ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-74/18 от 26.10.2018 Комсомольского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 12-74/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

26 октября 2018 года г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Богатырева Н.Ю.. рассмотрев жалобу генерального директора открытого акционерного общества «Передвижная механизированная колонна № 83» Федоровой Т. В. на постановление по делу об административном правонарушении от 26 июня 2018 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальника отдела контроля закупок Ильченко Л.А. в отношении должностного лица - генерального директора открытого акционерного общества «Передвижная механизированная колонна № 83» Федоровой Т. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 26 июня 2018 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальника отдела контроля закупок Ильченко Л.А. должностное лицо - генеральный директор ОАО «ПМК № 83» Федорова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Данным постановлением должностное лицо - генеральный директор ОАО «ПМК-83» Федорова Т.В. признана виновной в том, что по ее вине в нарушение в нарушение ч. 1 ст. 95 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44- ФЗ), на основании соглашения от 14 июля 2017 года к контракту от 29 декабря 2016 года, заключенному между ОАО «ПМК-83» и КГКУ «Хабаровскуправтодор», изменены объемы работ более чем на 10%, а также исключены отдельные виды работ.

Полагая незаконным указанное постановление, Федорова Т.В. обратилась в суд с жалобой об отмене указанного постановления, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, нарушений ст. 95 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ее не допущено.

Федорова Т.В. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении извещена надлежащим образом, об отложении не ходатайствовала.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство, лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дело либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В судебном заседании защитник Фомин А.И. поддержал доводы жалобы Федоровой Т.Ф. и пояснил, что фактического изменения цены контракта при заключении дополнительного соглашения не было, допущенные изменения в контракте в части объемов и вводов работ не подпадают под действие ст. 95 Федерального закона от 4 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Прокурор Колосова К.В. просила постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, поскольку должностным лицом - генеральным директором ОАО «ПМК 83» Федоровой Т.В. допущены нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ в части увеличения или уменьшения в объеме более чем на 10 процентов работ, предусмотренных контрактом от 29 декабря 2016 года, а также 37 видов работ вообще исключены из контракта. Таким образом, должностное лицо привлечено к административной ответственности законно и обоснованно, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о системе в сфере закупок требований, предъявляемых к порядку изменения условий контракта.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Федорова Т.В. является генеральным директором ОАО «ПМК № 83», о чем в материалах имеется выписка из протокола собрания акционеров.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Комсомольского района в рамках надзорной деятельности проведена проверка деятельности ОАО «ПМК-83» по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» деятельности ОАО «ПМК-83», по результатам которой в деятельности субъекта надзора установлены нарушения Закона о контрактной системе, а именно, установлено нарушение требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменении существенных условий государственного контракта от 29.12.2016 , при этом возможность изменения условий контакта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

13.12.2017 прокурором Комсомольского района Таболиным В.Ю. в отношении должностного лица - генерального директора ОАО «ПМК № 83» Федоровой Т.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении от 26 июня 2018 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальника отдела контроля закупок Ильченко Л.А. должностное лицо Федорова Т.В. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 2 данной статьи, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, по общему правилу изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Исключением из данного правила по соглашению сторон (при условии если такая возможность была установлена документацией о закупке) является случай, когда по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов.

Как следует из материалов дела, 29 декабря 2016 года между КГКУ «Хабаровскуправтодор» (заказчик) и ОАО «ПМК-83» (подрядчик) на основании результатов проведения закупки (реестровый номер закупки ) заключен государственный контракт (далее «контракт»), предметом которого является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (выполнение работ по содержанию автомобильной дороги «г. Хабаровск - с. Лидога - р.п. Ванино с подъездом к г.Комсомольску-на-Амуре» на участке «г. Хабаровск - г.Комсомольск-на- Амуре» регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на ней.

Согласно пункту 2.1 контракта цена контракта составила <данные изъяты> рублей.

Объем выполняемых работ установлен Технической частью контракта.

Перечень выполняемых работ указан в Сводной ведомости видов и объемов работ (п.1.3.3 Технической части), которая является неотъемлемой частью контракта.

Данная ведомость включена в состав контракта Дополнительным соглашением от 24 января 2017 года (далее - сметный расчет от 24 января 2017 года).

