномочий в установленной сфере деятельности ФНС России.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона Федерального Закона № 129-ФЗ государственном реестре должны, в частности, содержаться достоверные сведения об адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с пунктом 18 раздела 111 Приказа, в случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ. установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных подпунктами "в, д, л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ. регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 указанного Федерального закона, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
В соответствии с п. 4 раздела I Приказа ФНС России от 11.02.2016г. №ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ. формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ», основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, получены территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений
Согласно п.п. «а» п. 4.2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. « государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный Закон № 129-ФЗ). проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц. а также документов и пояснений, представленных заявителем.
В соответствии с пунктом 10 раздела II Приказа, мероприятие по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. предусмотренное подпунктом «а» пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, проводится в отношении документов и сведений, имеющихся у территориальных органов ФНС России, полученных как при осуществлении полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц, так и при осуществлении иных полномочий в установленной сфере деятельности ФНС России.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона Федерального Закона № 129-ФЗ в государственном реестре должны, в частности, содержаться достоверные сведения об адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с пунктом 18 раздела III Приказа, в случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных подпунктами "в", "д", "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 указанного Федерального закона, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
Как следует из представленных материалов, Государственная регистрация юридического лица ООО «Молодежный центр-2000» по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 12 осуществлена 10.01.2003 г. на основании представленного в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по Центральному району г. Красноярска Красноярского края сообщения сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 года по форме №.
02.08.2019 года в адрес Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю по системе межведомственного электронного взаимодействия с использованием компьютерных программ, допущенных к эксплуатации Федеральной налоговой службой РФ в порядке, установленном инструкциями на рабочие места и инструкциями пользователя программного комплекса ФБ1 АИС Налог-3», утвержденными Приказом ФНС России № № от 14.03.2016г. «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»)» от ИФНС России по Центральному району г. Красноярска, в которой состоит на налоговом ООО "Молодежный Центр - 2000", по результатам проведенных инспекцией мероприятий налогового контроля поступила информация, а именно, протокол осмотра объекта недвижимости № б/н от 22.07.2019, согласно которому произведен осмотр объекта недвижимости, расположенного по адресу: 660017. Красноярский край, город Красноярск, проспект Мира, Дом 12.
По результатам проведенных инспекцией мероприятий налогового контроля установлено, что по адресу: 660017 Красноярский край, г.Красноярск, пр. Мира, д. 12 находится жилое административное 5-ти этажное здание. ООО "Молодежный Центр - 2000" на момент осмотра фактически не находится и не занимает никаких площадей, территорий и помещений. На момент проведения контрольных мероприятий, направленных на установление местонахождения ООО "Молодежный Центр - 2000", финансово-хозяйственная деятельность по данному адресу ООО "Молодежный Центр - 2000" не осуществляется. Нахождение лиц, представляющих ООО "Молодежный Центр - 2000", а также документов, имущества ООО "Молодежный Центр - 2000" по указанному адресу не установлено. Рекламных щитов, баннеров и иной информации с данными о нахождении ООО "Молодежный Центр - 2000" на здании, внутри здания и на прилегающей территории к зданию не установлены. Постоянно действующий исполнительный орган ООО "Молодежный Центр - 2000", либо иной орган или лицо, имеющее право действовать от имени ООО "Молодежный Центр - 2000" по указанному адресу не находится. Возможности осуществлять связь с постоянно действующим исполнительным органом ООО «Молодежный Центр-2000», либо иным органом или лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Молодежный Центр-2000» по данному адресу нет.
В этой связи, на основании п. 6 ст. 11 Федерального Закона №129-ФЗ регистрирующий орган 09.08.2019 года направил в адрес Самойлова Д.В. (директора и учредителя), а также в адрес ООО «Молодежный Центр-2000» уведомления (исх. № и №) о необходимости, в течение установленного законом срока, представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений о заявленном адресе юридического лица или представить в регистрирующий орган документы, установленные ст. 17 ФЗ №129 с указанием достоверных сведений об адресе юридического лица.
Сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица должны были быть представлены Самойловым Д.В. до 10.09.2019 года, однако, данная обязанность, установленная п. 6 ст. 11 ФЗ №129, не исполнена.
