<адрес> 06 августа 2015 года
РЕШЕНИЕ
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:
председательствующегоШаронина А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> жалобу ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» на постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ДИ и ОД отдела ГИБДД Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения ДИ и ОД отдела ГИБДД Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» привлечено к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300000 рублей.
В жалобе ОАО «Новокузнецкое ДРСУ»» просит постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ДИ и ОД отдела ГИБДД Управления МВД России по Новокузнецкому району от ДД.ММ.ГГГГ изменить снизить размер штрафа.
В судебном заседание представитель ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила суд изменить постановление должностного лица в части размера штрафа снизив его до 100000 руб.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Ст. 234 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
В соответствии с п. 1.2.7 (табл. 1.5) Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (Отраслевой дорожный методический документ, взамен ВСН 24-88, Письмо Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ № ОС- 28/1270-ис) для автодороги данной технической категории допустимая глубина колеи составляет 30 мм, а предельно допустимая глубина - 35 мм.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№) (далее - Основных положений) должностные и иные (юридические) лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в том числе, обязаны принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Статья 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГг. в 11 час. 15мин., 11 час. 40мин., 11 час. 55мин., 12час. 05мин., 12час. ЗОмин., 12час. 45мин., 13час. 15мин.. 13час. 55мин., 15час. ЗОмин., 15час. 55мин. при контрольной проверке автодорог «Новокузнецк-Красулино». «Недорезово-Казанково», «Новокузнецк-ОсииовоеПлесо», «Подъезд к <адрес>» в присутствии представителя ОАО «Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление» инженера по безопасности дорожного движения ФИО1 было установлено, что юридическое лицо ОАО «Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно, в нарушение п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» и п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1 ФИО22 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», образование выбоин, просадок и других повреждений покрытия проезжей части автомобильных дорог:
«Недорезово-Казанково»
участок с км6+000по км 6+200, на протяжении всего участка многочисленные повреждения покрытия проезжей части максимальные линейные размеры которых составляют: а) выбоина длинной 95 см, шириной 65 см, глубиной 10 см; б) выбоина длинной 100 см, шириной 135 см, глубиной 11 см; в) на участке длинной 7 метров по направлению к <адрес> ниже уровня проезжей части 10 см; г) выбоина длинной 65 см, шириной 85 см, глубиной 9,5 см; д) выбоина длинной 100 см, шириной 79 см, глубиной 10 см; при допустимых размерах выбоин - (длина - 15 см., ширина - 60 см., глубина - 5 см.);
участок км 6+850, многочисленные повреждения покрытия проезжей части максимальные линейные размеры которых составляют: а) выбоина длинной 127 см, шириной 80 см, глубиной 11 см; б) выбоина длинной 100 см, шириной 84 см, глубиной 8,5 см; при допустимых размерах выбоин - (длина - 15 см., ширина - 60 см., глубина - 5 см.);
участок с км 7+900 по км 8+000, многочисленные повреждения покрытия проезжей части максимальные линейные размеры которых составляют: а) выбоина длинной 89 см, шириной 89 см, глубиной 8,5 см; б) выбоина длинной 62 см, шириной 80 см, глубиной 7 см; при допустимых размерах выбоин - (длина - 15 см., ширина - 60 см., глубина - 5 см.);
участок с км 9+900 по км 10+000,на протяжении всего участка многочисленные повреждения покрытия проезжей части максимальные линейные размеры которых составляют: а) выбоина длинной 133 см, шириной 103 см, глубиной 12 см; б) выбоина длинной ПО см, шириной 120 см, глубиной 11 см; в) выбоина длинной 100 см, шириной 130 см, глубиной 12 см; г) выбоина длинной 100 см, шириной 160 см, глубиной 8 см; д) выбоина длинной 105 см, шириной 60 см, глубиной 6,5 см; е) выбоина длинной 176 см, шириной 120 см, глубиной 7 см; при допустимых размерах выбоин - (длина - 15 см., ширина - 60 см., глубина - 5 см.), повреждения на 600 кв.м покрытия проезжей части составляют более 7,5 кв.м;
«Подъезд к <адрес>»
На участке дороги км 9+005 повреждения покрытия проезжей части максимальные линейные размеры которых составляют: а) выбоина длиной 60 см, шириной 57 см, глубиной 7 см; б) выбоина длиной 68 см, шириной 50 см, глубиной 7 см; при допустимых размерах выбоин - (длина - 15 см., ширина - 60 см., глубина - 5 см.);
«Новокузнецк-Красулино»
участок дороги с км 16+900 по км 17+000 на всём протяжении обочина ниже уровня проезжей части /их чем на 4 см, максимальный размер занижения 10 см и 11 см; при допустимых размерах выбоин - (длина 15 twi., ширина - 60 см., глубина - 5 см.);
«Новокузнецк-Осиновое Плесо»
участок дороги с км 0+000 по км 0+400 многочисленные повреждения покрытия проезжей части максимальные линейные размеры которых составляют: а) выбоина длинной 100 см, шириной 120 см, глубиной 16 см; б) выбоина длинной 270 см, шириной 290 см, глубиной 16,5 см; в) выбоина длинной 180 см, шириной 80 см, глубиной-7,5 см; г) на участке с км 0+00 по км 0+200 по направлению к <адрес> обочина ниже уровня проезжей части более чем на 4 см, максимальные размеры составляю! 12 см и 20,5 см; д) выбоина длинной 95 см, шириной 85 см, глубиной 9 см; е) выбоина длинной 96 см, шириной 120 см, глубиной 6 см; ж) выбоина длинной 65 см, шириной 60 см, глубиной 6 см; з) выбоина длинной 41 см, шириной 64 см, глубиной 4 см; и) выбоина длинной 120 см, шириной 70 см, глубиной 3 см; при допустимых размерах выбоин - (длина - 15 см., ширина - 60 см., глубина - 5 см.);
участок дороги с км 3+000 по км 3+100многочисленные повреждения покрытия проезжей части максимальные линейные размеры которых составляют: а) выбоина длинной 115 см, шириной 78 см, глубиной 8,5 см; б) выбоина длинной 170 см, шириной 107 см, глубиной 7 см; г) выбоина длиной 61 см, шириной 100 см, глубиной 8,5 см; при допустимых размерах выбоин - (длина -15 см., ширина - 60 см., глубина - 5 см.);
т. е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КРФ об АП).