Пунктом 11.3 контракта определено, что изменения и дополнения настоящего контракта возможны по соглашению Сторон в рамках действующего законодательства в сфере осуществления закупок. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к контракту. Дополнительные соглашения к контракту являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания Сторонами.

В соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения от 14 июля 2017 года в связи с корректировкой неточностей, Стороны пришли к соглашению исключить из состава контракта приложение к дополнительному соглашению от 24 января 2017 года и включить в состав контракта приложение «Сметный расчет» (приложение к дополнительному соглашению (далее - сметный расчет от 14 июля 2017 года).

В результате анализа содержания сметного расчета от 14 июля 2017 года выявлены изменения объемов работ, превышающие 10 %, а также исключение отдельных видов работ при исполнении контракта от 29 декабря 2016 года .

Так, в сметном расчете от 14 июля 2017 года по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них по Нанайскому району (км 113 - км 275) отсутствуют 37 видов работ: восстановление профиля водоотводных канав: автогрейдером среднего типа (позиция 163); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 30 т работающих вне карьера на расстояние: до 5 км, 1 класс груза (не доученный транспорт щебня) (позиция 170); перевозка строительных грузов (кроме массовых навалочных, перевозимых автомобилями-самосвалами, а также бетонных и железобетонных изделий, стеновых и перегородочных материалов, лесоматериалов круглых и пиломатериалов, включенных в таблицу 03 - 01), бортовым автомобилем грузоподъемностью 5 т, свыше 200 км добавлять на каждый последующий: 1 км, II класс груза (соль) (позиция 203); установка и уборка планочных щитов на кольях 207 окраска сигнальных столбиков (позиция 219); наклеивание светоотражающих элементов на сигнальные столбики (позиция 222); элементы светоотражающие (позиция 223); установка указательных вех в грунт (позиция 236); уборка указательных вех (позиция 237); нанесение линий дорожной разметки на покрытие без поверхностной обработки пистолетом-распылителем, разметка: 1.13 (позиция 245); нанесение стрел на покрытие без поверхностной обработки пистолетом-распылителем, расчетная скорость до 60 км/ч, разметка: 1,20 (позиция 246); нанесение линий дорожной разметки на покрытие без поверхностной обработки вручную, разметка: 1,15, 1.25 (позиция 247); скашивание травы вручную: в канавах, на откосах, у оголовков водопропускных труб (позиция 248); погрузка материалов в автотранспортные средства вручную: подручные и навалочные грузы (позиция 249); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 работающих вне карьера на расстояние; до 82 км, 1 класс груза (позиция 250); заделка трещин, раковин и сколов оголовков труб (позиция 252); окрашивание оголовков труб: известковым составом (позиция 253); заделка швов в железобетонных трубах цементным раствором (позиция 254); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 85 км, I класс груза (не доученный транспорт песок) (позиция 255); закрытие на зиму и открытие водопропускных труб: диаметр отверстия до 2 м (позиция 256); заделка трещин в асфальтобетонном покрытии вручную (на мосту) (позиция 264); окрашивание; металлического барьерного ограждения на металлических стойках эмалью (позиция 265); стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб и гнутосварных профилей, массой до 0,01 т (позиция 267); электроды диаметром 4 мм Э42 (позиция 269); болты с гайками и шайбами строительные (позиция 271); выправка отдельных секций металлического барьерного ограждения (позиция 272); замена световозвращающих элементов на барьерном ограждении (позиция 273); наклеивание светоотражающих элементов на сигнальные столбики (позиция 274); элементы светоотражающие (позиция 275); бетон тяжелый класс В40 (М550) (позиция 285); антикоррозийное покрытие арматуры однокомпонентным составом EMACO NANOCRETE АР(очистка от коррозии и очистка ар-ры) (позиция 286); смесь бетонная сухая безусадочная быстротвердеющая MasterEmaco S466 (EMACO S66) наливного типа (позиция 287); вода (позиция 288); подтяжка и смазка пружин в деформационных швах мостовых сооружений (позиция 289); замена отдельных секций железобетонного барьерного ограждения (позиция 290); окраска металлического перильного ограждения пистолетом-распылителем (позиция 291); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 5 км, 1 класс груза (не доученный транспорт щебня, камня) (позиция 295); учет интенсивности движения (300).

