Дело № 12-74/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
15 июня 2016 года <адрес>
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Орлов Б.З. с участием: помощника прокурора Канашской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики Е., лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики жалобу ФИО1 на постановление первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя главы администрации - начальника отдела по взаимодействию с организациями АПК администрации <адрес> Чувашской Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которым он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики А. от ДД.ММ.ГГГГ№ должностное лицо - заместитель главы администрации - начальник отдела по взаимодействию с организациями АПК администрации <адрес> Чувашской Республики ФИО1 на основании ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> за то, что в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг связи с реестровым номером № ранее чем за пять дней до даты заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ (муниципальный контракт № на оказание услуг связи заключен заказчиком с публичным акционерным обществом междугородной и международной электрической связи «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ).
Данное постановление обжаловано ФИО1 на предмет его отмены в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку заказчиком соблюдено требование о временном периоде, который должен быть выдержан до даты истечения срока подачи заявок - не менее чем за 5 дней до даты заключения контракта. Нормой Закона о контрактной системе установлено окончание срока (как дата заключения контракта), и фактически утверждено правило обратного отсчета календарных дней. Все даты, включая дату размещения извещения, дату заключения контракта, а также временной отрезок между датой размещения извещения и датой заключения контракта, заказчик устанавливает самостоятельно, но с учетом требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе к минимальному временному отрезку между датой размещения извещения и датой заключения контракта. Позиция же Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Канашской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики фактически приводит к установлению не 5-ти, а 6-ти дневного срока заключения контракта, что не соответствует содержанию статьи 93 Закона о контрактной системе.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, ФИО1 просил вышеуказанное постановление отменить по изложенным в жалобе основаниям.
Суд, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, ФИО1, мнение помощника прокурора Емельянова Д.М., полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, и проверив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Частью 2 статьи 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Порядок исчисления сроков определен главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ).
Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В силу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 названного Кодекса). Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Из материалов дела следует, что извещение с реестровым номером № о проведении закупки размещено ДД.ММ.ГГГГ, ранее чем за пять дней до дня заключения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№. В данном случае установленный законом срок нарушен на 1 день.
При таком положении ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.
ФИО1, являясь лицом, ответственным за размещение извещений, не принял необходимых и достаточных мер для соблюдения требований закона.
Выводы о виновности должностного лица, основаны на фактических обстоятельствах дела, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Основания для иной оценки доказательств отсутствуют.
Дело рассмотрено органом административной юрисдикции с соблюдением установленного порядка производства по делам об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено правомочным должностным лицом.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Приводимые в жалобе доводы об отсутствии состава административного правонарушения основаны на ином ошибочном толковании норм материального права, поэтому судья не находит оснований для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8. КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики А. от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Орлов Б.З.