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 15мин., Пчас. 40мин., Пчас. 55мин., 12час. 05мин., 12час. ЗОмин., 12час. 45мин., 13час. 15мин., Пчас. 55мин., 15час. ЗОмин., 15час. 55мин. государственным инспектором дорожного надзора группы ДИ и ОД ОГИБДД отдела МВД по Новокузнецкому району лейтенантом полиции ФИО3 в присутствии свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21) были составлены акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (далее - Акт), в том, что на участках автодорог «Новокузнецк-Красулино», «Недорезово- Казанково», «Новокузнецк-Осиновое Плесо», «Подъезд к <адрес>»,в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1 ФИО22 50597-93 допущено образование повреждений покрытия проезжей части фактические линейные размеры которых составили:
«Недорезово-Казанково»
участок с км 6+000 по км 6+200, на протяжении всего участка многочисленные повреждения покрытия проезжей части максимальные линейные размеры которых составляют: а) выбоина длинной 95 см, шириной 65 см, глубиной 10 см; б) выбоина длинной 100 см, шириной 135 см, глубиной 11 см; в) на участке длинной 7 метров по направлению к <адрес> обочина ниже уровня проезжей части 10 см; г) выбоина длинной 65 см, шириной 85 см, глубиной 9,5 см; д) выбоина длинной 100 см, шириной 79 см, глубиной 10 см; при допустимых размерах выбоин - (длина - 15 см., ширина - 60 см., глубина - 5 см.);
участок км 6+850, многочисленные повреждения покрытия проезжей части максимальные линейные размеры которых составляют: а) выбоина длинной 127 см, шириной 80 см, глубиной 11 см; б) выбоина длинной 100 см, шириной 84 см, глубиной 8,5 см; при допустимых размерах выбоин - (длина - 15 см., ширина - 60 см., глубина - 5 см.);
участок с км 7+900 по км 8+000, многочисленные повреждения покрытия проезжей части максимальные линейные размеры которых составляют: а) выбоина длинной 89 см, шириной 89 см, глубиной 8,5 см; б) выбоина длинной 62 см, шириной 80 см, глубиной 7 см; при допустимых размерах выбоин - (длина - 15 см., ширина - 60 см., глубина - 5 см.);
участок с км 9+900 по км 10+000, на протяжении всего участка многочисленные повреждения покрытия проезжей части максимальные линейные размеры которых составляют: а) выбоина длинной 133 см, шириной 103 см, глубиной 12 см; б) выбоина длинной ПО см, шириной 120 см, глубиной 11 см; в) выбоина длинной 100 см, шириной 130 см, глубиной 12 см; г) выбоина длинной 100 см, шириной 160 см, глубиной 8 см; д) выбоина длинной 105 см, шириной 60 см, глубиной 6,5 см; е) выбоина длинной 176 см, шириной 120 см, глубиной 7 см; при допустимых размерах выбоин - (длина - 15 см., ширина - 60 см., глубина - 5 см.), повреждения на 600 кв.м покрытия проезжей части составляют более 7,5 кв.м;
«Подъезд к <адрес>»
На участке дороги км 9+005 повреждения покрытия проезжей части максимальные линейные размеры которых составляют: а) выбоина длиной 60 см, шириной 57 см, глубиной 7 см; б) выбоина длиной 68 см, шириной 50 см, глубиной 7 см; при допустимых размерах выбоин - (длина - 15 см., ширина - 60 см., глубина - 5 см.);
«Новокузнецк-Красулино»
участок дороги с км 16+900 по км 17+000 на всём протяжении обочина ниже уровня проезжей части олее чем на 4 см, максимальный размер занижения 10 см и 11 см; при допустимых размерах выбоин - (длина - 15 см., ширина - 60 см., глубина - 5 см.);
«Новокузнецк-Осиновое Плесо»
1) участок дороги с км 0+000 по км 0+400 многочисленные повреждения покрытия проезжей части максимальные линейные размеры которых составляют: а) выбоина длинной 100 см, шириной 120 см, глубиной !6 см; б) выбоина длинной 270 см, шириной 290 см, глубиной 16,5 см; в) выбоина длинной 180 см, шириной 80 см, глубиной 7,5 см; г) на участке с км 0+00 по км 0+200 по направлению к <адрес> обочина ниже уровня проезжей части более чем на 4 см, максимальные размеры составляют 12 см и 20,5 см; д) выбоина длинной 95 см, шириной 85 см, глубиной 9 см; е) выбоина длинной 96 см, шириной 120 см, глубиной 6 см; ж) выбоина длинной 65 см, шириной 60 см, глубиной 6 см; з) выбоина длинной 41 см, шириной 64 см, глубиной 4 см; и) выбоина длинной 120 см, шириной 70 см, глубиной 3 см; при допустимых размерах выбоин - (длина - 15 см., ширина - 60 см., глубина - 5 см.);
2) участок дороги с км 3+000 по км 3+100 многочисленные повреждения покрытия проезжей части максимальные линейные размеры которых составляют: а) выбоина длинной 115 см, шириной 78 см, глубиной 8,5 см; б) выбоина длинной 170 см, шириной 107 см, глубиной 7 см; г) выбоина длиной 61 см, шириной 100 см, глубиной 8,5 см; при допустимых размерах выбоин - (длина -15 см., ширина - 60 см., глубина - 5 см.).