Данное обстоятельство послужило основанием для внесения 18.09.2019 в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в отношении адреса ООО «Молодежный Центр-2000».
Таким образом, должностным лицом – директором ООО «Молодежный Центр-2000» Самойловым Д.В. в установленный срок не исполнена возложенная на него законом обязанность, выразившаяся в непредставлении в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица.
Так, вина директора ООО «Молодежный Центр-2000» Самойлова Д.В. подтверждена достаточной совокупностью доказательств: протоколом осмотра объекта недвижимости №б/н от 22.07.2019 г.; письмом Межрайонной ИФНС России № 23 Красноярскому краю от 09.08.2019 №; письмом МИФНС России № 23 по Красноярскому от 09.08.2019 №; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Молодежный Центр – 2000» и другими представленными суда материалами дела.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Самойлов Д.В., являясь директором ООО «Молодежный центр-2000» не представил или представил недостоверные сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а именно сведения о адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, когда такое представление предусмотрено законом, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Перечисленные выше доказательства по делу об административном правонарушении получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Самойлова Д.В. в совершении данного административного правонарушения.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении регистрирующим органом не допущено, нормы материального права применены правильно, основания для отмены состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, являются допустимыми доказательствами, обоснованно положены в основу обжалуемого постановления и не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имелось.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1).
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Копия извещения от 03.06.2020 года направлена почтовым отправлением по надлежащему адресу Самойлова Д.В., который вызван в налоговую инспекцию на 06.07.2020 года в 13-40 часов для составления протокола об административном правонарушении. Почтовое отправление прибыло в место вручения 06.06.2020 года, но в последствии ему был присвоен статус «неудачная попытка вручения».
Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Поскольку Самойлов Д.В. уклонился от получения сообщения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не уведомил о причинах неявки, не просил отложить составление протокола, налоговый орган 06.06.2020 года правомерно составил такой протокол в его отсутствие с вызовом последнего на рассмотрение дела об административном правонарушении на 07.08.2020 года в 14-00 час.
Извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении направлено по адресу места жительства Самойлова Д.В. и юридическому адресу ООО «Молодежный центр-2000» заказным письмом, которое прибыло в место вручения, однако, почтовому отправлению был вновь присвоен статус «неудачная попытка вручения».
В связи с чем, 07.08.2020 года должностным лицом налогового органа в отношении Самойлова Д.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ копия которого направлена последнему по адресу места жительства и юридическому адресу письмом, которое также прибыло в место вручения, однако почтовому отправлению был вновь присвоен статус «неудачная попытка вручения».
В связи с чем, процессуальные права Самойлова Д.В. не нарушены, так как он заблаговременно извещался о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, а его отказ быть извещенным о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела, обусловлен нежеланием реализовывать свои процессуальные права, но не нарушением таковых со стороны административного органа.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, предусмотренные 26.1 КоАП РФ обстоятельства по делу об административном правонарушении выяснены и установлены добытыми в соответствии с законом доказательствами.
Наказание Самойлову Д.В. назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ и учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, его имущественного положения, в минимальном размере штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Ссылка заявителя в жалобе о несоответствии протокола осмотра объекта недвижимости требованиям, установленным ст. 28.7 КоАП РФ, не могут являться основанием к отмене обжалуемого постановления и являются несостоятельными, поскольку на основании подпункта "г" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" поверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством, в том числе и поведения осмотра объектов недвижимости.
В силу п. 14 Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ осмотр объекта недвижимости проводится территориальным органом Федеральным налоговой службы в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, отражающий результаты осмотра, который подписывается должностным лицом территориального органа Федеральной налоговой службы, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в протоколе осмотра делается отметка.
Доказательств того, что ООО «Молодежный центр-2000» действительно осуществляло свою деятельность по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 12 материалы дела не содержат.
Доводы жалобы заявителя направлены на переоценку исследованных доказательств, являются надуманными, вызваны стремлением избежать ответственности за совершенное правонарушение, и не свидетельствуют о невиновности Самойлова Д.В. во вмененном правонарушении.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется, в связи с чем жалоба Самойлова Д.В. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление № и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю ФИО3 от 07.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Молодежный центр-2000» Самойлова Д.В.,– оставить без изменения, жалобу Самойлова Д.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии решения с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья Г.В. Агапова