Также изменены в сторону увеличения или уменьшения в объеме более чем на 10 % следующие виды работ: расчистка полосы отвода в пределах 1 м от подошвы насыпи от сухого валежника и других материалов с 216 км увеличена до 250 км (позиция 156); вырубка кустарника и подлеска вручную увеличена с 8 га до 21 га (позиция 157); вырубка наклоненных деревьев увеличена с 300 шт. до 400 шт. (позиция 158); погрузка материалов погрузчиками на пневмоколесном ходу с перемещением на расстояние до 10м: щебень, гравий, глинистые и песчаные грунты естественной влажности, мусор увеличилась с 300 куб.м до 4400 м (позиция 159); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 82 км, 1 класс груза (недоучтенный транспорт черный щебень) уменьшена с 300 т до 250 т (позиция 160); ликвидация «диких» съездов: бульдозером 108 л.с. уменьшена с 10 до 4 (позиция 161); восстановление профиля водоотводных канав: экскаватором объемом ковша до 0,63 куб.м увеличено с 5 до 60 км (позиция 162); скашивание травы вручную: в канавах, на откосах, у оголовков водопропускных труб (на откосах) увеличено более, чем в два раза (позиция 165); ремонт укрепления обочин песчано-гравийной смесью, толщина слоя 10 см увеличен в 4 раза (позиция 166); засыпка грунтом промоин и ям на откосах и бермах с трамбованием вручную: грунт 2 группы (ликвидация размывов) с 300 увеличен до 1200 куб.м (позиция 167); стоимость скального грунта (для засыпки промоин) увеличена с 230 до 1320 куб.м (позиция 168); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 40 км, 1 класс груза увеличена с 602,6 до 1950 т (позиция 169); заделка трещин в асфальтобетонном покрытии вручную с 22000 уменьшена до 1700 м (позиция 173); ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью с разломкой старого покрытия отбойными молотками и уплотнением катком, толщина слоя: до 50 мм, площадь ремонта в одном месте до 1 м уменьшен с 5000 до 4500 м (позиция 174); ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью с разломкой старого покрытия отбойными молотками и уплотнением катком, толщина слоя: до 70 мм, площадь ремонта в одном месте до 3 кв.м увеличен с 5000 до 7000 м (позиция 175); механизированная очистка покрытий от пыли и грязи комбинированными дорожными машинами: мощностью от 210 до 270 л.с. без увлажнения уменьшена с 500000 до 100000 кв.м (позиция 176); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 5 км, 1 класс груза (не доучтенный транспорт щебня) уменьшена с 1008 до 280 т (позиция 177); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 23 км, 1 класс груза (не доучтенный транспорт а/б) уменьшена с 1443 до 350 т (позиция 178); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 85 км, 1 класс груза (недоучтенный транспорт песок) увеличена с 6,6 до 350 т (позиция 179); срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана фрезы 1000 мм, толщина слоя: 5 см уменьшена 1 1340 до 400 кв.м (позиция 180); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 82 км, 1 класс груза (на утилизацию) с 1134 снижена до 700 т (позиция 181); устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,9 т/ куб.м 182 увеличено с 11340 до 40000 м (позиция 182); на каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять или исключать: к норме 27-06-020-01 (на 1 см) 22680 до 40000 кв.м увеличение (позиция 183); розлив вяжущих материалов увеличен в два раза (позиция 184); доставка битума к месту работ на 245 км с 2222,64 увеличена до 2733 т (позиция 185); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 23 км, 1 класс груза (не доученный транспорт а/б) увеличено с 1369,4 до 2300 т (позиция 186); устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2.5- 2,9 т/куб.м увеличено со 182 до 2000 кв.м (позиция 187); устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 уменьшено в полтора раза (позиция 188); розлив вяжущих материалов увеличен в три раза (позиция 190); доставка битума к месту работ на 245 км увеличена в три раза (позиция 191); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние; до 23 км, 1 класс груза (недоучтенный транспорт а/б) увеличена в три раза (позиция 192); очистка дороги от снега плужным оборудованием на базе: комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л.с. с 68040000 увеличена до 84270000 кв.м (позиция 193); очистка дороги от снега средними авто грейдерами: снег рыхлый до 500 мм уменьшена с 39690000 до 14990000 м (позиция 194); очистка дороги от снега средними автогрейдерами: снег уплотненный до 300 мм снижена с 1701 до 1500 кв.м (позиция 195); очистка обочин от снега плужными снегоочистителями на базе автомобиля КДМ): мощностью от 210 до 270 л.с. уменьшена с 8720 до 1700 км (позиция 196;); уборка снежных валов автофейдерами уменьшена с 8720 до 4000 км (позиция 196); распределение пескосоляной смеси или фрикционных материалов: комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л.с. (пескосоляная смесь) увеличено на 13% (позиция 198); песок природный для строительных работ уменьшен с 5870,98 до 2508 куб.м (позиция 199); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 42 км, 1 класс груза (не доученный транспорт песка) снижена с 8806,47 до 2000 т (позиция 200); соль уменьшена в 5,5 раз (позиция 201); перевозка грузов автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 5 т на расстояние: до 200 км, 2 класс груза (соль) уменьшена в 7,5 раз (позиция 202); доставка противогололедных материалов к месту распределения: комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л.