Таким образом, в действиях ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» имеет место быть состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Ко РФ об АП.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами по делу об административном правонарушении. Актом выявленных недостатков в содержании дорог от 22.04.2015г, протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения,фотоматериалом в подтверждение обоснованности инкриминируемого состава административного правонарушения.
Судом установлено, что исходя из ответа исх. № от 06.03.2015г ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» в соответствии с государственным контрактом №Э от 18.10.2013г. на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Новокузнецкого района занимается содержанием автомобильных дорог, в том числе содержанием участка автомобильных дорог на территории Новокузнецкого района. В смету на содержание автомобильных дорог в Новокузнецком районе включены объемные работы по устранению повреждений покрытия и ликвидации колейности.(копия ответа исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, копия государственного контракта №Э от 18.10.2013г прилагаются).
В соответствии с п. 3.1 государственного контракта №Э от 18.10.2013г. ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» осуществляет содержание автомобильных дорог в соответствии с техническим заданием (Приложение № к контракту), контрактом, графиком цикличности работ, требованиями ФИО22 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог» (отраслевой дорожный методический документ, взамен ВСН 24-88, Письмо Росавтодо- ра от ДД.ММ.ГГГГ № ОС-28/1270-ис), отраслевого дорожного методического документа «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», ФИО22 51256-2011 «Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» и ФИО22 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», СТО 05-2011 «Технический надзор заказчика. Санкции за нарушение требований по содержанию дорог», а также требованиями других документов, регламентирующих содержание автомобильных дорог, в том числе горизонтальной дорожной разметки.
Согласно п. 3.1. Устава ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» основными целями деятельности Общества является:
п.3.1.2 - улучшение транспортно-эксплуатационного состояния обслуживаемых автомобильных дорог в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.
п.3.1.3 - создание на обслуживаемых дорогах условий для бесперебойного и безопасного движения транспортных средств с рассчитанными скоростями и нагрузками, исходя из технических характеристик дорог по их техническим категориям.
Согласно п. 3.1.1 ФИО22 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Допущенные нарушения ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» п. 1.2.7 Методических рекомендаций, создают опасные условия для движения транспортных средств, при этом, при образовании колейности создаются помехи для очистки покрытий от снежных отложений и удаления зимней скользкости, в том числе, возникают опасные условия для движения транспортных средств и во время дождя (осадков), то есть когда покрытие проезжей части влажное возникает эффект аквапланирования транспортных средств.
Суд соглашается с доводами должностного лица, что ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» не приняло меры к своевременному устранению помех для движения транспортных средств или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование такими участками дорог (участки дорог, где имеется колейность) угрожает безопасности дорожного движения. Таким образом, юридическим лицом ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» нарушены требования указанных нормативных документов, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении. Выявленные недостатки существенно снижают безопасность дорожного движения и вводят необоснованные ограничения в движении транспортных средств.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КРФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФ об АП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, из исследованных судом материалов дела, в том числе пояснений представителя ОАО « Новокузнецкой ДРСУ» суд приходит к выводу, что ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФ об АП предусмотрена административная ответственность.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ.
Вместе с тем согласно п 3.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно п. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом представленных в материалы административного дела документов подтверждающих сложное материальное положение юридического лица суд считает целесообразным снизить размер административного штрафа, наложенный должностным лицом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ДИ и ОД отдела ГИБДД Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ОАО « Новокузнецкой ДРСУ» к административной ответственности по ст. 12.34 Ко РФ об АП изменить в части размера наказания, снизить размер штрафа до 150000 руб.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении 10 суток.
Судья Шаронина А.А.