ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-74/2014 от 20.02.2014 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

 Адм. дело № 12-74/2014

 РЕШЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 20 февраля 2014 года      г. Чебоксары

 Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Данилин Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра образования и молодежной политики Чувашской Республики ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР ФИО2 от дата о привлечении к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,

 установил:

 Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР ФИО2 от дата ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ------ по факту нарушений требований Федерального закона от дата № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Не согласившись с постановлением, ФИО1 обжаловал его в суд. Указал, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении. Так, из протокола об административном правонарушении следует, что Заказчик нарушил требования пункта 4 статьи 11 Федерального закона от дата № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» включив в проект контракта излишние требования к участникам размещения заказа. Вместе с тем, требования к участникам размещения заказа определены в разделе 3 «Требования к участникам размещения заказа», в пунктах 16-18 раздела 6 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме, которые не содержат положений и условий, указанных в Протоколе об административном правонарушении. Приведенные же в Протоколе об административном правонарушении положения и условия являются обязательствами сторон государственного контракта (Заказчика и Подрядчика), Подрядчик в свою очередь не является участником аукциона в силу требований статьи 8 Закона о размещении заказов. Кроме того, в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, имеет право направить заказчику протокол указанных разногласий и стороны могут доработать проект контракта. Таким образом, указанное свидетельствует, что положения и условия, указанные в Протоколе об административном правонарушении, не являются обязательными требованиями к участнику размещения заказа. В соответствии со статьей 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. Заказчик включая положения и условия, указанные в Протоколе об административном правонарушении, руководствовался нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере строительного подряда, которые в отличии от Закона о размещении заказов допускают включение в контракт на выполнение строительных работ положений и условий, указанных в Протоколе об административном правонарушении. Предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике положения и условия, указанные в Протоколе об административном правонарушении, были устранены на этапе размещения заказа. В соответствии с вышеизложенным следует, что выявленные обстоятельства не повлекли нарушение законодательства о размещении заказов, они не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

 ФИО1, представитель УФАС РФ по ЧР, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

 Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

 Согласно с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей

 Как следует из постановления по делу об административном правонарушении ----- от дата извещением ----- размещенным дата на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлено о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта ------

 Конкурсная документация (техническая часть) была утверждена министра образования и молодежной политики Чувашской Республики ФИО1

 В период до дата отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулировались Федеральным законом от дата № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон).

 Согласно ст. 11 ч. 1 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

 4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

 В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:

 1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

 2) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа (ч. 2 ст. 11).

 Согласно ч. 4 ст. 11 Закона кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 Проект государственного контракта на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Чувашской Республики предусматривает обязанность Подрядчика представлять по запросу Заказчика бухгалтерский баланс и приложения к нему (п. 5.2.13), что не предусмотрено ст. 11 Закона.

 В проекте государственного контракта установлены следующие условия к участнику размещения заказа:

 - подтверждать перед государственным заказчиком стоимость приобретенных материалов и выполняемых работ;

 - согласовывать с государственным заказчиком перечень организаций, с которыми предполагается заключение договоров субподряда;

 - согласовать с государственным заказчиком перечень работников, имеющих право доступа на Объект;

 - подрядчик обязан возмещать расходы на потребление электроэнергии, воды и других материальных ресурсов, израсходованных в процессе выполнения работ;

 - выполнить расчет цены контракта, составить сметную документацию согласно техническому заданию по установке и представить ее на утверждение заказчику.

 Данные требования также не предусмотрены Законом.

 В силу ч. 5 ст. 34 Закона к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

 В силу ч. 5 ст. 34 Закона к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

 На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

 При таких обстоятельствах ФИО1 несет ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, не установлено.

 В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

 Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

 решил:

 Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР ФИО2 от дата о привлечении министра образования и молодежной политики Чувашской Республики ФИО1 ФИО5 к административной ответственности по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменений, а жалобу – без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Чебоксары после получения или вручения копии постановления.

 Судья                                          Е.М. Данилин