с увеличена с 10700 до 15000 км (позиция 204); разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью; 96 кВт (130 л.с), группа грунтов 2 (перемешивание песка и соли с буртовкой) 6140,38 снизилась до 3000 куб.м (позиция 205); распределение пескосоляной смеси или фрикционных материалов; комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л.с. (песок) уменьшилось с 16703000 до 6500000 кв.м (позиция 206); уборка наносного грунта из-под ограждения вручную уменьшилась с 3000 до 2000 м (позиция 208); замена отдельных секций металлического барьерного ограждения на металлических стойках увеличена с 1000 до 2800 м (позиция 210); электроды диаметром 4 мм Э42 увеличена в полтора раза (позиция 211); комплект металлоконструкций барьерного ограждения, грунтованные увеличился с 1 до 3 шт. (позиция 212); замена световозвращаюших элементов на барьерном ограждении увеличилась в три раза (позиция 213); сдвигание снега из-под барьерного ограждения автогрейдерами с навесным оборудованием уменьшилось в 4,2 раза (позиция 215); окраска стоек дорожных знаков уменьшилась с 300 до 200 шт. (позиция 216); замена щитков дорожных знаков увеличилась в 2 раза (позиция 217); замена готовых к установке сигнальных столбиков (деревянных) с 64 увеличилась до 100 (позиция 218); стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб и гнутосварных профилей, массой до 0,01 т уменьшились от 1,19 до 1 (позиция 221); покраска автопавильонов краскопультом эмалью уменьшена с 3800 до 1500 куб.м (позиция 224); заделка трещин, раковин и сколов; стен железобетонных или оштукатуренных автопавильонов (мелкий ремонт) уменьшена в 2 раза (позиция 225); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 42 км, 1 класс груза (не доученный транспорт песок) уменьшена с 9,54 до 6 т (позиция 226); очистка автопавильонов и территорий, прилегающих к ним, от мусора, снега и льда уменьшена на 25% (позиция 229); подсыпка машиной КДМ автобусных остановок песком уменьшение 7800 до 5000 куб.м (позиция 230); песок природный для строительных работ средний уменьшен в 10,5 раз (позиция 231) перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 42 км, 1 класс груза (не доученный транспорт песок) уменьшена в 10 раз (позиция 232); рубка и складирование указательных вех уменьшены с 700 до 500 шт. (позиция 233); изготовление указательных вех со светоотражающими элементами уменьшено с 700 до 500 шт. (позиция 234); установка вех на сигнальных столбиках уменьшена с 700 до 500 шт. (позиция 235); нанесение линий дорожной разметки на покрытие без поверхностной обработки пистолетом-распылителем, разметка: 1.14.1 увеличено с 65 до 200 м (позиция 242); очистка отверстий труб от грязи и наносов уменьшена в 4 раза (позиция 251); очистка полос безопасности ездового полотна мостовых сооружений и обочин подходов к ним: вручную (вдоль тротуаров) уменьшена с 47,6 до 30 км (позиция 257); очистка полос безопасности ездового полотна мостовых сооружений и обочин подходов к ним; вручную (подходы и обочины по 6 метров) увеличена 6,384 до 12 км (позиция 259); сухая очистка поверхности ограждения щеткой, ветошью или веником уменьшена в 3,9 раза (позиция 260); скашивание травы вручную: в канавах, на откосах, у оголовков водопропускных труб (на конусах и в подмостовой зоне) уменьшено со 19000 до 14000 кв.м(позиция 261); заделка отдельных неглубоких выбоин в а/б покрытии, тротуарах уменьшена в 4 раза (позиция 263); установка дорожных знаков бесфундаментных: на металлических стойках (временных) увеличена в 4 раза (позиция 266); замена отдельных секций металлического барьерного ограждения на металлических стойках уменьшена в 2 раза (позиция 268); ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью с разломкой старого покрытия отбойными молотками и уплотнением катком, толщина слоя: до 70 мм, площадь ремонта в одном месте до 3 м уменьшен с 500 до 400 м (позиция 276); ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом, толщина слоя: 50 мм, площадь ремонта в одном месте до 1 м уменьшен со 1000 до 4700 кв.м (позиция 277); засыпка грунтом промоин и ям на откосах и бермах с трамбованием вручную: грунт 11 группы увеличена с 70 до 80 м (позиция 278); стоимость скального грунта (для засыпки промоин) уменьшена с 80, 5 до 50 м (позиция 279); перевозка грузов автомобилями- самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 40 км, 1 класс груза (грунт) уменьшена с 210,91 т до 130 т (позиция 280); устранение мелких дефектов на элементах пролетных строений уменьшено в 20 раз (позиция 283); бетон тяжелый класс В40 (М550) уменьшен в 3 раза (позиция 285); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 85 км, 1 класс груза (недоучтенный транспорт песок) уменьшена в 9 раз (позиция 293); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 23 км, 1 класс груза (недоучтенный транспорт а/б, эмульсия) уменьшена с 203,8 до 58 т (позиция 294); очистка от снега и льда: зон под ограждениями безопасности вручную увеличена с 34000 до 40000 кв.м (позиция 296); очистка от снега и льда: тротуаров вручную увеличена с 34000 до 41000 кв.м (позиция 297).

