ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-74/18 от 31.01.2018 Рыбинского городского суда (Ярославская область)

Дело № 12-74/18

Р Е Ш Е Н И Е

г. Рыбинск 31 января 2018 года

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Терешкова И.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Павловой Л.М.,

при секретаре Букиной Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Павловой Любови Михайловны на постановление государственного инспектора РЭО ГИБДД МУ МВД России <данные изъяты> от 11 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, в отношении Павловой Л.М.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора РЭО ГИБДД МУ МВД России <данные изъяты> от 11 января 2018 года Павлова Л.М. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств, а именно: за нарушение сроков такой регистрации, установленных п. 1 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения». Павловой Л.М. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Павловой Л.М. ставится вопрос об отмене постановления должностного лица, которое, по мнению заявителя, является незаконным и необоснованным. В жалобе заявитель указывает, что 29.12.17 г. она приобрела автомобиль. Поскольку установленный законом срок регистрации автомобиля выпал на новогодние праздники – с 30 декабря 2017 года по 8 января 2018 года, она лишь 9 января 2018 года обратилась в страховую компанию, где ей помогли оформить заявку на регистрацию через портал «Госуслуги» – на 11 января 2018 года. Считает, что нерабочие праздничные дни с 1 по 4 января 2018 года не входят в установленный законом 10-дневный срок регистрации, поэтому полагает, что срок постановки автомобиля на учет ею не был пропущен.

В судебном заседании Павлова Л.М. доводы, приведенные в жалобе, поддержала. Пояснила суду, что в страховой компании <данные изъяты> инспектор заверила ее в том, что срок регистрации транспортного средства продлевается на количество нерабочих праздничных дней, в связи с чем считает, что срок регистрации транспортного средства ею нарушен не был. Просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Государственный инспектор РЭО ГИБДД МУ МВД России <данные изъяты>ФИО1 пояснил суду, что Павлова Л.М. имела реальную возможность зарегистрировать транспортное средство в установленные законом сроки, что подтверждается распечаткой заявок граждан на предоставление услуги по регистрации транспортных средств, кроме того, в РЭО ГИБДД оказывают помощь в создании личного кабинета для оформления заявки, для этого в помещении РЭО ГИБДД специально установлен компьютер.

Проверив материалы дела в полном объеме, оценив доводы жалобы, суд находит постановление должностного лица законным и обоснованным.

Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции от 26.07.2017г.) установлена обязательная регистрации транспортных средств на территории Российской Федерации, в частности, в соответствии с ч. 3 ст. 15 данного Закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В соответствии с п. 1 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (в редакции от 23.12.17г.), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Аналогичные требования закреплены в п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (в редакции от 06.10.17г.): собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, установлена частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ.

Судом установлено, что Павлова Л.М. 29 декабря 2017 года приобрела автомобиль марки <данные изъяты>, что подтверждается копией договора купли-продажи.

9 января 2018 года через официальный сайт в сети «Интернет» www.gosuslugi.ru Павлова Л.М. произвела запись на регистрацию (постановку на учет) транспортного средства – на 11 января 2018 года, т.е. за пределами установленного законом срока. В этот же день Павлова Л.М. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что срок постановки на учет транспортного средства заявителем не был пропущен, является ошибочным.

Согласно сведениям, предоставленным РЭО ГИБДД МУ МВД России <данные изъяты>, данное подразделение в период с 29 декабря 2017 года работало в следующем режиме: с 29.12.2017 г. по 31 декабря 2017 г.- с 8 до 20 часов; с 5 января 2018 г. по настоящее время – с 8 до 20 часов; нерабочие праздничные дни – с 1 по 4 января 2018 года.

Следовательно, Павлова Л.М. имела реальную возможность исполнить обязанность по регистрации транспортного средства в срок, установленный законом. Действия Павловой Л.М., направленные на исполнение данной обязанности, не могут быть оценены как исчерпывающие.

Факт совершения Павловой Л.М. данного административного правонарушения и ее виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: договором купли-продажи автомобиля, заключенным Павловой Л.М. 29 декабря 2017 года; электронным билетом на запись в РЭО ГИБДД МУ МВД России <данные изъяты> для регистрационного учета транспортного средства на 11 января 2018 г. в 9 часов, а также другими материалами административного дела.

Таким образом, выводы должностного лица о виновности Павловой Л.М. в совершении правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Деяние правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что должностным лицом неправильно определена дата окончания течения 10-дневного срока постановки автомобиля на регистрационный учет, поскольку из него должны исключаться нерабочие (праздничные) дни, не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого постановления, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года. Из указанной нормы следует, что при исчислении сроков, установленных сутками, месяцами и годами, не учитывается деление дней на рабочие, выходные и праздничные. Таким образом, течение сроков, установленных сутками, месяцами и годами, не прерывается.

Суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Нарушение же при изложенных выше обстоятельствах Павловой Л.М. правил постановки транспортного средства на учет является грубым нарушением порядка учета транспортных средств, а потому ее действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Административное наказание Павловой Л.М. назначено в соответствии с правилами, установленными ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновной, а также в пределах срока давности привлечения к ответственности, является минимальным.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что доводы жалобы не содержат оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, в связи с чем жалоба Павловой Л.М. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст.ст. 30.8-30.10 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора РЭО ГИБДД МУ МВД России <данные изъяты> от 11 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, в отношении Павловой Любови Михайловны оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья: