ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-74/18 от 11.12.2018 Хилокского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 12-74/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Хилок, Забайкальский край 11 декабря 2018 года

Судья Хилокского районного суда Забайкальского края Алтынникова Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Иванова А.А. на постановление заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края № 18-702/14 от 19 сентября 2018 года (УИН 0318392332258576013450397), по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.36 Закона Забайкальского края от 02 июля 2009 года № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сяо-лун», юридический адрес: <...>, ОГРН , директор ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО2 № 18-702/14 от 19 сентября 2018 года общество с ограниченной ответственностью «Сяо-лун» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.36 Закона Забайкальского края от 02 июля 2009 года № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» (далее Закон № 198-ЗЗК), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 120000,00 руб.

Не согласившись с постановлением, защитник Иванов А.А. обратился с жалобой в Хилокский районный суд Забайкальского края (л.д.1-2). В жалобе просит указанное постановление признать незаконным и отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что ООО «Сяо-Лун» на основании договора купли-продажи № 21-05 от 21.05.2018 г. заключенного с ООО «Промстрой» было приобретено 1300 м.куб лесоматериалов круглых породы лиственница. Оплата за весь объем древесины была перечислена 25.05.2018 г. Прием данной древесины производился на пункте приема и отгрузки древесины, расположенному по адресу: Забайкальский край, Хилокский район, п.Могзон, ул.<адрес>, в период с 21 по 29 мая 2018 г. В пункте приема и отгрузки древесины вышеуказанная древесина фактически не приобреталась, и согласно сноске приложения 2 Закона Забайкальского края от 01.07.2009 г. № 195-ЗЗК «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины», сведения о цене, о сумме, об итоговой сумме, об НДС не вносились. Непосредственная сдача древесины производилась ФИО3, директором ООО «Промстрой», действующим на основании устава и без доверенности. ООО «Сяо-Лун» считает, что сведения о цене, стоимости и себестоимости принятой древесины не должны содержаться в приемо-сдаточных актах, поскольку относятся к сведениям, составляющим налоговую и коммерческую тайну и их предоставление без соблюдения условий об их неразглашении третьим лицам влечет за собой неблагоприятные для общества последствия, поскольку конкурирующие с обществом организации и индивидуальные предприниматели смогут использовать данную информацию с целью вытеснения общества с лесного рынка. Кроме того, указал, сведения о цене и стоимости принимаемой древесины никоим образом не способствуют предотвращению незаконного лесопользования, не являются инструментом, содействующим контролю в области охраны окружающей среды и природопользования, не отвечают целям Закона Забайкальского края от 01.07.2009 г. № 195-ЗЗК. Также указал, что по данному факту общество совместно с другими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с древесиной, подали в Забайкальский краевой суд административный иск о признании частично недействительным отдельных положений указанного Закона Забайкальского края.

Защитник ООО «Сяо-лун» Иванов А.А. в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Министерство природных ресурсов Забайкальского края будучи надлежаще и своевременно извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 № 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях" (далее также - Закон № 198-ЗЗК) неисполнение требований закона Забайкальского края по внесению сведений в документ учета принятой и (или) отгруженной древесины, а также внесение недостоверных сведений в указанный документ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона Забайкальского края от 01 июля 2009 г. № 195-ЗЗК «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины» (далее также–Закон № 195–ЗЗК), принимаемая, перерабатываемая и отгружаемая древесина подлежит обязательному учету в соответствии с настоящим Законом края. Документами учета древесины являются: 1) приемо-сдаточные акты;2) акты приема самостоятельно заготовленной древесины;3) книга учета приемо-сдаточных актов;4) книга учета актов приема самостоятельно заготовленной древесины;5) журнал регистрации отгружаемой древесины. Документы учета древесины должны храниться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение трех лет с даты внесения в них последней записи.

В соответствии с частями 6 и 8 ст. 3 Закона № 195-ЗЗК прием древесины, за исключением случая, если владелец пункта приема и отгрузки древесины является одновременно и собственником сдаваемой древесины (лесозаготовителем), осуществляется с обязательным составлением на каждую партию древесины приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону края. Приемо-сдаточный акт составляется в двух экземплярах (один - остается и хранится на пункте приема и отгрузки древесины, другой - передается сдатчику древесины и хранится у него не менее трех лет с даты передачи древесины на пункт). Приемо-сдаточные акты должны иметь сквозную нумерацию. Копии приемо-сдаточных актов прилагаются к ежемесячному отчету о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине. В случае приема древесины, поступившей из других субъектов Российской Федерации, к копиям приемо-сдаточных актов прилагаются копии карантинных сертификатов.

Согласно приложению № 2 к Закону № 195-ЗЗК приемо-сдаточном акте указываются: получатель древесины, сдатчик древесины, ИНН сдатчика древесины, марка автомобиля, госномер, наименование или Ф.И.О. владельца, Ф.И.О. водителя, данные документа, удостоверяющего личность сдатчика (для граждан и индивидуальных предпринимателей), реквизиты товарно-транспортной накладной, реквизиты договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного контракта, в соответствии с которыми заготовлена сдаваемая древесина (номер, дата, наименование организации или Ф.И. О. лица, с которым заключен договор), место заготовки древесины (лесничество, N квартала, N выдела, N лесосеки (делянки), описание древесины, включая объем древесины, ее цены и суммы, в том числе итоговой суммы, суммы НДС, в случае приобретения древесины, предупреждение об ответственности за представление недостоверных данных, подтверждение достоверности представленных сведений, Ф.И.О., подпись, данные документа, удостоверяющего личность лица передавшего древесину и получившего акт, а также лица, передавшего древесину, реквизиты доверенности),подпись лица, ответственного за прием древесины.