Аналогичные изменения объемов выполненных работ также выявлены по Хабаровскому, Комсомольскому, Нанайскому (км 275 - км 394), Амурскому муниципальным районам.

Вина Федоровой Т.В в совершении правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: постановлением прокурора Комсомольского района Хабаровского края от 13 декабря 2018 года, контрактом от 29 декабря 2016 года , дополнительным соглашением к контракту от 29 декабря 2016 года, которые отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Федорова Т.В., являясь генеральным директором ООО «ПМК », в соответствии с подпунктами 2 п. 8.1.3 Устава организации, согласно которым генеральный директор общества обеспечивает организацию производственной и иной деятельности Общества и несет за нее личную ответственность, является полномочным представителем общества при реализации прав, функций, полномочий и обязанностей, предусмотренных уставом Общества и действующим законодательством Российской Федерации, кроме случаев, отнесенных к компетенции высших органов, обязана принимать меры к соблюдению обязательных требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако Федорова Т.В. не исполнила свои должностные обязанности, в связи с чем, в силу положений ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит привлечению к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлены.

В связи с вышеизложенным, судья приходит к выводу о том, что действия Федоровой Т.В. правильно квалифицированы по ч. 4 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Административное наказание назначено Федоровой Т.В. в пределах санкции указанной статьи.

Доводы должностного лица Федоровой Т.В. и защитника Фомина А.И. об отсутствии в действиях Федоровой Т.В. состава административного правонарушениях, поскольку цена контракта не изменялась, несостоятельны и не соответствуют положениям части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Порядок осуществления закупок создан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ и услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок. Нарушение данного порядка создает предпосылки для развития коррупционных факторов, недобросовестной конкуренции, препятствует обеспечению добросовестности и объективности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальника отдела контроля закупок Ильченко Л.А. от 26 июня 2018 года является законным и обоснованным, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление по делу об административном правонарушении от 26 июня 2018 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальника отдела контроля закупок Ильченко Л.А. в отношении должностного лица - генерального директора открытого акционерного общества «Передвижная механизированная колонна № 83» Федоровой Т. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Федоровой Т. В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии решения.

Судья Н.Ю.Богатырева