ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-74/18 от 06.07.2018 Каширского городского суда (Московская область)

Дело № 12-74/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года г. Кашира Московской области

Каширский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего федерального судьи Фоминой Т.А.,

при секретаре Кузнецовой Д.А.,

с участием защитника юридического лица ООО «Жилресурс» - ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица ООО «Жилресурс», ИНН <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, <...> <адрес>, на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Жилресурс» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей. Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт того, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ч. <данные изъяты> мин. на основании проведенной внеплановой проверки был выявлен факт не предоставления в установленном порядке отчетности в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительный власти отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В представленных в ходе проверки материалах имеется отчет за ДД.ММ.ГГГГ г. об образовании, обезвреживании и размещении отходов от 09.02.2018г., однако на форме отсутствует печать территориального органа Росприроднадзора.

Согласившись с названным постановлением по существу, защитник юридического лица ООО «Жилресурс» обратилась в суд с жалобой, в которой просит его изменить в части назначенного наказания. Поскольку ООО «Жилресурс» зарегистрировано в реестре малого и среднего предпринимательств, совершенное правонарушение не причиняет вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде и безопасности государства, отсутствуют отягчающие обстоятельства, полагает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

В судебном заседании защитник юридического лица поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Проверив материалы дела, выслушав защитника юридического лица, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, предусмотрена административная ответственности, за нарушение которой на юридических лиц накладывается административный штраф от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания, вынесенным ФИО2 - государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес>, ООО «Жилресурс» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст. 8.2 КоАП РФ, выразившееся в нарушении пункта 5 приказа Минприроды РФ от 16 февраля 2010г. №30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании, и размещении отходов(за исключением статистической отчётности)», ч. 7 ст. 18 ФЗ от 24. 06. 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Министерством на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и решения прокуратуры <адрес> о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. , проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Жилресурс» по адресу: <адрес>, кадастровый . ООО «Жилресурс» имеет действующую лицензию от ДД.ММ.ГГГГ. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании отходов по адресу <адрес>. ООО «Жилресурс» предоставило договор аренды склада от ДД.ММ.ГГГГ. кадастровый по адресу: <адрес>. На момент проверки деятельность по указанному адресу не велась. ООО «Жилресурс» составил отчёт о образовании утилизации обезвреживания размещения отходов за ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. и талоны на размещение отходов на полигоне с ДД.ММ.ГГГГ по 20. 12. 2017г.

В соответствии с п. 5 Приказа Минприроды РФ 16 февраля 2010г. № 30 «Об утверждении порядка представления контроля отчётности образований использовании обезвреживания размещения отходов (За исключением статистической отчётности)» отчётность представляется до 15 января года, следующим за отчетным периодом.

В соответствии с актом инвентаризации отходов производства у ООО «Жилресурс» образуются отходы мусора от офисных бытовых помещений организации несортированный, включая крупногабаритный, в фактическом наличии 15 кг. ООО «Жилресурс» не предоставила в установленном порядке отчётности уполномоченным правительством РФ федеральный орган исполнительной власти отчётность, таким образом ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> ООО «Жилресурс» нарушило требования пункта 5 приказа от ДД.ММ.ГГГГг. о соблюдении порядка представления контроля отчётности.

То есть, должностным лицом установлено, что ООО «Жилресурс» не предоставило в установленном порядке отчётности уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, в связи с чем привлечено к административно ответственности и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 руб.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Представленные доказательства, согласуются между собой, сомнений в объективности и обоснованности квалификации действий юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, у суда не вызывают.

Однако, исходя из доводов жалобы ООО «Жилрсурс» в соответствии с ч. 1 статьи 4 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. относится к субъектам среднего предпринимательства поскольку численность не превышает <данные изъяты> человек годовой доход не превышает 2 000 000 000 руб.

Данное обстоятельство также подтверждается Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте налоговой службы, из содержания которого усматривается, что ООО «Жилресурс» относится к субъектам среднего предпринимательства.

Совершенное административное правонарушение, выразившееся в не предоставлении в установленном порядке отчётности об образовании, утилизации, обезвреживания, размещения отходов не причиняет вреда жизни и здоровью людей окружающей среде и безопасности государства.

Положения ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ предусматривают, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд, оценивая конкретные обстоятельства настоящего дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия отягчающих обстоятельств, а также отсутствия вреда и наступивших последствии? считает, что данное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о возможности уменьшения размера назначенного наказания в соответствии с положениями ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу защитника юридического лица ООО «Жилресурс» удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «Жилресурс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ изменить:

назначить юридическому лицу ООО «Жилресурс» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В остальном постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «Жилресурс» оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Московский областной суд через Каширский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Федеральный судья Т.А. Фомина