Таким образом, в соответствии со ст. 3 Закона № 195-ЗЗК приемо-сдаточные акты являются документами учета древесины. Не внесение сведений либо внесение недостоверных сведений в приемо-сдаточные акты, которые предусмотрены в установленной форме приемо-сдаточного акта образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.36 Закона № 198-ЗЗК.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, ООО «Сяо-лун» к отчету о принятой, отгруженной и (или) реализованной древесине за май 2018 года (далее отчет) представлен приемо-сдаточный акт № 14 от 24 мая 2018 года (далее ПСА), где получателем древесины указано ООО «Сяо-лун», сдатчиком древесины – ООО «ПромСтрой». Согласно таблице описания древесины ООО «Сяо-Лун» принято древесины: лесоматериал круглый породы лиственница в объеме 27 м.куб. (категории крупная) и 15 м.куб (категории средняя), объем, цена и сумма не указаны. Не указана итоговая сумма и НДС. Отчет с ПСА представлены в Министерство природных ресурсов Забайкальского края 13 июня 2018 г. Кроме того, из материалов следует, древесина, учтенная в ПСА, приобретена обществом у ООО «ПромСтрой» по договору купли-продажи № 21-05 от 21.05.2018 г. Данные обстоятельства подтверждаются копиями отчета, ПСА, протоколом об административном правонарушении № 18-702/14 от 30.07.2018 г., служебной запиской № 07-193 от 19.06.2018 г., уведомлением от 27.06.2018 г. о времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении, ответом общества на указанное уведомление № 63 от 30.07.2018 г., договором купли-продажи № 21-05 от 21.05.2018 г. Названные доказательства отвечают требованиям ст.ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ, оценены судом в совокупности, сомнений у суда не вызывают, являются относимыми и допустимыми доказательствами по делу, сторонами не оспариваются.

На основании выше исследованных доказательств, установлено, что в нарушение требований ст. 3 Закона № 195-ЗЗК ООО «Сяо-Лун» с учетом того, что древесина обществом была приобретена у ООО «ПромСтрой» по договору купли-продажи № 21-05 от 21.05.2018 г. в ПСА в таблице описание древесины не внесло сведения об объеме, о цене, стоимости древесины, сведения об итоговой сумме приобретения древесины, НДС, в связи с чем привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.36 Закона № 198-ЗЗК.

Доводы защитника о том, что сведения о цене, стоимости не должны содержаться в приемо-сдаточных актах, поскольку являются налоговой и коммерческой тайной, являются несостоятельными, не основанными на законе и не соответствуют требованиям ст.3 Закона № 195-ЗЗК.

Несмотря на доводы защитника о том, что положения Закона оспариваются в Забайкальском краевом суде, межу тем, до настоящего времени указанные положения закона не оспорены, не признаны недействительными, не соответствующими законодательству.

Что касается доводов жалобы о том, что древесина фактически не приобреталась на пункте приема древесины по адресу: Забайкальский край, Хилокский район, п.Могзон, ул.<адрес>, опровергаются отчетом, ПСА, согласно которым, древесина, приобретенная у ООО «ПромСтрой» получена обществом именно на пункте приема древесины по адресу: Забайкальский край, Хилокский район, п.Могзон, ул.<адрес> Согласно условий названного договора купли-продажи, обязательства ООО «ПромСтрой» по договору купли-продажи исполняются путем доставки товара (леса круглого, породы лиственница) по адресу: Забайкальский край, Хилокский район, п.Могзон, ул.<адрес>, то есть договор купли-продажи считается исполненным продавцом с момента передачи товара в указанном адресе.

Учитывая учитывается, что каких-либо препятствий для внесения всех необходимых сведений в ПСА, ООО «Сяо-Лун» не имело, указанными сведениями к моменту составления отчета располагало.

Таким образом, в действиях ООО «Сяо-лун» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.36 Закона № 198-ЗЗК, следовательно оно правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, оценены доводы общества.

Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции ч.3 ст.36 Закона № 198-ЗЗК.

Между тем, постановление подлежит изменению, поскольку при вынесении постановления, должностным лицом учтена повторность совершения однородного административного правонарушения, отягчающая административную ответственность, однако сведений о совершении обществом административного правонарушения, за которое оно привлечено к административной ответственности и по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, ни обжалуемое постановление, ни материалы дела об административном правонарушении не содержат. В связи с чем, размер назначенного административного штрафа подлежит снижению.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края № 18-702/14 от 19 сентября 2018 года изменить.

Исключить из постановления указание об учете, что ранее ООО «Сяо-лун» привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.36 Закона № 198-ЗЗК и снизить размер назначенного административного штрафа до 100000 (ста тысяч) рублей, который подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Министерство природных ресурсов Забайкальского края, л/с в Банке получателя: Отделение Чита г.Чита, БИК 047601001; код дохода: «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (в сфере экологического контроля)».

Жалобу защитника Иванова А.А. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись. Верно.

Судья Е.М. Алтынникова